Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение комфортабельности. Подвеска содержит платформу 1 сиденья, соединенную с кронштейном 2 основания посредством параллелограммного механизма 3, гидроцилиндр 4 со штоком 5, шарнирно закрепленный на тяге, размещенный в свою очередь в верхнем рычаге параллелограммного механизма 3 с возможностью перемещения. Это обеспечивает нелинейную характеристику подвески за счет размещения точек опоры и рычагов параллелограммного механизма 3 по обе стороны гидроцилиндра 4. В положении статического равновесия платформа сиденья, тяги и рычаги параллелограммного механизма 3 располагаются в горизонтальных плоскостях, 3 ил.\11-/1.^^--J-^::~^-^rr^f-.-^.._..д,..„....-.Ц-—711L4оСА>& 00 СП^^w^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4732867/11 (22) 30.08.89 (46) 07,02.92. Ben. N 5 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.И,Джылкичиев (53) 629.043.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1248861, кл. В 60 N 1/02, 1980, (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение комфортабельно»5U 1710385 А1 сти. Подвеска содержит платформу 1 сиденья. соединенную с кронштейном 2 основания посредством параллелограммного механизма 3, гидроцилиндр 4 со штоком 5, шарнирно закрепленный на тяге, размещенный в свою очередь в верхнем рычаге параллелограммного механизма 3 с возможностью перемещения. Это обеспечивает нелинейную характеристику подвески за счет размещения точек опоры и рычагов параллелограммного механизма 3 по обе стороны гидроцилиндра 4. В положении статического равновесия платформа сиденья, тяги и рычаги параллелограммного механизма 3 располагаются в горизонтальных плоскостях. 3 ил.
1710385
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств;
Цель изобретения — обеспечение комфортабельности.
На фиг.1 представлена подвеска сиденья, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2
Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства состоит из платформы 1 сиденья, соединенной с кронштейном 2 основания с помощью параллелограммного направляющего механизма 3, гидроцилиндра 4 с штоком 5 и гидропневматического аккумулятора 6, полость которого сообщена с штоковой полостью, а с поршневой полостью сообщена через дроссель 7. Шток 5 соединен с верхними рычагами направляющего механизма 3 с помощью промежуточной оси 8, на концах которой установлены подшипники 9, Промежуточная ось 8 через тяги 10 соединена с дополнительным кронштейном 11 основания. Причем тяги 10 в положении статического равновесия платформы 1 сиденья находятся горизонтально в одной плоскости с верхними рычагами направляющего механизма 3, Наружные обоймы.подшипников 9 установлены внутри верхних рычагов направляющего механизма 3 с возможностью продольного перемещения по ним.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.
На фиг.1 показано положение статического равновесия, когда тяги 10 и верхние рычаги направляющего механизма 3 находятся горизонтально в одной плоскости. В этом случае передаточное отношение между перемещением платформы 1 сиденья и штока 5 гидроцилиндра 4 равно максимальному значению. По мере отклонения платформы сиденья от положения статического равновесия, например при движении вниз под действием тяги 10, промежуточная ось
8 вместе с штоком 5 перемещается вдоль верхних рычагов направляющего механизма 3. В результате этого передаточное отношение уменьшается, следовательно, приведенная к платформе сиденья сила сопротивления демпфера даже при постоянной относительной скорости платформы сиденья и основания увеличивается.
-Математически это можно записать в следующем виде:
5 Рв = Рв /1, где Pe - приведенная к платформе сиденья сила сопротивления демпфера;
Peg — сила сопротивления на штоке гидроцилиндра;
10 i — передаточное отношение между перемещением платформы сиденья и штока гидроцилиндра.
При отклонении платформы 1 сиденья от положения статического равновесия
15 вверх происходит аналогичное увеличение сопротивления демпфера; так как в этом случае передаточное отношение уменьшается. Кроме того, помимо увеличения сопротивления демпфера при отклонении
20 платформы 1 сиденья от положения статического равновесия жесткость подвески также прогрессивно возрастает. Это связано с тем, что изменение приведенной к платформе сиденья жесткости определяется значе25 нием передаточного отношения. Подвеска сиденья обеспечивает за счет нелинейности характеристики лучшую комфортабельность для водителя.
30 Ф о рмуаа и зо б рете н ия
Пневмогидравлическая. подвеска сиденья транспортного средства, содержащая платформу, соединенную с основанием по. средством параллелограммного механизма, 35 содержащего верхние и нижние рычаги, гидравлический аккумулятор, гидроцилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к основанию. и дроссель, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения комфорта40 бельности, она снабжена промежуточной опорой, установленной с возможностью перемещения в пазах верхних рычагов параллелограммного механизма, тягами, один конец которых соединен с основани45 ем посредством дополнительного. кронштейна, а другой — с штоком гидроцилиндра через промежуточную опору,.при этом оси качания рычагов параллелограммного механизма и оси качания, промежуточной
50 опоры размещены по обе стороны гидроцилиндра.
Составитель В. Усачев
Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Заказ 302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101