Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мостовому земледелию. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Мостовой агрегат содержит установленные на рельсовом пути 2 колесные пары с поворотными колесами 4 и автономным приводом 6 и смонтированную на них ферму 1, на которой, на поворотной платформе 9, размещены рабочие органы, механизм перемещения 10 платформы и рабочих органов, энергетич^эское оборудование и система управления. Новым в мостовом агрегате является кинематическая связь колес каждой пары между собой и выполнение каждого рельса рельсового пути в конце гона раздвоенным, причем оба ответвления повернуты по дугам окружностей, центры которых расположены на прямой, параллельной рельсовому пути, при этом расстояние между ответвлениями равно расстоянию между осями колес. 3 ил.'^^VJS юCJел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)ю А 01 В 49/00 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° ее а

II

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790770/15 (22) 14.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 ,.(75) B.Е.Табаков и P.P.Àáäðàøèòîâ (53) 631.319.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 8811885511 11, кл. А 01 B 49/00, 1979. (54) МОСТОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СЕЛЬСКО;

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мостовому земледелию. Цель изобретения — снижение энергоемкости. Мостовой агрегат содержит установленные на рельсовом пути 2 колесные пары с поворотными колесами 4 и автономным приводом 6 и смонтированную на них ферму 1, на которой, на поворотной платформе 9, размещены рабочие органы, механизм перемещения 10 платформы и рабочих органов, энергетическое оборудование и система управления. Новым в мостовом агрегате является кинематическая связь колес каждой пары между собой и выполнение каждого рельса рельсового пути в конце гона раздвоенным, причем оба ответвления повернуты по дугам окружностей, центры которых расположены на прямой, параллельной рельсовому пути, при этом расстояние между ответвлениями равно расстоянию между осями колес. 3 ил.

1709935

10

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мостовому земледелию.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг. 1 показан агрегат, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема механизма поворота агрегата; на фиг. 3 — соединение ходового колеса с самоходной тележкой.

Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ содержит несущую ферму 1, установленную на рельсовых путях 2 посредством самоходных тележек 3, самоходная тележка 3 имеет по два ходовых колеса

4. Каждое ходовое колесо имеет автономный привод, включающий электродвигатель

5 и редуктор 6, и может вращаться вокруг вертикальной оси 7. На нижней поверхности несущей фермы 1 расположены направляющие 8, по которым перемещается поворотная платформа 9, содержащая механизм 10 перемещения, суппорт 11 и механизм 12 вертикального перемещения суппорта.

Рельсовые пути 2 в конце гона уложены следующим образом. От основного пути 2 отходят ответвления 13, уложенные по дуге окружности радиуса R с центром в точке О. . Основной путь также проходит по дуге окружности радиусом R, но с центром, лежащим в точке О . Точки О и О> лежат на прямой, параллельной рельсовому пути 2.

Причем расстояние между прямой О и О и рельсовым путем равно радиусу R, а расстояние между точками О и О равно базе В самоходной тележки, Величина радиуса R .определяется из условия устойчивости агрегата при повороте. Между рельсовым путем

2 и ответвлением 13 предусмотрен зазор S, его величина должна обеспечивать беспрепятственный проход реборды колеса.

Ходовое колесо 4 связано с самоходной тележкой 3 посредством поворотной плиты

14, имеющей зубчатый венец 15 и вертикальную ось 7. На поворотной плите 14 закреплен привод колеса, состоящий из электродвигателя 5 и редуктора 6. Таким образом, ходовое колесо 4 имеет возможность вращаться относительно самоходной тележки 3 вместе с приводом и поворотной плитой 14. Между ходовыми колесами каждой самоходной тележки существует кинематическая связь 16. Для уменьшения сил сопротивления при повороте ходового колеса 4 вокруг вертикальной оси 7 между самоходной тележкой 3 и поворотной плитой 14 установлен упорный подшипник 17.

Мостовой агрегат работает следующим образом.

При завершении обработки очередной делянки с помощью механизма вертикального перемещения суппорта выглубляются рабочие органы и поднимаются на высоту, необходимую для прохода над рельсовыми путями в конце гона, Реборда ходового колеса 4, расположенного спереди по ходу агрегата, проходит между ответвлением 13 и рельсовым путем

2. Достигнув поворота рельсового пути 2, ходовое колесо 4 начинает поворачиваться вокруг своей вертикальной оси 7 за счет взаимодействия реборды с рельсовыми путями 2. Через кинематическую связь 16 это вызывает поворот в том же направлении и заднего колеса, поэтому реборда заднего колеса не проходит в зазор и колесо перемещается по ответвлению 13. Таким образом происходит синхронный поворот ходовых колес, а следовательно, изменение направления движения агрегата, После завершения поворота агрегат перемещается по вспомогательным путям на соседнюю делянку.

Использование предлагаемого решения позволит снизить энергоемкость, поскольку исключается необходимость подъема и опускания всего агрегата при его переходе на другую делянку, а в связи с тем, что этот переход может производиться без остановки, повышается производительность за счет снижения затрат времени при переходе с одной делянки на другую. Кроме того, упрощается конструкция рельсового пути, его металлоемкость и стоимость, Формула изобретения

Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ, включающий установленные на рельсовом пути колесные пары с поворотными колесами и с автономным приводом и смонтированную на них ферму, на которой на поворотной платформе размещены рабочие органы, механизмы перемещения платформы и рабочих органов, энергетическое оборудование и систему управления, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости процессов, колеса каждой колесной пары кинематически связаны между собой, а каждый рельс рельсового пути в конце гона раздвоен и оба ответвления повернуты по дугам окружности, центры которых расположены на прямой, параллельной рельсовому пути, при этом расстояние между ответвлениями равно расстоянию между осями колес, 1?09935

Составитель В.Табаков

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 280 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101