Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировке. Транспортное средствосодержит закрепленный на раме автомобиля 1 надрамник2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнер.ы 3 снабжены запорными элементами и опорными роликами и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей. Каждый контейнер снабжен стопорным устройством, установленным снизу барабана и включающим упор, выполненный в виде двуплечего рычага и шарнирно соединенный с основанием, жестко закрепленным на стойке надрамника 2. Одно плечо двуплечего рычага снабжено накладкой и рукояткой и размещено между башмаками баллонов 4. Другое его плечо посредством пружины и стяжного болта прижато к основанию. Кроме того, оно посредством тяги соединено с рукояткой, закрепленной с противоположной стороны надрамника. 8 ил.-5Ё1/7///////// ///>&/////// /^//f^ /^Л^/\Фиг.1ОСА>& Ю О>&ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f5 (61) 1641672 (21) 4770223/11 (22) 19.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. гв 5 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.И.Коливашко, С.И.Ткаченко, Н.М.Таченко, А.А.Андрюхин, О.А.Слободянюк и

В.И.Иванов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1641672, кл. В 60 P 3/00, 1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировке. Транспортное средство

„„Ж„„1710396 А2 (51)5. В 60 Р 3/00 содержит закрепленный на раме автомобиля 1 надрамник 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнеры 3 снабжены запорными элементами и опорными роликами и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей. Каждый контейнер снабжен стопорным устройством, установленным снизу барабана и включающим упор, выполненный в виде двуплечего рычага и шарнирно соединенный с основанием, жестко закрепленным на стойке надрамника 2. Одно плечо двуплечего рычага снабжено накладкой и рукояткой и размещено между башмаками баллонов 4.

Другое его плечо посредством пружины и стяжного болта прижато к основанию, Кроме того, оно посредством тяги соединено с рукояткой, закрепленной с противоположной стороны надрамника. 8 ил.

1710396

10

40

Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием транспортного средства по авт.св. ¹ 1641672.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировке.

На фиг.1 показано транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— узел I на фиг.1; на фиг,4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5- разрез В-B на фиг.2; на фиг.б — узел

II на фиг.1; на фиг.7 — разрез à — Г на фиг.5; на фиг.8 — вид Д на фиг.2.

Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнеры 3 снабжены запорными элементами 5 и 6 и опорными роликами 7 и 8 и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 9 или 10, наружной 11 и внутренней 12 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 9 и 10 жестко соединены между собой посредством стяжного болта 13, проходящего через одну полуось, например, полуось 10, и вворачиваемого в другую, например полуось 9, Вращение болта 13 производится торцовым ключом за головку 14, утопленную в полости полуоси 10.

Реборды 11 и 12 выполнены, например, из колец 15 (по числу баллонов, расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между собой, обода

16, выполненного из трубы и жестко соединеннога с кольцами 15, и ступицы 17, жестко соединенной с полуосью 9 или 10 и кольцами 15, На кольцах 15 установлены амортизационные накладки 18, выполненные, например, из отрезков резино-тканевого рукава, и зафиксированы шайбами 19, приваренными к кольцам 15, В транспортном положении контейнеры 3 установлены в надрамнике 2, зафиксированы прижимными планками 20 и накрыты теневым кожухом 21, например, из брезента, защищающим баллоны от нагрева солнечной радиацией и от атмосферных осадков.

Запорные элементы 5 и 6 выполнены, например, в виде дисков 22 с амортизирующими накладками 23, закрепленных посредством шплинтов 24 во втулках 25 реборд 11 и 12. Причем запорные элементы 6, установленные в наружных ребордах11, выполнены со срезами 26, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 27 шарика 28, установленного в оси диска 22 и входящего в отверстие 29, вы полненное во втулке 25.

Опорные ролики 7 установлены на кронштейнах 30, закрепленных на ребордах 11 и

12 (конструкция и крепления кронштейнов

30 не показаны), и обеспечивают поддержку баллонов 4, расположенных по внутренней концентрической окружности и легкость их перемещения при выдаче потребителю.

Опорные ролики 8 установлены на кронштейнах 31, закрепленных на надрамнике 2, и обеспечивают легкостьперемещения баллонов, расположенных по наружной концентрической окружности, при выдаче их потребителю. Каждый барабан-контейнер 3 снабжен нормально замкнутым стопорным устройством, установленным снизу барабана и включающим упор, выполненный в виде двуплечего рычага с плечами 32 и 33 и шарнирно соединенный с основанием 34, жестко закрепленным посредством болтов

35 на балке надрамника 2. Плечо 32 рычага выполнено в виде кругового сегмента, снабженного амортизирующей накладкой 36 и рукояткой 37, и размещено в промежутке между башмаками двух баллонов 4, установленных в смежных ячейках барабана. Второе плечо 33 посредством пружины 38 и стяжного болта 39 прижато к основанию 34 стопорного устройства. Стопорное устройство снабжено второй рукояткой 40, установленной на балке с противоположной стороны надрамника 2 и соединенной посредством тяги 41 с плечом 33 рычага.

