Вентиляционное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях. Цель изобретения - повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства. Проем люка в стенке 7 выполнен в виде двух окон 6 трапецеидальной формы. Крышка 1 также
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (яи В 60 Н 1/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785197/11 (22) 23;01,90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Мытищинский машиностроительный завод(72) В.Г,Овчинников, Н.А.Воробьев и
С.М,Лошаков (53) 629. I13.06:628,83 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 2812020, кл. В 60 Н 1/26, 1981.
Авторское свидетельство СССР
hh 582108, кл. В 60 Н 1/26, 1976. д
2 (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
% (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышеннцх вибрациях.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства. Проем люка в стенке 7 выполнен в виде двух окон
6 трапецеидальной формы. Крышка 1 также
1710365 выполнена с двумя окнами трапецеидальной формы. К стенке 7 прикреплена замкнутая по периметру обечайка 9, огибающая окна 6. В закрытом положении люка окна в крышке 1 установлены не соосно с окнами
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенных вибрациях.
Известна крышка люка, поворачиваемая вокруг вертикальной оси, содержащая проем люка и привод для закрытия и открытия люка (1).
Однако крышка при открывании выходит в сторону от проема и находится в открытем положении на консоли, что уменьшает надежность устройства при вибрационных режимах работы транспортного средства и в случае выполнения вентиляционного люка на поверхности кабины, обращенной внутрь кузова, заполненного грузами.
Известно вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительйой прокладкой по периметру, защитную отбортовку, направленную в сторону от проема, привод для закрытия и открытия люка с маховиком и пружиной, смонтированной на кронштейне проема (2). . Недостатком этого технического решения является. низкая надежность устройства при повышенных вибрациях транспортного средства из-за консольного крепления люка в открытом положении.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой и приводом перемещения, установленную с воэможностью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную к стенке транспортного средства, снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с возможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон соответствующих окнам, выполненным в крышке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрической оси люка при помощи привода перемещения, 16, а в открытом — соосно. Уплотнительная прокладка 2 прижата к обечайке 9 и в закрытом и в открытом положениях люка с помощью кулачка 15 с рукояткой 16 привода закрытия и открытия. 1 з,п. ф-лы, 6 ил, причем привод перемещения представляет собой ось, соединенную одним концом с люком и проходящую внутри фланца со ступицей. а другим —. с кулачком рукоятки при5 вода, при этом в ступице выполнен направляющий паэ, в котором размещен штифт, жестко связанный с осью.
На фиг,1 изображено устройство в закрытом положении; .на фиг,2 — то же, в от10 крытом положении; на фиг.3 - вид А на фиг 1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5- сечение В-В на фиг.1; на фиг,6 — вид
Г на фиг.1.
Вентиляционное устройство транспорт15- ного средства содержит крышку 1 с уплотнительной прокладкой 2, выполненной с " окнами 3, соосными.окнам 4 и 5 в крышке 1.
Проем люка выполнен в виде двух окон 6 в, стенке 7 транспортного средства. К стенке
20 7 прикреплены защитные отбортовки 8 и замкнутая по периметру обечайка 9, огибающая оба окна 6, Привод для. закрытия и открытия люка выполнен в виде оси 10. соединенной на одном конце с втулкой 11 лю25 ка с помощью пальца 12 и проходящей внутри фланца 13 со ступицей и на другом конце соединенной с помощью пальца 14 с кулачком 15 рукоятки 16 привода.
Фланец 13 со ступицей прикреплен сво30 им фланцем к стенке 7, а в ступице выполнен паз 17, в котором размещен штифт 18, жестко связанный с осью 10.
Пружина 19 привода установлена врасггор между крышкой 1 и фланцем 13. На оси
35 между фланцем 13 со ступицей и кулачком
15 установлены регулировочные прокладки
20 и упорная шайба 21.
Вентиляционное устройство работает следующим образом.
40 Рукоятка 16 переводится из прложения, . указанного на фиг.1, угол 180О. При этом: появляется зазор между кулачком 15 и упорной шайбой 21 и освобождается ось 10. Пружина 19 отодвигает крышку 1 от обечайки 9, 45 а рукоятка поворачйвается на угол 90О относительно оси 10, При этом поворачиваются сама ось 10 со штифтом 18 внутри направляющего паза 17 и крышка 1, в результате окна 4-6 устанавливаются соосно.
1710365.5
Фиг. 2
Обратным поворотом рукоятки 16 на угол 180 кулачок 15.зажимает упорную шайбу 21 и крышка 1 прижимается уплотнительной прокладкой 2 к обечайке 9. Люк открыт.
Закрытие осуществляется в обратной последовательности; .
Вентиляционное устройство путем прижатия к обечайке как в закрытом, так и в открытом положениях повышает жесткость и надежность конструкции при вибрацион- ных режимах работы транспортного средства, что особенно важно, например; при работе в газообразных средах, а также по- вышает герметичность крышки путем увеличения удельного давления на уплотнительную прокладку обечайки. небольшой толщины.
Формула изобретения
1. Вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой и приводом перемещения, установленную с возможностью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную к стенке транспортного средства, о т л и ч аю щ е е с я тем, что; с целью повышения
55,надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы, оно снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с воэможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон, соответствующих окнам, выполненным в крышке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрической оси люка при помощи привода
5 перемещения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод перемещения представ- ляет собой ось; соединенную одним концом с люком и проходящую внутри фланца со
10 ступицей, а другим — с кулачком рукоятки привода, при этом в ступице выполнен направляющий паз, в котором размещен штифт, жестко связанный с осью.
1710365
Составитель В.Овчинников At2.6
Редактор М.Ликович ТехредМ.Моргентал Корректор. И.Муска
Заказ 301 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101