Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Для этого стойка снабжена выступами, размещенными на ее нижней торцовой поверхности с промежутками, повторяющими по форме опорный кронштейн, установленный под ней на раме транспортного средства, и выполнена с продольной выемкой, взаимодействующей с управляющим упором, размеиденным на раме транспортного средства с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости от электромагнита, включенного в электроцепь, подключен^ную к источнику тока транспортного средства, и через контакт взаимодействующим с механизмом скоростного регулятора, расположенного на валу, установленном поперек рамы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.елGИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности.На фиг.1 изображено устройство для блокирования самосвальной платформы, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.Предлагаемое устройство состоит из управляемого упора 1, подпружиненного пружиной 2, установленного на раме 3 транспортного средства с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси транспортного средства 4. На нижней поверхности кузова5самосвала шарнирно установлена стойка6с возможностью ее взаимодействия с управляемым упором 1 посредством продольной выемки 7, нижняя торцовая поверхность стойки 6 снабжена выступами 8, промежутки 9 между которыми по форме соответствуют форме опорного кронштейна 10, служащего опорой стойки 6 при фиксации ею кузова самосвала 5, размещенного на раме 3 транспортного средства снабженной ограничителем хода стойки 11.В задней части рамы 3 транспортного средства с возможностью поворота размещен вал 12, снабженный шестерней 13, установленной с возможностью зацепления с зубчатой рейкой 14, шарнирно установленной на нижней поверхности кузова 5 самосвала с возможностью перемещения вверх-вниз по направляющей 15, расположенной на валу 12, и совместно с шестерней 13 служит для преобразования движения и передачи скорости опускания кузова само-Осо ю о
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 P 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681358/11 (22) 18.04.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Шкрабак и Д.И.Канашка (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1586935, кл. В 60 P 1/04, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. БЛОКИРОВАНИЯ
САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЪ| ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.
Изобретение, относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности.
На фиг.1 изображено устройство для блокирования самосвальной платформы, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.
П редлагаемое устройство состоит иэ управляемого упора 1, подпружиненного пружиной 2, установленного на раме 3 транспортного средства с возможностью его перемещения в горизонтальной плоско-. сти перпендикуля рно оси транспортного средства 4. На нижней поверхности кузова
5 самосвала шарнирно установлена стойка
6 с возможностью ее взаимодействия с упЦель изобретения — повышение надежности и безопасности. Для этого стойка снабжена выступами, размещенными на ее нижней торцовой поверхности с промежутками, повторяющими по форме опорный кронштейн, установленный под ней на раме транспортного средства, и выполнена с продольной выемкой, взаимодействующей с управляющим упором, размещенным на раме транспортного средства с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости от электромагнита, включенного в электроцепь, подключенную к источнику тока транспортного средства, и через конта<т взаимодействующим с механизмом скоростного регулятора, расположенного на валу, установленном поперек рамы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. равляемым упором 1 посредством продольной выемки 7, нижняя торцовая поверхность стойки 6 снабжена выступами 8, промежутки 9 между которыми по форме соответствуют форме опорного кронштейна
10, служащего опорой стойки 6 при фиксации ею кузова самосвала 5, размещенного на раме 3 транспортного средства снабженной ограничителем хода стойки 11.
В задней части рамы 3 транспортного средства с возможностью поворота размещен вал 12, снабженный шестерней 13, установленной с возможностью зацепления с зубчатой рейкой 14, шарнирно установленной на нижней поверхности кузова 5 самосвала с возможностью перемещения вверх-вниз по направляющей 15, расположенной на валу 12, и совместно с шестерней
13 служит для преобразования движения и передачи скорости опускания кузова само1710390
Фиь.! 1 89 10 свала 5 на механизм скоростного регулятора 16, состоящий из оси 17, неподвижно закрепленной перпендикулярно валу 12, на который с возможностью поворота установлены центробежные грузики 18 с возможно- 5 стью их взаимодействия с подпружиненной пружиной 19 относительно оси 17 скользящей втулкой 20. Втулка установлена с возможностью ее продольного перемещения по валу 12.и с возможностью взаимодейст- 10 вия в случае превышения допустимой скорости опускания кузова 5 самосвала с контактом 21, включенным в электроцепь
22, подключенную к источнику электропитания транспортного средства 23 и служащую 15 для управления работой электромагнита 24 с целью втягивания управляемого упора 1 при фиксации кузова 5 самосвала.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. 20
При опускании кузова 5 самосвал с допустимой скоростью, его перемещение за счет взаимодействия зубчатой рейки 14 и шестерни 13 преобразуется во вращательное движение вала 12 с осью 17, при этом 25 пружина 19 удерживает центробежные грузики 18 от расхождения и скользящую втулку 20 от перемещения вдоль вала 12, контакт 21 разомкнут. Таким образом, разо- . мкнута и электроцепь 22, а электромагнит 30
24 обесточен, управляемый упор 1 находится в выдвинутом положении, продольная выемка 7, стойки 6 опираются на управляемый упор 1 и перемещаются по нему, удерживая стойку 6 от ее опускания на опорный 35 кронштейн 10.
В случае превышения допустимой скорости опускания кузова самосвала 5 под действием возросшей центробежной силы, преодолевается сила сопротивления пружи- 40 н ы 19, центробежные грузики 18 расходятся, перемещая тем самым скользящую втулку 20, которая, перемещаясь, замыкает контакт 21 и электроцепь 22, электромагнит
24, преодолевая сбпротивление пружины 2, 45 втягивает управляемый упор 1, вытягивая последний из выемки 7 стойки 6. Таким образом, не имея опоры, стойка 6 под действием собственного веса опускается на опорный кронштейн 10 и своими выступами
8 опирается на него, блокируя опускание кузова 5 самосвала. Так как в результате размыкания электроцепи 22 электромагнит
24 обесточен, то под действием пружины 2 управляемый упор 1 выдвигается. занимая исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства, содержащее смонтированный на раме поперечно расположенный вал, жестко закрепленное на нем зубчатое колесо, шарнирно "ìîíòèðîâàííóþ соосно валу направляющую, в которой установлена взаимодействующая с зубчатым колесом рейка, шарнирно прикрепленная кднищу платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, оно снабжено подпружиненным приводным упором, смонтированным.на раме транспортного средства, с возможностью перемещения поперек последней, и стойкой, шарнирно закрепленной одним концом на днище платформы и выполненной с расположенным вдоль нее пазом для размещения упора и с выступами для взаимодействия с опорным кронштейном при освобождении стойки от упора, жестко закрепленным на раме, и смонтированным на валу скоростным регулятором, управляющим приводом упора.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что скоростной регулятор включает в себя жестко закрепленную на валу перпендикулярно последнему ось, несущую центробежные грузики, и скользящую вдоль вала подпружиненную относительно оси втулку, установленную с возможностью взаимодействия одним торцом с центробежными грузиками, а другим — с выключателем электроцепи.
1710390 Риг. 2
Составитель В.Шкрабак
Редактор И. Ванюшкина Те1 ред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 .
Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101