Зеркало заднего вида транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оптике, к зеркалам, в частности к зеркалам заднего вида для транспортных средств, установленным преимущественно внутри транспортного средства. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и упрощение конструкции. Зеркало содержит подложку, две отражающие секции и средство крепления зеркала. Зеркало выполнено цельнометаллическим с зоной 7 ослабленного сечения, образованной двумя пазами с двух противоположных сторон зеркала и предназначенной для отгиба дополнительной секции 3 относительно основной (закрепленной) секции 2 зеркала. 3 ил.,^ОСА>& Ю 00Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (505 В 60 R 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
О
6д
О
00 г./
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745362/11 (22) 29,08.89 (46) 07.02.92. Бюл. hL 5 (71) Производственное объединение "Завод
"Арсенал" (72) А.И.Андрусенко, В.М.Непийвода и
Д.Д.Полищук (53) 629.113.068(088.8) (56) Патент США
ЬЬ 4643544, кл. В 60 R 1/04, 1987. (54) ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оптике, к зеркалам, в частности к зеркалам заднего вида для транспортных средств, установленным и реимущест вен но внутри транспортного средства. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и упрощение конструкции. Зеркало содержит подложку, две отражающие секции и средство крепления зеркала, Зеркало выполнено цельнометаллическим с зоной 7 ослабленного сечения. образованной двумя пазами с двух противоположных сторон зеркала и предназначенной для отгиба дополнительной секции 3 относительно основной (закрепленной) секции 2 зеркала. 3 ил.
1710398
Изобретение относится к оптике, к зеркалам, в частности, к зеркалам заднего вида для транспортных средств, установленным преимущественно внутри транспортного средства.
Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и упрощения конструкции.
На фиг.1 показано зеркало, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид сзади.
Зеркало заднего вида для транспортных средств содержит подложку 1, основную 2 и дополнительную 3 секции, средство крепления 4, отражающие секции зеркала.
Нерабочая сторона подложки 5 выполнена с оребрением 6. На подложке 5 выполнена зона ослабленного сечения. Зона 7 образована пазом 8 со стороны отражающих поверхностей секций 2 и 3 и пазом 9 — с противоположной стороны зеркала. Подложка 5 выполнена толщиной S, паз 8— глубиной h, зона 7 — шириной Н.
Зеркало работает следующим. образом, Зеркало жестко крепят к штатному зеркалу автомобиля (не показано) посредством средства крепления 4, смонтированного на подложке 5, Установку в удобное для водителя положение производят поворотом штатного зеркала. После этого поворотом дополнительной (не закрепленной) секции 3 зеркала относительно зоны 7 образуют угол между отражающими поверхностями секций 2 и 3. Угол устанавливают индивидуально, чтобы обзор дороги сзади и сбоку автомобиля был максимальным, величина угла 2 — 7О.
Способ выполнения зеркала реализован следующим образом, Заготовку материала Д 16Т получают из прутка, нагревают ее в печи до t = 460 -10
С по всему объему, после чего устанавливают на дно гравюры матрицы. Деформирование производят на гидравлическом прессе усилием 100 тс со скоростями 3...2-10 с, причем уменьшение скорости происходит за счет сопротивления деформированию.
Таким образом получают подложку с оребрением. Затем алмазным микроточением изготавливают, отражающую поверхность и
30 прорезают пазы, формируя зону ослабленного сечения. Изгиб на нужный угол производят непосредственно в салоне автомобиля.
Зеркало выполнено цельнометаллическим толщиной не менее 0,5 мм с оребрением на нерабочей стороне и с выполненной на ней зоной ослабленного сечения, ограничивающей секции зеркала, которые выполнены с возможностью взаимного поворота относительно зоны 7, которая образована пазами с обеих сторон зеркала, глубина паза со стороны отражающей поверхности не менее 0,06 мм, ширина паза находится в пределах 0,6...2,5 мм, средство крепления зеркала смонтировано непосредственно на нерабочей стороне подложки, на основной секции зеркала.
Выбор ширины перемычки связан с тем, что при движении необходимо, с одной стороны, избежать вибрации отогнутой части (не менее 0,6 мм), а с другой — обеспечить возможность беспрепятственного изгиба секции 2 зеркала относительно основной секции 2 зеркала, закрепленной на штатном зеркале автомобиля, не нарушив при этом установленное положение последнего.
Предлагаемое изобретение обеспечивает возможность индивидуальной установки максимального. угла обзора дороги, повышает технологичность изготовления.
Формула изобретения
Зеркало заднего вида транспортного средства; содержащее подложку, основную отражающую секцию, средство крепления зеркала, установленное на основной отражающей секции со стороны. подложки и по крайней мере одну дополнительную отражающую секцию для увеличения угла обзора, установленную на основной секции с возможностью отгиба по зоне ослабленного сечения, образованной пазом, выполненным по крайней мере с одной стороны зеркала,отличающееся тем,что, с целью повышения технологичности изготовления и упрощения конструкции, зеркало выполнено цельнометаллическим с вторым пазом в зоне ослабленного сечения с второй стороны зеркала.
1710398
Составитель А.Лапинский
Ф
Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 303 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101