Транспортное средство для перевозки газовых баллонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - улучшение технологичности. Транспортное средство состоит из закрепляемого на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной стойкой, в проушинах которых-размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10. Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, в ребордахкоторых выполнены ячейки для баллонов,а на ребордах смонтированы запорные элементы 16 и опорные ролики. Реборды выполнены из труб в виде ободов со спицамь^ и распорками, на которых установлены кронштейны со стороны захода баллона ло периметру вписанной окружности, соответствующей диаметру баллона. Цапфы барабанов закреплены в стойках посредством Г-образных прижимов, а на цапфе жестко закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, кинематически связанной с винтовым механизмом. Запорные элементы установлены в узлах стыковки распорок, причем выполнены они в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками и снабжены2-образными фиксаторами, жестко закрепленными на хвостовиках. Хвостовики установлены в узлах с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены восевомлаправлении. Контейнеры накрыты кожухом 39, например из брезента. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.• >&^'И.У''~77Г>&/Г7//////////////////////////////// /У/')//"/// ///Фиг.1О 004DVJ>& N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 4
О (л)
0 4
16!
3 (61) 1641672 (21) 4791322/11 (22) 26.12.89 (46) 07.02.92, Бюл. N. 5 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.И,Коливашко. С.И.Ткаченко, M.Â.Мелец, А.Н,Ботин, О,А.Слободянюк. Г.B.Ïèëþгин и B,È,ÈâàíoB (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство CCP
N1641672,,кл. В 60 РЗ/00,,15.03.1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом, Цель изобретения — улучшение технологичности. Транспортное средство состоит из закрепляемого на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной стойкой, в проушинах которых. размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10. Контейнеры
9 выполнены в виде барабанов, в ребордах
„„5U„„1710397 А2 которых выполнены ячейки для баллонов, а на ребордах смонтированы запорные элементы 16 и опорные ролики. Реборды выполнены из труб в виде ободов со спицами и распорками, на которых установлены кронштейны со стороны захода баллона,по периметру вписанной окружности, соответствующей диаметру баллона. Цапфы барабанов закреплены в стойках посредством
Г-образных прижимов, а на цапфе жестко закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, кинематически связанной с винтовым механизмом. Запорные элементы установлены в узлах стыковки распорок, причем выполнены они в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками и снабжены2-образными фиксаторами, жестко закрепленными на хвостовиках; Хвостовики установлены в узлах с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены в осевомнаправлении. Контейнеры накрыты кожухом 39, например из брезента.
4 з.п, ф-лы. 8 ил.
1710397
10
25
30 ферных осадков
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1641672.
Цель изобретения — улучшение технологичности.
На фиг.1 показано транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— вид Б на фиг.2; на фиг.4 — узел i на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,3; на фиг.6— разрез à — Г на фиг.4i на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.8 — вид Е на фиг.7.
Транспортное средство состоит из закрепленного на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной 5 стойками, в проушинах 6, 7 и 8 соответственно которых размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10.
Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, состоящих из вала 11 с цапфами 12 и
13, наружной 14 и внутренней 15 реборд, и снабжены запорными элементами 16 и 17 и опорными роликами 18, смонтированными на ребордах 14 и 15.
Реборды 14 и 15 выполнены в виде ободов 19 со спицами 20, жестко соединенными с валом 11, а ячейки в ребордах образованы распорками 21, состыкованными между собой в виде трехлучевой звезды, закрепленной лучами на ободе 19 и спицах
20, причем обода 19, спицы 20 и распорки
21 выполнены из труб, а концы спиц 20 и распорок 21 в местах соединения выполнены эллипсными.
Опорные ролики 18 установлены на осях 22 в кронштейнах 23, жестко закрепленных на ободах 19, спицах 20 и распорках
21 по периметрам вписанных окружностей, соответствующих наружному диаметру баллонов, причем кронштейны 23 с роликами
18 расположены со стороны захода баллона в ячейку, что исключает контакт баллона с металлической поверхностью элементов реборд.
Запорные элементы 16 и 17 установлены в узлах 24 стыковки распорок 21, причем запорные элементы 16, установленные на наружных ребордах 14, выполнены в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками 25 и снабжены Z -образными фиксаторами 26, жестко закрепленными на противоположных концах хвостовиков 25 шплинтами 27 и взаимодействующими с распорками 21 реборд.
Хвостовики 25 установлены в узлах 24 с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены в осевом направлении пружиной 28.
Цапфы 12 и 13 барабанов-контейнеров
9 зафиксированы соответственно в проушинах 6, 7 и 8 боковых 3 и 4 и дополнительной
5 стоек надрамника 2 от радиального перемещения (от выпадания) посредством Г-образных прижимов 29, установленных в проушинах 6, 7 и 8 с возможностью поворота и застопоренных от самопроизвольного поворота подпружиненным стопором 30, закрепленным на прижиме 29 и утопленным в канавке 31, выполненной на цапфах барабана, Каждый барабан-контейнер 9 снабжен ручным приводом с самотормозящейся передачей, состоящей из зубчатого колеса 32, жестко закрепленного на цапфе 12 барабана, зубчатой рейки 33 с гайкой 34 и винта 35 с шарнирно соединенной с ним посредством оси 36 рукояткой 37, размещенных в стойках 3 и 4 надрамника 2 и закрепленных крышками 38.
В транспортном положении контейнеры 9 накрыты теневым кожухом 39, например из брезента, защищающим баллоны 10 от нагрева солнечной радиацией и от атмосТранспортное средство для перевозки газовых баллонов работает в следующем порядке.
