Летательный аппарат вертикального взлета и посадки
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества на крейсерском режиме полета. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит крыло 1, выполненное в виде круглого двояковыпуклого диска, центральное радиально - щелевое сопло 2, соединенное трубопроводом 3 с воздушно - реактивным двигателем 4. В трубопроводе 3 установлен перепускной клапан 5. В передней части крыла 1 размещена кабина 6 пилотов, а на периферии крыла 1 установлены отклоняемые сектора. Сектора установлены на осях и кронштейнах и поворочиваются с помощью гидроцилиндров. Воздушно - реактивный двигатель 4 установлен на вертикальном оперении 11 над верхней поверхностью крыла 1. 4 ил.
Изобретение относится к области авиационной техники, преимущественно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки. Известен ЛА вертикального взлета и посадки, содержащий тороидальный корпус с грузовым отсеком и воздушно-реактивным двигателем. Этот ЛА при хороших взлетно-посадочных свойствах имеет существенный недостаток малую горизонтальную скорость и низкое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета. Известен другой ЛА, состоящий из круглого тороидального фюзеляжа, газотурбинных двигателей и центральных радиально-щелевых сопел. Однако указанный ЛА имеет недостаток небольшую крейсерскую скорость и плохие маневренные характеристики. Наиболее близким техническим решением является ЛА вертикального взлета и посадки, описанный в патенте США, содержащий фюзеляж, круглое крыло с центральным радиально-щелевым соплом и механизацией, вертикальное оперение и воздушно-реактивный двигатель, выход газогенератора которого соединен трубопроводом с входом центрального радиально-щелевого сопла. Основным недостатком данного ЛА является низкое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета. Цель изобретения повышение аэродинамического качества на крейсерском режиме полета. Указанная цель достигается тем, что в летательном аппарате вертикального взлета и посадки, содержащем фюзеляж, круглое крыло с центральным радиально-щелевым соплом и механизацией, вертикальное оперение и воздушно-реактивный двигатель, выход газогенератора которого соединен трубопроводом с входом центрального радиально-щелевого сопла, круглое крыло выполнено в виде двояковыпуклого диска с острыми кромками, вертикальное оперение закреплено на задней кромке круглого крыла, на вертикальном оперении установлен над верхней поверхностью круглого крыла воздушно-реактивный двигатель, причем в трубопроводе, соединяющем газогенератор воздушно-реактивного двигателя с входом центрального радиально-щелевого сопла, установлен клапан перепуска газа, а центральное радиально-щелевое сопло выполнено регулируемым. На фиг. 1 изображен предлагаемый ЛА, вид сбоку с разрезом по оси симметрии: фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 1. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит несущее крыло 1, выполненное в виде круглого двояковыпуклого диска, на верхней поверхности которого установлено центральное радиально-щелевое сопло 2, которое соединено трубопроводом 3 с воздушно-реактивным двигателем 4. В трубопроводе 3 установлен перепускной клапан 5. В передней части крыла 1 размещена кабина 6 пилотов, а на периферии крыла 1 установлены отклоняемые сектора 7, служащие в качестве юбки для образования воздушной подушки. Сектора 7 установлены на осях 8 и кронштейнах 9 и поворачиваются с помощью гидроцилиндров 10. Воздушно-реактивный двигатель 4 установлен на вертикальном оперении 11 над верхней поверхностью круглого крыла 1. Щели, образующиеся при отклонении секторов 7, закрываются резиновыми шторками 12. Таким образом, применение на ЛА круглого двояковыпуклого крыла с механизацией и центральным радиально-щелевым соплом дает возможность значительно повысить аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета.
Формула изобретения
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ, содержащий фюзеляж, круглое крыло с центральным радиально-щелевым соплом и механизацией, вертикальное оперение и воздушно-реактивный двигатель, выход газогенератора которого соединен трубопроводом с входом центрального радиально-щелевого сопла, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамического качества на крейсерском режиме полета, круглое крыло выполнено в виде двояковыпуклого диска с острыми кромками, вертикальное оперение закреплено на задней кромке круглого крыла, на вертикальном оперении установлен над верхней поверхностью круглого крыла воздушно-реактивный двигатель, причем в трубопроводе, соединяющем газогенератор воздушно-реактивного двигателя с входом центрального радиально-щелевого сопла установлен клапан перепуска газа, а центральное радиально-щелевое сопло выполнено регулируемым.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4