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов работает в следующем порядке, На раме автомобиля 1. или любого другого ортного средства, например одноосном или двухосном прицепе или полуприцепе соответствующей грузоподьемности, постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками

20, опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31, и стопорными устройствами, состоящими из шарнирно соединенных между собой двуплечих рычагов с плечами 32 и 33 и оснований 34, причем плечо 33 посредством тяги 41 соединено с рукояткой 40, закрепленной на балке с противоположной стороны надрамника 2.

1710396

Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства устанавливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются планками 20. При этом плечо 32 рычага, выполненное в виде кругового сегмента с накладкой 36, размещается в промежутке между башмаками двух баллонов 4.

После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом 21, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).

Снабженный огнетушителями и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителям, при этом каждый баллон расположен в отдельном гнезде и лежит на искрогасящих и амортизирующих накладках 18, установленных на кольцах 15 и зафиксированных шайбами 19. При подьеме к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик с приложением усилия поворачивает во втулке 25 вокруг своей оси запорный элемент 6 и устанавливает его таким образом, чтобы срез 26 в диске 22 и амортизационной накладке 23 оказался напротив баллона, планируемого к выдаче, при этом под воздействием приложенного усилия подпружиненный пружиной 27 шарик 28 выходит из отверстия 29, освобождая запорный элемент 6 от стопора.

С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из ячеек, выполненных в ребордах 11 и 12 барабанаконтейнера 3, и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. Проталкивая баллон в ячейке до упора в запорный элемент 5 и поворачивая запорный элемент

6 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 28 в отверстии 29), запирают баллоны в транспортном положении.

Уменьшение усилия перемещения баллонов в ячейках барабанов-контейнеров 3 при обслуживании потребителей обеспечивается установкой планируемого к выдаче баллона, находящегося в ячейке по наружной концентрической окружности, над опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31, а при выдаче баллонов, находящихся в ячейках по внутренней концентрической окружности, баллоны 4 катятся по опорным роликам 7, установленным на кронштейнах 30 между ребордами 11 и

12 барабанов.

Для обеспечения удобства работы планируемые к выдаче баллоны располагают в нижней части барабана, Для этого, потянув на себя рукоятку 37, выводят плечо 32 рыча5

40 га из зацепления с башмаками баллонов 4, Лишенный упора барабан-контейнер 3 проворачивается на оси под действием дисбаланса баллонов и устанавливается в таком положении, что полные баллоны находятся в нижней части барабана, наиболее удобной для выемки и установки баллонов. При отпущенной рукоятке 37 под действием пружины 38, установленной на стяжном болту 39, плечо 33 рычага прижимается к основанию

34, а плечо 32 заходит в промежуток между башмаками баллонов, обеспечивая стопорение барабана.

Барабаны могут быть освобождены от стопора и посредством рукоятки 40, соединенной тягой 41 с плечом 33 рычага. Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов 4 на пустые.

На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 21, отдают болты, крепящие прижимные планки 20, и с помощью грузоподъемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с машины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.

Установив торцовый ключ на головку 14 стяжного болта 13 и выворачивая его из полуоси 9, контейнеры 3 рассоединяют на две части, состоящие из полуосей 9 и 10 с ребордами 11 и 12, в гнездах которых установлены и зафиксированы посредством запорных элементов 5 и 6 баллоны 4.

Части контейнеров, перемещая качением на ободах 16 либо другим способом, например грузоподъемным средством, подают на заправку баллонов.

После заправки отдельных частей контейнера их подводят друг к другу и стягивают болтом 13.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. М 1641672, о т л и ч а ю щ е е с я — тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшения динамических нагрузок при транспортировке, с одной из боковых сторон транспортного средства на внутренних поверхностях балок надрамника смонтированы стопорные устройства для барабанов, каждое из которых выполнено в виде закрепленного на указанной балке средней частью двуплечего рычага, одно плечо которого связано с балкой пружиной растяжения, а к другому его плечу прикреплены рукоятка и упор с амортизирующей накладкой, установленной с возможностью размещения в промежутке между двумя

1. 10396

Ф1 40 А А баллонами смежных ячеек барабана по наружной концентрической окружности.

2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стопорное устройство снабжено второй рукояткой, установленной на противоположной стороне надрамника и посредством тяги соединенной со вторым плечом рычага.

1710396 i 710396 м

laz. G

1710396

Г-Г

27

Фиг. 7

Фиг.8

Составитель Н.Гозюмова

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101