Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть использовано Длй торможения и точной остановки в конце пропуска и для торможения до пониженной скорости на дефектных местах прокатываемой полосы. Цель - повышение точностиостанова стаиа в заданной точке полосы. Способ предусматривает вычисление необходимого тормозного пути по выражению ^= «wvKflRi/Knfl 2.л:а(Я| + RO). где jOp- расчетный тормозной путь в витках полосы; (О- угловая скорость рулона на разматывающей моталке; Кпл = У h/(Ri - Ro) - коэффициент плотности рулона; УКЛ - скорость клети; ^- число витков в рулоне; а - темп замедления; h - толщина полосы; RI - текущее значение радиуса рулона; RO - радиус барабана разматывающей моталки для определения тормозного пути в конце пропуска или радиус рулона на дефектном месте при определении тормозного пути до него, и сравнение его с текущим значением остатка витков полосы на разматывающей моталке.\слсИзобретение .относится к автоматическому управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть использовано для автоматического тормо)1|сения и точной остановки в конце пропуска и для автоматического торможения до пониженной скорости на дефектных местах прокатываемой полосы.Целью изобретения является повышение точности останова стана в заданной точке полосы.Поставленная цель достигается путем корректировки тормозного пути в количестве витков полосы на разматывающей моталке до величины, соотв'етствующей монолитному рулону. Для зтого для вычисления значения тормозного пути в количестве витков полосы пользуются выражением.. - QJ . Укл . RI^ Кпл 2яа Ri-fRo'Кпл — •где Кпл - козффициеит плотности рулона, определяемый do выражениюJL '"'- ' ' -" •RI -RO '. :; .где <р - число витков в рулоне;h-толщина полосы;RI - радиус рулона;RO- радиус барабана моталки;vwi-линейная скорость валков прокатной клети;ft)-угловая скорость разматывающей моталки;а - заданный темп замедления.Высокая точность вычислений по зтому способу обеспечивает своевременное начало торможения. Вследствие этого снижается вероятность обрывов полосы и поломки валков, что способствует снижению отходов металла и устранению простоев стана в связи с обрывами полосы и поломкой валков.•^ о слSJ>&
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 21 В 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4720243/02 (22) 29.05.89 (46) 07.02.92. Бюл. bh.5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт ме.таллургического машиностроения (72) В.Ф.Кудряшов (53) 62 !..771.М8. (088.,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 937070, кл. В 21 В 37/00, 1980. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть использовано для торможения и точной остановки в конце пропуска и для торможения до. пониженюй скорости на дефектных местах прокатываемой полосы. Цель — повышение точности
Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть ис. пользовано для автоматического торможения и точной остановки в конце пропуска и для автоматического торможения до йониженной скорости на дефектных местах ripoкатываемой полосы.
-Целью изобретения является повышение точности останова стана в заданной точке полосы.
Поставленная цель достигается путем корректировки тормозного пути в количестве витков полосы на разматывающейМоталке до величины, соответствующей монолитному рулону. Для этого для вычисления значения тормозного пути в количестве витков полосы пользуются выражением д Чкл
Кол 2ла Rl+Ro
„„5U„„1710157 А1
2 останова стана в, заданной точке полосы.
Способ предусматриeaer вычисление необходимого тормозного пути по выражению рр- й) чклй1/Кал, 2ла(йг + Ro), где мар†расчетный тормозной путь в витках полосы; ю —. угловая скорость рулона на разматывающей моталке; Клл = p h/(R - Ro) — коэффициент плотности рулона; чкл — скорость клети; р- число витков в рулоне.; а — темп замедления; h — толщина полосы Ri — текущее значение радиуса рулона; Ro — радиус барабана. разматывающей моталки для определения тормозного пути в конце, пропуска или радиус рулона йа дефектном месте при определении тормозного пути до него, и сравнение его с текущим значением остатка витков полосы на разматывающей моталке. где Кал, — коэффициент плотности рулона, определяемый по выражению, Këÿ -л — —.
Rl — Ro где р- число витков в рулоне:
h — толщина полосы; и — радиус рулона:
Ro радиус барабана моталки;
v — линейная скорость валков прокатной клети; в- угловая скорость разматывающей моталки; а — заданный темп замедления, Высокая точность вычислений по этому способу обеспечивает своевременное начало торможения. Вследствие этого снижается вероятность обрывов полосы и поломки валков, что способствует снижению отходов металла и устранению простоев стана в связи с обрывами полосы и поломкой валков.
1710157
15
Составитель А.Сергеев
Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревска
Заказ 291 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101
Формула изобретения
Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки, предусматривающий измерение линейной скорости валков прокатной клети, vga, угловой скорости раэматывающей моталки ми радиуса рулона йь вычисление значения тормозного пути в количестве витков полосы фр по выражению
C0 Vgg Rl ® 2ла Rl+Ro . где а — заданный темп замедления R<— радиус барабана моталки;.сравнение вычисленного значения тормозного пути в количестве витков полосы с действительным значением тормозного пути в количестве витков полосы, оставшыхся на разматывающей моталке, и начало торможения в момент равенства сравниваемых величин, о т5 л и ч а ю щ и.й с я тем, что. с целью повышения точности останова стана в заданной точке полосы, измеряют число витков в рулоне rp и толщину полосы h и вычисленное значение тормозного пути в количестве
10 витков полосы делят на коэффициент плотности рулона Кп . определяемый по выражению