Поворотный зажимной патрон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для закрепления деталей на шпинделе станка при многосторонней обработке. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции. В корпусе 1 размещены зажимной и базовый кулачки, а также гидроцилиндры поворота .базового кулачка и привода зажимного кулачка. Коллектор маслоподводящего устройства сое-дине'н с источником давления и поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров, в расточке корпуса размещен гидроаккумулятор с полым плунжером 33, в котором расположен управляемый обратный клапан 36 с запорным'37 и управляющим 39 элементами. Пружины 32 и 38 установлены встречно. Канал подвода жидкости к поршневой полости гидроцилиндра соединен с каналом подвода жидкости к штоковой полости гидроцилиндра. Кроме того, к этим каналам подключена полость обратного клапана, в которой размещен управляющий элемент 39. Это сокращает число каналов маслораспределительного устройства с коллектором, что повышает надежность.. Размещение клапана в полости плунжера 33 упрощает конструкцию, что также повышает надежность. При падении давления в системе запорный элемент 37 запирает штоковую полость гидроцилиндра, а пружина 32 через плунжер 33 поддерживает в ней давление, исключая аварийную ситуацию. 2 ил.vefeд?«гrr-jrо кэттЛto>&заim 33 ft f^n.2 ff 'x '38 9S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
< ц5 В 23 В 31/30
r ОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ га
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791767/08 (22) 15.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Московское станкостроительное производственное обьединение "Красный пролетарий" (72) Ю.П. Алафузов и В.А. Кочетов (53) 621.941-229.3 (088.8) (56) Гидравлический поворотный патрон.
Проспект фирмы "Форнард", ФРГ. — Международная техника зажимных механизмов, 1984, с. 44 — 47. (54) ПОВОРОТНЫЙ ЗАЖИМНОЙ ПАТРОН (57) Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для закрепления деталей на шпинделе станка при многосторонней обработке, Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции. В корпусе 1 размещены зажимной и базовый кулачки, а также гидроцилиндры поворота, базового кулачка и привода зажимного кулачка. Коллектор маслоподводящего устройства соеЯ2 1710212 А1 динен с источником давления и поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров. В расточке корпуса размещен гидроаккумулятор с полым плунжером 33, в котором расположен управляемый обратный клапан 36 с запорным 37 и управляющим 39 элементами. Пружины 32 и 38 установлены встречно. Канал подвода жидкости к поршневой полости гидроцилиндра соединен с каналом подвода жидкости к штоковой полости гидроцилиндра. Кроме того, к этим каналам подключена полость обратного клапана, в которой размещен управляющий элемент 39. Это сокращает число каналов маслораспределительного устройства с коллектором, что повышает надежность, Размещение клапана в полости плунжера 33 упрощает конструкцию, что также повышает надежность. При падении давления в системе запорный элемент 37 запирает штоковую полость гидроцилиндра, а пружина 32 через плунжер 33 поддерживает в ней давление, исключая аварийную ситуацию. 2 ил.
