Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 15!03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Од

С) 1О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4458116!11 (22) 26.07.88 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) Е,Ф;Родионов (53) 629.113 (088.8) (56) Зубарев А.А.,- Плеханов И.П. Газобаллонные автомобили. — M.: Изд-во ДОСААФ

СССР. 1984, с. 50, фиг.24. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ

ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным двигателям. Цель — повышение надежности, обеспечение более полной выработки газа из баллона и упрощение заправки путем применения сменных баллонов. Система питания газом транспортного двигателя содержит баллон 1 для сжиженного газа, магистральным газопроводом 3

,,5U, 1710370 А1 связанный с карбюратором-смесителем 4 через электромагнитный газовый клапан 5 и регулятор 7 давления газа, причем между клапаном 5 и регулятором 7 установлен испаритель 8 газа. Баллон 1 снабжен подогревателем 9 газа., выполненным в виде постели и связанным трубопроводами с системой охлаждения двигателя 10, а в подводящем теплоноситель трубопроводе 12 установлен регулятор 13 подачи теплоносителя, управляющая полость которого связана с магистральным газопроводом 3, Работающий от системы охлаждения двигателя 10 подогреватель 9 испаряет сжиженный газ, находящийся в баллоне 1. После этого газ направляется по магистральному газопроводу 3 в карбюратор 4 двигателя 10.

Автоматическое поддержание давления в баллоне 1 и регулировку количества подводимого теплоносителя осуществляет регулятор 13. 3 ил.

1710370

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным двигателям внутреннего сгорания, работающих на сжиженном газе.

Цель изобретения — повышение наде;.:хности системы питания, обеспечение более полной выработки газа из баллона и упрощение заправки путем применения сменных баллонов.

На фиг,1 изображена принципиальная схема системы питания; на фиг.2 — регулятор подачи теплоносителя, общий вид; на фиг,3 — разрез А — А на фиг.1, Система питания содержит горизонтально установленный баллон 1 для сжиженного газа, выполненный одновентильным с центральным расположением расходного вентиля 2, и магистральный газопровод 3, одним своим концом соединенный с расходным вентилем 2 баллон 1, а другим своим концом — с карбюратором-смесителем 4 через последовательно установленные в газопроводе 3 электромагнитный газовый клапан 5, фильтр б и регулятор 7 давления газа, причем между электромагнитным клапаном 5 и регулятором 7 давления на газопроводе 3 установлен испаритель 8 газа.

Баллон 1 для газа, в качестве которого может быть использован типовой одновентильный баллон, снабжен подогревателем 9 газа, выполненным в виде постели по форме, повторяющей форму поперечного сечения нижней части баллона 1. Подогреватель

9 соединен с системой охлаждения двигателя 10 посредством отводящего 11 и подводящего 12 теплоноситель трубопроводов. В подводящем трубопроводе 12 установлен регулятор 13 подачи теплоносителя, управляющая полость 14 (фиг.2) которого связана с магистральным газопроводом 3 через электромагнитный газовый клапан 5, Кроме того, на подводящем теплоноситель трубопроводе 12 установлен электромагнитный клапан 15 для прекращения подогрева баллона 1 при работе двигателя на бензине от резервной системы питания.

На бензопроводе резервной системы питания установлен электромагнитный бензиновый клапан 16, Подогреватель 9 газа выполнен с каналами 17 для теплоносителя методом штамповки на листе 18 постели, которые сверху закрыты гладким листом 19, сваренным по периметру с нижним листом 18. Посредс-.вом кронштейнов 20 подогреватель 9 монтируется на транспортном средстве в месте установки баллона 1, в частности в багажном отсеке легкового автомобиля.

