Устройство подвода питания от неподвижной части машины к поворотной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехни^ ке и может быть использовано для подводаэнергии к вращающемуся на определенное число оборотов объекту. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном расширении эксплуатационных возможностей. Устройство содержит упругую сепарирующую цепь из последовательно и шарнирно соединенных тросом 4 полых звеньев 5 с выпуклыми боковыми поверхностями 6 цилиндрической формы, сопряженными между собой, элементы натяжения троса 4. элементы качения 11. энергоносители 10, проложенные между элементами 11, и ролики 12^. установленные на элементах 11 и сопряженные с тросом 4. При вращении объекта происходит свертывание и развертывание цепи в обе стороны от ее оси. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства и одновременно расширить его эксплуатационные возможности. 1 з.п. ф-лы. 4 ил./ ^^ / 4» Ю/2Ш^.2^sO^о>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИМИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ((() (я)з Н 02 G 11/00
ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М
° °
Оа Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652887 /07 (22) 20.02.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4
P1) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и соверщенствования ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизация" (72) Н.Н.Сопилов (53) 621.315(088.8) (56) Патент Англии ЬЬ 1487692, кл. F 16L3/14, 1977.
Авторское свидетельство СССР
l4 767885. кл. Н 02 6 11/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ПИТАНИЯ -OT
НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ К ПОВОРОТНОЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода энергии к вращающемуся на определенное число оборотов объекту. Цель изобретения
- упрощение конструкции при одновременном расширении эксплуатационных возможностей. Устройство содержит упругую сепарирующую цепь из последовательно и шарнирно соединенных тросом 4 полых звеньев 5 с выпуклыми боковыми поверхностями 6 цилиндрической формы, сопряженными между собой, элементы натяжения троса 4, элементы качения 11, энергоносители 10, проложенные между элементами
11. и ролики 12, установленные на элементах 11 и сопряженные с тросом 4, При вращении объекта происходит свертывание и развертывание цепи е обе стороны от ее оси. Изобретение позволяет упростить кон- 3 струкцию устройства и одновременно расширить его эксплуатационные возможности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
170945О
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции устройств для подвода энергии по кабелям или шлангам к подвижному объекту. и может быть использовано в электротехнике, преимущественно для соединения гибкими энергоносителями неподвижной части машины с поворотной.
Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном расширении эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; нэ фиг.2 -узел 1 на фиг.1; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — упрощенный вариант исполнения, Устройство подвода питания от неподвижной части машины к- поворотной содержит упругую свпарирующую цепь 1., соединяющую части машины; поворотную, например, выполненную в виде барабана 2. и неподвижную, выполненную в виде цилиндрической обечайки 3, коаксиальной барабану 2 и охватывающей вго-снаружи.
Цепь 1 состоит из последовательно сочлененных двумя тросами 4 полых звеньев 5, выполненных симметричными относительно продольной плоскости, проходящей через ось выпуклых криволинейных участков
6 цилиндрической формы, посредством которых звенья шарнирно сопряжены между собой, Соединение концов цепи 1 с барабаном
2 и обечайкой 3 выполнено с помощью шарниров 7 и 8, которые установлены в отверстиях, предусмотренных на поверхности барабана 2 и обечайки 3. Тросы 4 последовательно пропущены через все звенья 5 и далее одни их концы выведены через шарнир 8 наружу обечайки 3, где соединены с элементами натяжения тросов, например, с пружинами 9 сжатия, а другие закреплены на шарнире 7. Энергоносители 10, например,. гибкив кабели или шланги, свободно проггущены через шарниры 7 и 8, проложены в цепи 1 s виде плоского потока между
° установленными в каждом звене 5 двумя цилиндрическими элементами 11 качения и лежат в одной плоскости с тросами 4, rlp0ходящей через оси симметрии выпуклых поверхностей 6 звеньев 5. Нз осях вращения элементов 11 по их торцам в плоскостях, проходящих через тросы 4, установлены ролики 12, сопряженные с тросами 4.
Расстояние между поверхностью барабана 2 и обечайкой 3 выполнено не менее суммы толщины максимально возможного числа витков цепи 1, намотанной на барабан, и двух минимально возможных радиусов изгиба цепи 1. На фиг.4 представлен упрощенный вариант возможного исполнвния элементов цепи 1 ° не содержащей собственно звеньев 5 как корпусных деталей, вместо которых функциональное их назначение выполняют сдвоенные боковые на5 кладки 13, выполненные аналогично звеньям 5 с выпуклыми поверхностями 6.
При этом,для уменьшения массы цепи 1 некоторые ее элементы (накладки 13 и элементы 11 качения) могут быть изготовлены
10 из легких сплавов и пластмассы.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении барабан 2 относительно обечайки 3 повернут; например, 15 таким образом, что цепь 1 сопряжена с обе- . чзйкой 3 справа от шарнира 8 и занимает положение, показанное на фиг;1 пунктиром а. Прилеганив цепи 1 к обечзйке 3 обеспечивается эа счет натяжения тросов 4 пружи2О нами 9 и преобладания периметра изгиба тросов 4 над периметром сопряжения звеньев 5 между собой. Радиус изгиба цепи
1 в этом положении ограничивается только радиусом поверхности обвчайки 3. а усилие
25 прилегания к ней цепи 1 задается усилием сжатия пружин 9, которое выполнено регулируемым.