1 ° и га за и л 4
1710212
Изобретение относится к станкострое- рик) 37, поджатый пружиной 38 к седлу, и нию,конкретно кустройствамдлязакрепле- управляющий элемент 39 в виде поршня с ния деталей на шпинделе станка при толкэтелем, предназначенный для принудимногосторонней обработке, тельного открытия клапана 36 путем подачи
Целью изобретения является повыше- 5 давления в поршневую полость 40. В корпуниенадежностипутемупрощения конструк- се "I выполнены канал 41 (фиг, 1) подвода жидкости к обратному клапану 36 от гибкого
На фиг. 1 показан предлагаемый патрон шланга 4 через коллектор 3, канал 42 подвос гидросхемой управления, разрез; на фиг. да жидкости к зажимной полости 15 гидро2 — узел! на фиг. 1, 10 цилиндра 14 от полости 31 клапана 36, -Поворотный зажимной патрон содер- являющейся компенсационной по отношежит корпус 1 с фланцем 2, закрепленным на нию к полости 15, канал 43 подвода жидкоодном конце шпинделя (не показан), на дру- сти от источника 8 давления к разжимной гом конце которого закреплен коллектор 3 (штоковой) полости 16 и одновременно к маслоподводящего устройства, соединен- 15 поршневой полости 40 управляемого клапаный гибкими шлангами 4 и 5 через распре- на 36. а также канал 44 подвода жидкости к делители 6 и 7 с источником 8 высокого полости 23 гидроцилиндра 21 поворота давления и гибким шлангом 9 через распре- призмы 18 на 90 и к полости 26 гидроцилинделитель7 сосливом. Параллельно штангам дра 22, соединенный через коллектор 3 с
4 и 5 подключены реле 10 и 11 давления, с 20 гибким шлангом 5, и канал 45, соединяющий помощью которых осуществляют контроль гибкий шланг 9 через коллектор 3 с поло,за а срабатыванием агрегатов патрона и стью25гидроцилиндра22поворотапризмы о давлением в магистралях. В корпусе 1 раз- 18 на 45 и с полостью 24 гидроцилиндра 23. мещены зажимной кулачок 12, установлен- Канал 46 соединен с каналом 43 специальныйна штоке 13гидроцилиндра 14 привода 25 ным каналом. Это позволяет сократить чисего перемещений, содержащего зажимную ло подводящих каналов коллектора и (поршневую) 15 и разжимную (штоковую) 16 повысить его надежность., полости, и базовый кулачок 17, установлен- Поворотный зажимной патрон работает ный на призме 18, имеющей в своей сред- следующим образом. ней части квадратное поперечное сечение, 30 После установки в патрон. заготовки (не на боковые грани которой воздействуют t",оказана)на гидрораспределители б,и 7 поплунжеры 19 и 20 гидроцилиндров 21 и 22 дается команда от системы управления (не поворота призмы соответственно на 90 и показана), иониустанавливаются s положе45О. Гидроцилиндр 21 разделен на полость ние, изображенное на фиг. 1. Масло от ис23 (поршневую) подвода плунжера 19 к 35 точника 8 давления поступает по гибким призме 18 при повороте последней на 90О и шлангам 4 и 5, через коллектор 3 и по каналу полость 24 (штоковую) отвода плунжера 19 41 (фиг, 1) so внутреннюю полость 35 плунот призмы 18 при повороте последней на жера 33, где открывает запорный клапан 36, 45О, Гидроцилиндр 22 также разделен на открывая его запорный элемент 37 от седла, полость 25 (поршневую) подвода плунжера 40 и поступает в компенсационную камеру 31.
20 к призме 18 при повороте ее на 45 и Подвоздействиемдавлениямасланаполый полость?6 (штоковую) отвода плунжера 20 плунжер ЗЗ со стороны компенсационной от призмы 18 при повороте ее на 90О. За- камеры 31 плунжер 33 перемещается влево жимнойкулачок12 и призма 18установлены (в сторону камеры 30), сжимая упругий злев опорах 27 и 28соответственно. В корпусе 45 мент 32. Далее масло поступает по каналу
1 выполнена расточка 29 (фиг. 2), по обоим 42 в зажимную(поршневую) полость 15 гидторцам которой выполнены сообщенные с роцилиндра14и перемещает плунжер с заней камеры 30 и 31. Камера 30 связана с жимным кулачком 12 до упора последнего в полостью между корпусом 1 и фланцем 2, заготовку, Одновременно масло подается и соединенной с атмосферой, и в ней распо- 50 по каналам 46 и 43 в штоковую полость 16 ложенупругийэлемент32(фиг.2).представ- (фиг. 1). однако площади полостей 15 и 16 ляющий собой, например, пакет . несоизмеримы, вследствие чего и усилие нэ тарельчатых пружин. шток 13 со стороны полости 15 значительно
В расточке 29 размещен с возможно- выше, По каналу 44 масло под давлением стью осевых перемещений полый плунжер 55 поступаетвпоршневуюполость23гидроци33, на наружной поверхности которогоуста- линдра 21, перемещая его плунжер 19 до новлены поршневые уплотнительные коль- соприкосновения с боковой гранью призмы ца 34, а во внутренней полости 35 18,фиксируяпоследнюювположении,соото смонтирован управляемый обратный кла- ветствующем ее повороту на 90 . Масло пан 36, включающий запорный элемент(ша- поступает также по каналу 44 в штоковую
1710212 полость 26 гидроцилиндра 22, отводя его плунжер 20 от призмы 18. Масло из штоковой 24 и поршневой 25 полостей гидроцилиндров 21 и 22 поступает в канал 45,,а оттуда через коллектор 3, гибкий шланг 9 и 5 гидрораспределитель 7 — на слив.