Регулятор 13 подачи теплоносителя может быть выполнен, например, мембранного типа (фиг,2) в виде стального составного корпуса. Детали 21 и 22 корпуса имеют стыковочную резьбу и образуют уп ра вл я ющую. (газовую) полость 14 и управляемую полость

23 (полость теплоносителя), кеторые разобщаются управляющей диафрагмой 24. На диафрагме 24 зафиксирован держатель кла1 О пана 25 с уплотнительной шайбой 26 и упор. ным буртиком, калиброванной пружины 27, Деталь 21 корпуса имеет резьбовое соединение 28 с каналом для соединения с магистральным электромагнитным клапаном 5, 15 Деталь 22 корпуса имеет два резьбовых отверстия 29 и 30, которые посредством штуцеров 31 и 32 соединяют управляемую полость 23 регулятора 13 (фиг.1) посредством трубопровода 12 с подогревателем 9 для подогрева баллона 1, Штуцер 32 (фиг.2) имеет удлиненную резьбу, герметизирую-. щую контргайку 33 с уплотнительной прокладкой 34, посредством которых обеспечивается возможность регулировки количества теплоносителя на определенные параметры подогрева баллона 1 (фиг.1) подогревателем 9 в зависимости от давления газа в баллоне 1, установленном на кронштейнах 20 (фиг.3), Система питания работает следующим образом, Процесс выработки газа из баллона 1 происходит в два этапа, Первоначально после установки полностью заряженного баллона 1 газ в паровую фазу преобразует испаритель 8 до момента опускания зеркала поверхности жидкого газа в баллоне 1 на уровень. расходного вентиля 2. После этого, через расходный вентиль 2 газ проходит в паровой фазе и частично в жидкостной (e моменты всплесков жидкого газа от его встряхивания Ho BpGMA движения автомоби-. ля). В какой-то момент опускания жидкого газа в баллоне 1 определяется недостаток паров газа для развития полной мощности двигателя 10 автомобиля вследствие уменьшения зеркала испарения газа (так как баллон имеет цилиндрическую форму) и понижения температуры жидкого газа. С некоторым рассчитанным опережением этого моиента в работу включается noporpebaтель 9 баллона 1 (фиг.1), включаемый регулятором 13. Таким образом на заключительном этапе выработки газа лз баллона . испарителем является сам баллон. Управление переводом двигателя 10 с одного вида топлива на другое осуществляется дистанционно из салона с места водителя управляющим тумблером и электромагнитными клапанами бензина 16 и газа 5. Элек1710370

/ тромагнитный клапан 15 установлен в целях безопасности в трубопроводе 12 теплоносителя и перекрывает подогрев баллона 1 при работе двигателя 10 на бензине. Посредством электроблокировки клапан 15 может быть открыт только при работе на газе.

Контроль за расходом газа из баллона 1 осуществляется по манометру 35, а за работой фильтра 6, регулятора 7 и испарителя 8 — по манометру 36.

Формула изобретения

Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащая горизонтально установленный баллон для сжиженного газа.и магистральный газопровод, одним своим концом соединенный с расходным вентилем баллона, а другим — с.карбюраторомсмесителем через последовательно установленные в газопроводе электромагнитный газовый клапан и регулятор давления газа, причем между последними на газопроводе установлен испаритель газа, о т- л и чаю щаяся тем,что,с цельюповыше5 ния надежности, обеспечения более полной выработки газа из баллона и упрощения заправки путем применения сменных баллонов, баллон для сжиженного газа, выполненный одновентильным с централь10 ным расположением расходного вентиля, снабжен подогревателем газа, выполненным в виде постели для размещения на ней цилиндрического корпуса баллона и соединенным с системой охлаждения двигателя

15 посредством отводящего и подводящего теплоноситель трубопроводов, причем в подводящем трубопроводе установлен регулятор подачи теплоносителя, управляющая полость которого связана с

20 магистральным газопроводом через упомянутый электромагнитный газовый клапан.

1710370

Составитель В.Ионова

Техред М,Моргентал Корректор, T.Ïeëèé

Редактор М,Янкович

Производственйо-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3@1 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6