При вращении поворотной части машины, связанной с барзбаном 2; например, по
30 часовой стрелке, от исходного положения происходит свертывание цепи 1 до положения, являющегося крайним по максимально возможному числу оборотов барабана 2 по часовой стрелке. Причем, тзк как цепь 1
35 представляет собой упругий элемент, то свертывание ее происходит направленно и с зазором между витками на барабане 2.
При вращении поворотной части машины против часовой стрелки происходит раэвер40 тыванив цепи .1 также направленно и с зазором между витками до прилегания ее к обвчайкв 3 в исходном положении.
Конструкция устройства позволяет продолжать вращение поворотной части маши45 ны далее против часовой стрелки от исходного положения. При этом шарнир 7 поворачивается;по часовой стрелке, а на участке от шарнира 7 до места прияегзния, цепи 1 к обечзйкв 3 образуется петля цепи
50 1 (фиг.1, пунктир б), которая по мере дальнейшего зращения поворотной части машины первтягивавтся с обвчэйки 3 на барабан
2.
При определенном сближении геомет55 ричвскоко центра петли цепи 1 с осью шарнира 8 происходит его поворот по часовой стрелке и конец цени 1, соединенный с шарниром8, располагается слева оТего оси. Это положение цепи 1 (Фиг,1, пунктир в) является крайним по максимально возможному
1709450 числу оборотов барабана 2 против часовой личить число оборотов поворотной части мастрелки, Далее„при изменении направле- шины в два раза. ния вращения барабана 2 на противополож- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ное, устройство работает аналогичным . 1. Устройство подвода питания от необразом, но цепь 1 при этом, разворачива- 5 подвижной части машины к поворотной, соясь с барабана 2. прилегает к обечэйке 3 держащее шарнирно соединенную с слева от шарнира 8 и занимает положение, частями машины цепь. звенья которой попоказаннре на фиг.1 пунктиром r. следовательно соединены друг с другом с возможностью взаимного поворота посредПри работеустройства,всилурэзности 10, ством соединительных элементов, пропудлины периметра изгиба энергоносителей щенных через отверстия, выполненные в
10 и изменяющегося периметра взаимного., боковинах звеньев, имеющих в зоне сочлесопряжения звеньев 5, происходит про- нения. выпуклую криволинейную форму с дольное смещение свободно проложенных цилиндрическим участком, гибкие энергоэнергоносителей 10 между элементами 11 15 носители, проложенные плоским потоком качения и в шарнирах 7 и 8 с минимальным на, элементах качения, закрепленных нэ относительно них трением. Тросы 4 npie звеньях,и упругие элементы, отл и ч а ю щ.. зтом обкатываются и фиксируются ролика-.. е е с я тем, что. с целью-упрощения констми 12. Минимальная разность диаметров рукции при одновременном расширении обечайки 3 и барабана 2, определяющая 20 эксплуатационных воэможностей, звенья тгабариты устройства и обеспечивающая выполнены симметричными относительно свободное перемещение петли цепи 1 меж-: продольной плоскости„проходящей через ду барабаном и обечайкой. зависит от мак- ось цилиндрических участков, и устэновлесимально возможного числа оборотов, ны с возможностью соприкосновения поповоротнойчастимашины истепенигибко- 25- верхностей указанных участков смежных сти цепи 1 (от выпуклости поверхностей 6- звеньев,.соединительныезлементыобразозвеньев 5), которая практически может до-: вани двумя тросами, пропущенными через стигэть гибкости энергоносителей 10 Ilo ми- отверстия, выполненные продольными и нимально допустимому радиусу их изгиба. расположенные в плоскости симметрии
Предлагаемое устройство в отличие от 30 каждого звена. одни концы тросов закрепнгкототила вместо множества осей н илилек: лены на шарнире креилеиив одного конца для сочленения звеньев цепи содержит по, цепи к машине. э их вторые концы — на меньшей мере только две гибких оси- два . шэрнирекреплениякмашинедругого конца троса, а вместо множества пружин для раз- цепи посредством упругих элементов, при вертывания цепи содержит только две пру- 35 этом поток гибких энергоносителей размежины натяжения тросов. Устройство имеет щен в одной плоскости с тросами между более простую конструкцию, содержащую элементами качения, оси которых закреплезначительно меньшее число элементов, что ны на боковинах звеньев. дополнительнопозволяетповыситьработо- . 2. Устройство по п.1, от лича ю ще еспособность и уменьшить трудозатраты на 40. с я тем; что каждое звено снабжено парами . изготовление. Устройство одновременно: роликов, установленных соосно элементам обладает более широкими зксплуатацион- качения и охватывающих соответствующий ными возможностями, позволяющими уве- . трос.
1709450Фце.1 !
Фи@. Э
1709450
Составитель Н.Борисова
Редактор И.Кэсарда Техрвд М.Моргентал, Корректор -„Н.Peecкая
Заказ 433 ." Тираж . Подписное
ВМИИПИ Государственного комитета flO изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 301