Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - улучшение технологичности. Транспортное средство состоит из закрепляемого на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной стойкой, в проушинах которых-размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10. Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, в ребордахкоторых выполнены ячейки для баллонов,а на ребордах смонтированы запорные элементы 16 и опорные ролики. Реборды выполнены из труб в виде ободов со спицамь^ и распорками, на которых установлены кронштейны со стороны захода баллона ло периметру вписанной окружности, соответствующей диаметру баллона. Цапфы барабанов закреплены в стойках посредством Г-образных прижимов, а на цапфе жестко закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, кинематически связанной с винтовым механизмом. Запорные элементы установлены в узлах стыковки распорок, причем выполнены они в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками и снабжены2-образными фиксаторами, жестко закрепленными на хвостовиках. Хвостовики установлены в узлах с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены восевомлаправлении. Контейнеры накрыты кожухом 39, например из брезента. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.• >&^'И.У''~77Г>&/Г7//////////////////////////////// /У/')//"/// ///Фиг.1О 004DVJ>& N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 4

О (л)

0 4

16!

3 (61) 1641672 (21) 4791322/11 (22) 26.12.89 (46) 07.02.92, Бюл. N. 5 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.И,Коливашко. С.И.Ткаченко, M.Â.Мелец, А.Н,Ботин, О,А.Слободянюк. Г.B.Ïèëþгин и B,È,ÈâàíoB (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство CCP

N1641672,,кл. В 60 РЗ/00,,15.03.1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом, Цель изобретения — улучшение технологичности. Транспортное средство состоит из закрепляемого на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной стойкой, в проушинах которых. размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10. Контейнеры

9 выполнены в виде барабанов, в ребордах

„„5U„„1710397 А2 которых выполнены ячейки для баллонов, а на ребордах смонтированы запорные элементы 16 и опорные ролики. Реборды выполнены из труб в виде ободов со спицами и распорками, на которых установлены кронштейны со стороны захода баллона,по периметру вписанной окружности, соответствующей диаметру баллона. Цапфы барабанов закреплены в стойках посредством

Г-образных прижимов, а на цапфе жестко закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, кинематически связанной с винтовым механизмом. Запорные элементы установлены в узлах стыковки распорок, причем выполнены они в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками и снабжены2-образными фиксаторами, жестко закрепленными на хвостовиках; Хвостовики установлены в узлах с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены в осевомнаправлении. Контейнеры накрыты кожухом 39, например из брезента.

4 з.п, ф-лы. 8 ил.

1710397

10

25

30 ферных осадков

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1641672.

Цель изобретения — улучшение технологичности.

На фиг.1 показано транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— вид Б на фиг.2; на фиг.4 — узел i на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,3; на фиг.6— разрез à — Г на фиг.4i на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.8 — вид Е на фиг.7.

Транспортное средство состоит из закрепленного на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной 5 стойками, в проушинах 6, 7 и 8 соответственно которых размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10.

Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, состоящих из вала 11 с цапфами 12 и

13, наружной 14 и внутренней 15 реборд, и снабжены запорными элементами 16 и 17 и опорными роликами 18, смонтированными на ребордах 14 и 15.

Реборды 14 и 15 выполнены в виде ободов 19 со спицами 20, жестко соединенными с валом 11, а ячейки в ребордах образованы распорками 21, состыкованными между собой в виде трехлучевой звезды, закрепленной лучами на ободе 19 и спицах

20, причем обода 19, спицы 20 и распорки

21 выполнены из труб, а концы спиц 20 и распорок 21 в местах соединения выполнены эллипсными.

Опорные ролики 18 установлены на осях 22 в кронштейнах 23, жестко закрепленных на ободах 19, спицах 20 и распорках

21 по периметрам вписанных окружностей, соответствующих наружному диаметру баллонов, причем кронштейны 23 с роликами

18 расположены со стороны захода баллона в ячейку, что исключает контакт баллона с металлической поверхностью элементов реборд.

Запорные элементы 16 и 17 установлены в узлах 24 стыковки распорок 21, причем запорные элементы 16, установленные на наружных ребордах 14, выполнены в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками 25 и снабжены Z -образными фиксаторами 26, жестко закрепленными на противоположных концах хвостовиков 25 шплинтами 27 и взаимодействующими с распорками 21 реборд.

Хвостовики 25 установлены в узлах 24 с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены в осевом направлении пружиной 28.

Цапфы 12 и 13 барабанов-контейнеров

9 зафиксированы соответственно в проушинах 6, 7 и 8 боковых 3 и 4 и дополнительной

5 стоек надрамника 2 от радиального перемещения (от выпадания) посредством Г-образных прижимов 29, установленных в проушинах 6, 7 и 8 с возможностью поворота и застопоренных от самопроизвольного поворота подпружиненным стопором 30, закрепленным на прижиме 29 и утопленным в канавке 31, выполненной на цапфах барабана, Каждый барабан-контейнер 9 снабжен ручным приводом с самотормозящейся передачей, состоящей из зубчатого колеса 32, жестко закрепленного на цапфе 12 барабана, зубчатой рейки 33 с гайкой 34 и винта 35 с шарнирно соединенной с ним посредством оси 36 рукояткой 37, размещенных в стойках 3 и 4 надрамника 2 и закрепленных крышками 38.

В транспортном положении контейнеры 9 накрыты теневым кожухом 39, например из брезента, защищающим баллоны 10 от нагрева солнечной радиацией и от атмосТранспортное средство для перевозки газовых баллонов работает в следующем порядке.