Контроль за срабатыванием агрегатов патрона осуществляют с помощью реле 10 . и 11. При необходимости поворота детали, например, на угол 90 производят nåðå 10 ключение гидрораспределителя 7, подключая к источнику 8 давления магистрали, связанные с гибким шлангом 9, а магистрали, связанные со шлангом 5, соединяя со сливом. В результате плунжер 19 отходит от 15 призмы 18, а плунжер 20 подходит к ней и, воздействуя на ее грани, поворачивает последнюю на угол 45О. Затем вновь производят переключение гидрораспределителя 7, обеспечивая первоначальное подключение 20 магистралей, когда плунжер 20 отходйт от призмы 18, а плунжер 19 поворачивает ее еще на 45О, доводя общий угол поворота до
90 . В случае резкого(непредвиденного) падения давления в зажимной полости 15 (это 25 может быть вызвано отключением источника 8 гидростанции или обрывом гибкого шланга 4) срабатывает реле 10, подавая сигнал на останов шпинделя станка, В это же время (т. е„в момент падения давления в 30 канале 41) срабатывает запорный клапан
36, запорный элемент 37 которого "садится" на седло под действием давления жидкости и пружины 38, изолируя полость 15 от поврежденного шланга 4. 35
Однако утечки в гидроцилиндре 14 и в клапане 36 существуют и имеют вполне определенное значение, от которого зависит время сохранения в полости 15 необходимого давления. Чтобы увеличить это время, 40 применяется система компенсации утечек, что осуществляется следующим образом.
Плунжер 33 при подаче масла в поршневую полость 15 находится в крайнем левом положении, и пружина 32 сжата под действием 45 давления масла в компенсационной камере.
По мере расхода масла из полостей канала
42, клапана 36 и поршневой полости 15 давление в компенсационной камере 31 снижается, и плунжер 33.перемещается на какую-то величину вправо под действием пружины 32, и давление в указанных полостях увеличивается. Такое "отслеживание" величины первоначального давления продолжается, пока плунжер 33 не вытеснит все масло из компенсационной камеры (т. е., не займет крайнее правое положение, определяемое моментом контакта торцовых поверхностей плунжера 33 и камеры 31). Этого времени вполне достаточно для срабатывания тормозных систем станка и надежной остановки его шпинделя. .Формула изобретения
Поворотный зажимной патрон, содержащий корпус, размещенные в нем базовый и зажимной кулачки, гидроцилиндры поворота базового кулачка и привода зажимного кулачка, поршневые и штоковые полости которых соединены каналами подвода жидкости через кольцевые магистрали маслоподводящего устройства с гидросистемой управления, включающей гидроаккумулятор и обратный клапан, в полЬстях которого размещены управляющий и запорныйэлементы, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, канал подвода жидкости к поршневой полости гидроцилиндра поворота базового кулачка соединен с каналом подвода жидкости к штоковой полости гидроцилиндра привода зажимного кулачка, и к этим каналам подключена полость обратного клапана, в которой размещен управляющий элемент, а гидроаккумулятор установлен в расточке, выполненной в корпусе патрона, причем плунжер гидроаккумулятора выполнен полым, и обратный клапан установлен в полости плунжера, а запорный элемент обратного клапана и плунжер гидроаккумулятора подпружинены встречно.
1710212
15 13
16
27
УЯ
17
18
Составитель А,Гаврюшин
Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор И.Горная
Заказ 294 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101