Транспортно-погрузочное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортно-погрузочное средство содержит самоходное шасси, на раме которого установлена платформа 4с рольгангом 6 и направляющими 10, имеющими рабочие поверхности. Грузовой стрелой 13, состоящей из основных рычаговМ4, закрепленных посредством шарнира 15 на раме симметрично относительно продольной оси рамы и жестко соединенных между собой в нижней части для^ синхронного поворота в вертикальной продольной плоскости, и грузозахватных элементов, представляющих собой крюки 29, контейнер поднимается с поверхности .земли и опускается на платформу с рольгангом. На основных рычагах закреплены дополнительные направляющие 22 с рабочими пс верхностями 23, расположенные на одном уровне с основными направляющими при транспортном положении грузовой стрелы. Для предотвращения смещения контейнера вверх и в боковом направлении его рабочие поверхности 24 контактируют с рабочими поверхностями основных и дополнительных направляющих. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.^ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 Р.1/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП И САН И Е,И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4769898/11 (22) 14.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. hL 5 (71) Центральное проектно-конструкторское технологические бюро "Автоспецоборудование" (72) А.В.Баршев, М.Г.Данюшевский и

В.П. Рябцев (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США

hL 2567178, кл. В 60 P 1/54, 1951. (54) ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах. Цель изобретения— повышение надежности. Транспортно-погрузочное средство содержит самоходное шасси, на раме которого установлена платИзобретенйе относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах, приспособленных для перевозки грузов в контейнерах, имеющих в нижней части специальные направляющие.

Цель изобретения — повышение наде)к.ности.

На фиг.1 показано транспортно-погру-, зочное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в положении погрузки контейнера в воздушное судно; на фиг.3 — то же, в положении при погрузке контейнера с уровня земли; на форма 4 с рольгангом 6 и направляющими

10, имеющими рабочие поверхности. Грузовой стрелой 13, состоящей из основных рычагов 14, закрепленных посредством шарнира 15 на раме симметрично относительно продольной оси рамы и жестко соединенных между собой в нижней части для синхронного поворота в вертикальной продольной плоскости, и грузозахватных элементов, представляющих собой крюки 29, контейнер поднимается с поверхности земли и опускается на платформу с рольгангом.

На основных рычагах закреплены дополнительные направляющие 22 с рабочими пс верхностями 23, расположенные на одном уровне с основными направляющими при транспортном положении грузовой стрелы.

Для предотвращения смещения контейнера вверх и в боковом направлении его рабочие поверхности 24 контактируют с рабочими поверхностями основных и дополнительных направляющих. 3 з.п, ф-лы, 7 ил. фиг. 4 — вид А на фиг.1; на фиг.5 — сечение

Б — Б на фиг.4; на фиг.6 — сечение  — В на фиг.4; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.6.

Транспортно-погрузочное средство содержит самоходное шасси 1 с рамой 2 и аутриггерами 3. На раме 2 установлена платформа 4 с подъемным приводом 5. На платформе 4 райчещен рольганг 6, механизм 7 перемещения контейнера 8 вдоль продольной оси 9 платформы 4, основные направляющие 10 с нижними рабочими поверхностями 11 и ограждениями 12.

Платформа 4 снабжена грузовой стрелой 13, содержащей два основных рычага

14, шарниром 15 закрепленных на платфор1710393

15

40

55 ме 4 симметрично относительно продольной оси 9 платформы 4 и жестко соединенных между собой в нижней части поперечиной 16.

В основных направляющих 10 выполнены вырезы 17 для размещения основных рычагов 14 грузовой стрелы 13 и гидроцилиндров 18 ее перемещения, расположенных симметрично относительно продольной оси 9 платформы 4.

Основные рычаги 14 грузовой стрелы 13 снабжены закрепленными шарниром 19 на их концах дополнительными рычагами 20 с гидроцилиндрами 21 их перемещения.

Основные рычаги 14 грузовой стрелы 13 снабжены аналогичными дополнительными направляющими 22, расположенными на одном уровне с основными направляющими

10 при транспортном положении грузовой стрелы 13.

Рабочие поверхности 23 аналогичных дополнительных направляющих 22 и нижние рабочие поверхности 11 основных наи равляющих 10 взаимодействуют с рабочими поверхностями 24 контейнера 8.

На концах дополнительных рычагов 20 с помощью шарнира 25 установлена траверса 26, состоящая из двух шарниром 25 закрепленных между собой балок 27. К балкам

27 прикреплены цепи 28 с крюками 29.

В транспортном положении крюки 29 прикреплены к основным рычагам 14 посредством фиксаторов 30.

