Транспортное средство для перевозки газовых баллонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На надрамнике 2 автомобиля 1 установлены контейнеры 3 для баллонов 4. Контейнеры 3 представляют собой барабаны. Реборды барабанов выполнены из соединенных между собой колец круглого поперечного сечения. На кольцах установлены и зафиксированы втулки из упругого материала для взаимодействия с перевозимыми баллонами. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1641672 (21) 4724494/11 (22) 31.06.89
1 (46) 07.02.92. Бюл, М 5 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.И.Коливашко, С.И.Ткаченко, А.Н.Ботин и И.И.Коливашко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1641672, кл. В 60 P 3/00, 1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности, баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 1
На фиг.1 изображено транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1;,на фиг,3- узел! на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.2.
Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. х
Контейнеры 3 выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 5 или 6, наружной 7 и внутренней 8 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 5 и 6 жестко соединены между собой посредст. ЙХ 1710394 А2 (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. На надрамнике 2 автомобиля 1 установлены контейнеры 3 для баллонов 4. Контейнеры 3 представляют собой барабаны. Реборды барабанов выполнены из соединенных между собой колец круглого поперечного сечения. На кольцах установлены и зафиксированы втулки из упругого материала для взаимодействия с перевозимыми баллонами, 5 ил. вом стяжного болта 9, проходящего через одну полуось, например полуось 5, и вворачиваемого в другую, например полуось 6, Вращение болта 9 производится торцовым ключом за головку 10, установленную в полость полуоси 5.
Реборды 7 и 8 выполнены из колец 11 (по числу баллонов), изготовленных из круглого проката, например из прутка или тру- 4 бы, расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между С)собой, обода 12, выполненного из трубы и (1 жестко соединенного с кольцами 11, и ступицы 13, жестко соединенной с полуосью 5 д или 6 и кольцами 11.
Реборды 7 и 8 закреплены на полуосях а а
5 и 6, Ю
На кольцах11, научастках, расположен,ных между местами их жесткого соединения, насажены втулки 14, выполненные, например, из отрезков резиново-тканевого рукава, и зафиксированы шайбами 15, приваренными к кольцам 11.
В наружных 7 и внутренних 8 ребордах установлены запорные элементы 16 и 17
1710394 соответственно, выполненные в виде дисков 18 с амортизирующими накладками 19, закрепленных посредством шплинтов 20 во втулках 21 реборд 7 и 8. Причем запорные элементы 16, установленные в наружных ребордах 7, выполнены с радиусными вырезами 22 в дисках 18, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 23 шарика 24, установленного в оси диска 18 и входящего в отверстие 25, выполненное во втулке 21, В транспортном положении контейнеры-барабаны 3 установлены в надрамнике
2, зафиксированы прижимными планками
26 и накрыты теневым кожухом 27, например, из брезента, защищающим от нагрева солнечной радиацией баллоны 4, уложенные на втулках 14 в кольцах 11 реборд 7 и 8 и зафиксированные в осевом положении запорными элементами 16 и 17, Транспортное средство работает в следующем порядке.
На раме автомобиля 1 или любого другого транспортного средства, например одноосном или двухосном прицепе, полуприцепе соответствующей грузоподьемности постоянно, закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками
26, Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства с остропкой за ободы 12 наружных 7 или внутренних 8 реборд устанавливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются от выпадения при транспортировке прижимными планками 26, После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом-брезентом 27, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).
Снабженный огнетушителями и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителю, при этом каждый баллон 4 уложен в отдельном гнезде, образованном кольцами 11, на искрогасящих и амортизирующих втулках 14, зафиксированных в осевом направлении шайбами 15.
При подъезде к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик подходит с любого борта автомобиля (со стороны тротуара и ближе к потребителю) к контейнерам и, проворачивая один из контейнеров-барабанов, устанавливает его таким образом, чтобы подлежащий к выдаче баллон находился в нижнем положении. баллоны
20
40 сти, состоящие из полуосей 5 или 6 с . ребордами 7 и 8, в гнездах которых уложены баллоны 4, зафиксированные запорными
45 элементами 16 и 17, Части контейнера, перемещая качением на ободах 12 реборд 7 и
8 либо другим способом, подают на заправку баллонов. После заправки баллонами отдельных частей контейнера их подводят
50 друг к другу и стягивают болтом 9.
Контейнер готов к транспортировке к потребителю, 25
Причем по мере выдачи полных баллонов и замены их на пустые на барабане создается (за счет разности в массе) крутящий момент, стремящийся опустить полные
Затем с приложением усилия поворачивают во втулке 21 вокруг своей оси запорный элемент 16 и устанавливают его таким образом, чтобы вырез 22 в диске 18 и амортизирующей накладке 19 установился напротив баллона, планируемого к выдаче.
При этом под воздействием приложенного усилия шарик 24, сжимая пружину 23, выходит из отверстия 25 и, оставаясь прижатым к оси диска 18, удерживает запорный элемент 16 в необходимом положении.
С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из гнезд-ячеек, образованных кольцами 11, и опускает на землю, а на место вынутого полного устанавливает пустой, принятый у потребителя баллон. Проталкивая баллон до упора в запорный элемент 17 и поворачивая запорный элемент 16 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 24 в отверстии 25), запирают баллоны в транспортном положении.
Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов на пустые.
На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 27, освобождают цапфы осей барабанов от прижимных планок 26 и с помощью грузоподъемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с автомашины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.
Установив торцовый ключ на головку 10 стяжного болта 9 и выворачивая его из полуоси 6, барабаны рассоединяют на две чаФормула изобретения
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. ¹ 1641672, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью улучшения эксплуатационных характеристик, каждое кольцо реборд барабанов вы1710394
Риь. 1
Фиг.2 полнено круглого поперечного сечения и на нем с возможностью вращения установле11 ны втулки из упругого материала для взаимодействия с баллонами.
1710394
1710394
Вид В
Яьх.5
Составитель Н.Гозюмова
Техред М.Моргентал . Корректор C.×åðíè
Редактор Г.Мельникова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 303 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5