На раме транспортного средства 1 или любого другого транспортного средства, например одноосном или двуосном прицепе или полуприцепе соответствующей грузоподъемности, постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный Г-образными прижимами 29, установленными в проушинах 6, 7 и 8 стоек 3, 4 и 5 соответственно, и ручными приводами, состоящими из зубчатых реек 33 с гайками 34 и винтами 35 с рукоятками 37, размещенными в стойках 3 и 4 надрамника 2 и закрепленными крышками 38.

Контейнеры 9 с заправленными на гаэонаполнительной станции баллонами 10 при помощи грузоподъемного средства устанавливаются в проушины 6 и 8 или 7 и 8 стоек надрамника 2, фиксируются Г-образными прижимами 29, которые стопорятся от поворота стопорами 30, утопленными в канавках

31, выполненных на цапфах 12 и 13 валов 11 барабанов.

При установке контейнеров 9 в надрамник зубчатые колеса 32 ложатся на зубчатые рейки 33, обеспечивая зубчатые зацепления в передачах и стопорение контейнеров от поворота, причем предварительно рейки 33

1710397 посредством вращения винтов 35 устанавливаются в одном из крайних положений.

После установки 4-х контейнеров 9 они накрываются теневым кожухом 39, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано), Снабженный огнетушителями, специальными отличительными знаками и надпи-сями исправный автомобиль готов к дельной ячейке, образованной распорками

21, спицами 20 и ободами 19, лежит на искрогасящих и амортизирующих опорных роликах 18, установленных на осях 22 в кронштейнах 23, и застопорен от перемещения в осевом направлении запорными элементами 16 и 17., смонтированными на ребордах 14 и 15 соответственно.

20

На месте выдачи очередного баллона потребителю водитель глушит двигатель транспортного средства 1, а слесарь-развозчик, нажимая на расположенный в нижней части реборды 14 запорный элемент 16

25 до упора и сжимая при этом пружину 28, поворачивает его вместе с хвостовиком 25 в узел 24 на угол 60 градусов с таким расчетом, чтобы стороны треугольника расположились по касательной к поверхности

30 баллонов и не препятствовали извлечению баллонов из ячеек, при этом полка Z-образного фиксатора 26 выходит из промежутка между двумя распорками 21 и устанавливается напротив одной иэ них.

С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 10 из ячейки и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. При установке пустого баллона в ячейке реборды баллон сначала

40 ложится на ролики 18, установленные со стороны установки, чем исключается удар баллона о металлоконструкцию барабана.

Проталкивая баллон 10 в ячейке до упора.в запорный элемент 17 и поворачивая запор- 45 ный элемент 16 до момента захода полки ,г-образного фиксатора 26 в промежуток между распорками 21, запирают баллоны в транспортном положении.

После выдачи баллонов из нижней час50 ти контейнера очередные баллоны подаются в позицию выдачи вращением контейнера 9 посредством ручного привода. Для этого посредством рукоятки 37 вращают винт 35, который, упираясь в конструкцию стойки, ввинчивается или вывинчивается из гайки 34, обеспечивая перемещение рейки 33 и вращение зубчатого колеса 32, жестко закрепленного на цапфе барабана. При вращении винта 35 рукоятка

55 транспортировке баллонов потребителям, 10 при этом каждый баллон расположен в от-37 попеременно переводится из одного положения в другое благодаря шарнирному соединению, выполненному посредством оси 36.

Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах полных баллонов на пустые.

На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 39, поднимают стопоры

30, выводя их из канавок 31 и поворачивают

Г-образные прижимы 29, освобождая цапфы барабанов. После чего грузоподьемным средством снимают контейнеры с пустыми баллонами, а,на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. М 1641672, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности, реборды барабанов образованы ободом, радиальными спицами, жестко прикрепленными к ступице барабана и к ободу, и размещенными между каждой парой соседних спиц тремя стержнями, одни концы которых жестко соединены между собой, а другие прикреплены к соответствующим спицам и к ободу, при этом на ограничивающих каждую ячейку стержнях, участках спиц и обода смонтированы взаимодействующие с баллонами ролики, а фиксаторы осевого перемещения баллонов установлены в местах соединения стержней.

2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что надрамник снабжен дополнительными стойками, установленными по продольной оси транспортного средства с ложементами для укладки осей барабанов, 3, Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приводами вращения барабанов, каждый из которых включает в себя зубчатое колесо, закрепленное на оси барабана, взаимодействующее с зубчатой рейкой, установленной на надрамнике, и винтовым приводом для ее перемещения.

4. Средство поп.1, отл и чаю щееся тем, что оно снабжено фиксаторами положения осей барабанов от радиального перемещения, каждый из которых выполнен в виде

Г-образного прижима с отверстием в горизонтальной полке, шарнирно закрепленного на надрамнике с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и подпружиненного относительно прижима штифта, установленного в указанное отверстие для взаимодействия с осью барабана.

5. Средство поп.1, отл и ча ю щееся тем, что фиксаторы осевого перемещения баллонов выполнены в виде взаимодействующих с ребордами барабанов треугольных

1710397 пластин с жестко прикрепленными к ним ния стержней между собой, при этом на одними концамихвостовиками, подпружинен- других концах хвостовиков жестко закрепными в осевом направлении и размещенными лены 2-образные в поперечном сечении фике отверстиях, выполненных в местах соедине- саторы, взаимодействующие со стержнями.

10

1710397 г, \

Ю

1710397

f2

Фиг. 5

Г-Г

1710397

27

28

2f

Фиг,У

Составитель Н: Гозюмова

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101