Транспортно-погрузочное средство работает следующим образом.

Погрузка контейнера 8 с уровня земли происходит в такой последовательности; транспортно-погрузочное средство подается задним ходом к погружаемому контейнеру и ставится на стояночный тормоз.

Выпускаются аутриггеры 3. С помощью гидроцилиндров 21 перемещения дополнительных рычагов 20 ослабляются цепи 28, отцепляются крюки 29. С помощью гидроцилиндров 18 грузовая стрела 13 переводится в крайнее правое положение.

Балки 27 траверсы 26 располагаются горизонтально до упора друг в друга. Крюки

29 заводятся в.проушины контейнера 8.

Контейнер 8 приподнимается дополнительными рычагами 20. Гидроцилиндрами 18 перемещения грузовой стрелы 13 контейнер 8 поднимается и опускается в заднюю часть платформы 4, не перекрытую основными направляющими 10, с помощью гидроцилиндров 21 перемещения дополнительных рычагов 20. С помощью механизма 7 перемещения контейнер 8 по рольгангу 6 передвигается вдоль продольной оси 9 в переднюю часть платформы 4. По окончании погрузки грузовая стрела 13 переводится в транспортное положение. Балки 27 траверсы 26 располагаются вертикально до упора друг в друга, крюки 29 зацепляются за фиксаторы 30, а цепи 28 натягиваются гидроцилиндрами 21 перемещения дополнительных рычагов 20.

Нижние рабочие поверхности 11 основных направляющих 10 и рабочие поверхности 23 аналогичных дополнительных направляющих 22 контактируют с рабочими поверхностями 24 контейнера 8 и предотвращают смещение контейнера вверх и в боковом направлении, В транспортном положении аналогичные дополнительные направляющие 22 основных рычагов 14 расположены на одном уровне с основными направляющими 10 платформы 4, что обеспечивает. воэможность погрузки контейнера в воздушное судно.

При погрузке рабочие поверхности 23 аналогичных дополнительных направляющих 22 всегда находятся над рабочими поверхностями 24 контейнера 8.

Далее транспортно-погрузочное средство направляется к воздушному судну. Для перегрузки контейнеров в воздушное судно транспортно-погрузочное средство подается задним ходом в .створ .грузового люка воздушного судна, с помощью подъемного привода 5 производится подъем платформы

4 до совпадения уровня рольганга 6 с уровнем пола грузового люка воздушного судна.

Далее включается механизм 7 перемещения контейнера 8 вдоль продольной оси 9 платформы 4, Наличие аналогичных дополнительных направляющих 22 обеспечивает четкую ориентацию контейнера 8 при погрузке в грузовой люк воздушного судна, .

После окончания перегрузки транспортно-погрузочное средство направляется за следующей партией контейнеров.

Формула изобретения

- 1. Транспортно-погрузочное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого установлена платформа с рольгангом для перемещения груза вдоль продольной оси рамы, грузовую стрелу, содержащую два основных рычага, шарнирно закрепленных на раме симметрично относительно продольной оси рамы и жестко соединенных между собой в нижней части для синхронного поворота в вертикальной продольной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено основными направляющим с нижними рабочими поверхностями. за. крепленными на платформе симметричнс

1710393 относительно продольной оси рамы, анало-. гичными дополнительными направляющими, закрепленными на основных рычагах и расположенными на одном уровне с основными направляющими при транспортном положении грузовой стрелы, дополнительными рычагами, шарнирно закрепленными на концах основных рычагов с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях; платформа смонтирована на раме с возможностью подъема приводом, а рабочие поверхности основных и дополнительных направляющих расположены с воз-. можностью контактирования с рабочими поверхностями контейнера для предотвращения смещения контейнера вверх и в боковом направлении, в основных направляющих выполнены вырезы для размещения основных рычагов при транспортном положении грузовой стрелы.

2, Средство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено траверсой, шарнирно

5 закрепленной на конце каждого дополнительного рычага, содержащей две балки, шарнирно закрепленные между собой с возможностью ограниченного поворота и несущие грузозахватные элементы.

10 3. Средствопоп.1,отличающееся тем, что на основных рычагах установлены фиксаторы для грузозахватных элементов при транспортном положении грузовой стрелы.

15 4. Средство поп.1,отл ича ю щееся тем, что на дополнительных рычагах установлены фиксаторы балок траверсы при транспортном положенйи грузовой стрелы.

1710393

1710393

1710393

17-10393

Фиг.у

Составитель А.Баршев

Редактор Г;Мельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Черни

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101