На раме транспортного средства 1 или любого другого транспортного средства, например одноосном или двуосном прицепе или полуприцепе соответствующей грузоподъемности, постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный Г-образными прижимами 29, установленными в проушинах 6, 7 и 8 стоек 3, 4 и 5 соответственно, и ручными приводами, состоящими из зубчатых реек 33 с гайками 34 и винтами 35 с рукоятками 37, размещенными в стойках 3 и 4 надрамника 2 и закрепленными крышками 38.
Контейнеры 9 с заправленными на гаэонаполнительной станции баллонами 10 при помощи грузоподъемного средства устанавливаются в проушины 6 и 8 или 7 и 8 стоек надрамника 2, фиксируются Г-образными прижимами 29, которые стопорятся от поворота стопорами 30, утопленными в канавках
31, выполненных на цапфах 12 и 13 валов 11 барабанов.
При установке контейнеров 9 в надрамник зубчатые колеса 32 ложатся на зубчатые рейки 33, обеспечивая зубчатые зацепления в передачах и стопорение контейнеров от поворота, причем предварительно рейки 33
1710397 посредством вращения винтов 35 устанавливаются в одном из крайних положений.
После установки 4-х контейнеров 9 они накрываются теневым кожухом 39, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано), Снабженный огнетушителями, специальными отличительными знаками и надпи-сями исправный автомобиль готов к дельной ячейке, образованной распорками
21, спицами 20 и ободами 19, лежит на искрогасящих и амортизирующих опорных роликах 18, установленных на осях 22 в кронштейнах 23, и застопорен от перемещения в осевом направлении запорными элементами 16 и 17., смонтированными на ребордах 14 и 15 соответственно.
20
На месте выдачи очередного баллона потребителю водитель глушит двигатель транспортного средства 1, а слесарь-развозчик, нажимая на расположенный в нижней части реборды 14 запорный элемент 16
25 до упора и сжимая при этом пружину 28, поворачивает его вместе с хвостовиком 25 в узел 24 на угол 60 градусов с таким расчетом, чтобы стороны треугольника расположились по касательной к поверхности
30 баллонов и не препятствовали извлечению баллонов из ячеек, при этом полка Z-образного фиксатора 26 выходит из промежутка между двумя распорками 21 и устанавливается напротив одной иэ них.
С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 10 из ячейки и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. При установке пустого баллона в ячейке реборды баллон сначала
40 ложится на ролики 18, установленные со стороны установки, чем исключается удар баллона о металлоконструкцию барабана.
Проталкивая баллон 10 в ячейке до упора.в запорный элемент 17 и поворачивая запор- 45 ный элемент 16 до момента захода полки ,г-образного фиксатора 26 в промежуток между распорками 21, запирают баллоны в транспортном положении.
После выдачи баллонов из нижней час50 ти контейнера очередные баллоны подаются в позицию выдачи вращением контейнера 9 посредством ручного привода. Для этого посредством рукоятки 37 вращают винт 35, который, упираясь в конструкцию стойки, ввинчивается или вывинчивается из гайки 34, обеспечивая перемещение рейки 33 и вращение зубчатого колеса 32, жестко закрепленного на цапфе барабана. При вращении винта 35 рукоятка
55 транспортировке баллонов потребителям, 10 при этом каждый баллон расположен в от-37 попеременно переводится из одного положения в другое благодаря шарнирному соединению, выполненному посредством оси 36.
Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах полных баллонов на пустые.
На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 39, поднимают стопоры
30, выводя их из канавок 31 и поворачивают
Г-образные прижимы 29, освобождая цапфы барабанов. После чего грузоподьемным средством снимают контейнеры с пустыми баллонами, а,на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. М 1641672, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности, реборды барабанов образованы ободом, радиальными спицами, жестко прикрепленными к ступице барабана и к ободу, и размещенными между каждой парой соседних спиц тремя стержнями, одни концы которых жестко соединены между собой, а другие прикреплены к соответствующим спицам и к ободу, при этом на ограничивающих каждую ячейку стержнях, участках спиц и обода смонтированы взаимодействующие с баллонами ролики, а фиксаторы осевого перемещения баллонов установлены в местах соединения стержней.
2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что надрамник снабжен дополнительными стойками, установленными по продольной оси транспортного средства с ложементами для укладки осей барабанов, 3, Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приводами вращения барабанов, каждый из которых включает в себя зубчатое колесо, закрепленное на оси барабана, взаимодействующее с зубчатой рейкой, установленной на надрамнике, и винтовым приводом для ее перемещения.
4. Средство поп.1, отл и чаю щееся тем, что оно снабжено фиксаторами положения осей барабанов от радиального перемещения, каждый из которых выполнен в виде
Г-образного прижима с отверстием в горизонтальной полке, шарнирно закрепленного на надрамнике с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и подпружиненного относительно прижима штифта, установленного в указанное отверстие для взаимодействия с осью барабана.
5. Средство поп.1, отл и ча ю щееся тем, что фиксаторы осевого перемещения баллонов выполнены в виде взаимодействующих с ребордами барабанов треугольных
1710397 пластин с жестко прикрепленными к ним ния стержней между собой, при этом на одними концамихвостовиками, подпружинен- других концах хвостовиков жестко закрепными в осевом направлении и размещенными лены 2-образные в поперечном сечении фике отверстиях, выполненных в местах соедине- саторы, взаимодействующие со стержнями.
10
1710397 г, \
1б
Ю
1710397
f2
Фиг. 5
Г-Г
1710397
27
28
2f
Фиг,У
Составитель Н: Гозюмова
Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 303 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101