Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретени,е относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности локомотивной бригады. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве имеется реле периодического контроля бдительности и реле контроля минимальной скорости, контакты которых включены и цепи питания электропневматических клапанов обеих кабин локомотива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4393647/11 (22) 18.03.88 . (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Красноярская железная дорога (72) В.В.Бакуров (53) 656.256.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР гв 1418150, кл. В 61 1. 3/20, 1986. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализа- . ции с контролем бдительности локомотив-. ной бригады.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит электропневматический клапан 1 торможения (ЭПК) с контактом 1.1, переключатель 2 контроля бдительности с контактами 2.1-2.4, рукоятки бдительности 3 с контактами 3,1 и 3.2 и 4 с контактами 4.1 и 4.2, замыкающий контакт

5 скоростемера, реле 6 подтверждения бдительности с контактами 6.1 — 6.3, реле 7 периодического контроля бдительности с контактами 7.1 и 7.2, реле 8 контроля минимальной скорости с контактами 8.1 — 8.4, контакт 9 разобщительного крана и контакт 10 комбинированного крана. Через замыкающие контакты 2.3 и 2.4 нерекл ючателя, включенные последовательно с размыкающим контактом 1.1, обмотка ЭПК, включенная последовательноо с размы кающим контактом

ÄÄ5U(Ä) 1710401 А1 (я)з В 60 Т 7/12; В 61 1 3/20 (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности локомотивной бригады. Цель изобретения— повышение надежности. В устройстве имеется реле периодического контроля бдительности и реле контроля минимальной скорости, контакты которых включены в цепи питания электропневматических клапанов обеих кабин локомотива. 1 ил.

6.1, подключена к выводам 11 дешифратора Б автоматической локомотивной сигнализации. Параллельно этой цепи к источнику питания подключена обмотка ЭПК, включенная последовательно с контактом

6,1 через размыкающие контакты 2.1 и 2.2, соединенные последовательно с размыкающим контактом 4,2 и соединенными параллельно замыкающими контактами 7,2 и 10 и размыкающим контактом 8.2, Через последовательно соединенные замыкающие контакты 3.2 и 4.1 подключена к источнику питания обмотка реле 6, соединенная последовательно с разделительным диодом С)

12. Параллельно обмотке реле 6 и диоду 12 через замыкающий контакт 6,3 подключена обмотка реле 7, шунтированная конденсатором 13. Замыкающий контакта.2 ока ктчен

° авЫВ в цепь питания сигнальной лампы 14. Обмотка реле 8, шунтированная конденсатором 15, подключена к источнику питания по двум параллельным цепям: через разделительный диод 19 и контакт 6.2 и через замыкающий контакт 8.3 и соединенный последовательно с диодом 16 размыкающий контакт 5. Параллельно обмотке реле 8

1710401 подключено аналогичное реле на резервном устройстве для контроля бдительности другой кабины машиниста. Через контакт 5 и диод 16 источник питания подключен через параллельно включенные размыкающий контакт 8.1 и замыкающий контакт 9, соединенные последовательно с размыкающим контактом 7,1, к обмотке реле 6, соединенной последовательно с разделительным диодом 17. Параллельно обмотке реле 6 и диоду 17 подключено резервное устройство контроля бдительности, расположенное на другом конце локомотива. Реле 6 и соответственное реле резервного устройства подключены также к источнику питания через размыкающий контакт 6.1, соединенный последовательно с разделительным диодом 18 и размыкающим контактом 8.4 через контакт 7.1.

На локомотиве расположены два одинаковых комплекта, размещаемых в ведущей и ведомой кабинах локомотива, соединенных взаимно для обеспечения резервирования.

Устройство работает следующим образом.

Машинист включает локомотивный светофор следующим образом: переключает переключатель 2, при этом контакты 2.1 и

2.2 размыкаются. Клапан 1 питается по цепи: плюсовой вывод 11 дешифратора, контакты 2.4 и 6,1, клапан 1, контакт 2.3, минусовой вывод 11 дешифратора.

При отсутствии кодовых посылок из рельсовой цепи на локомотивном светофоре горит белый огонь. По мере разрядки конденсатора в дешифраторе (не показано) соответствующие реле отключают питание клапана 1 и свистит свисток, Машинист нажимает основную рукоятку 3 бдительности и восстанавливает цепь питания клапана 1.

Таким образом на стоянке локомотива и во время движения при белом огне светофора производится проверка бдительности машиниста, и далее проверка бдительности производится в соответствии с огнями светофора по типовой схеме локомотивной сигнализации.

Если локомотивная бригада отсутствует или потеряла бдительность на стоянке и локомотивный светофор выключен, а локомотив самопроизвольно покатился вперед или назад, клапан 1 питается от источника тока по независимой от дешифратора дополнительной цепи через контакты 4.2, 8.2, 2.1 и

2.2.

При скорости более 5 км/ч замыкается контакт 5. скоростемера ведущей кабины.

Реле 6 обеих кабин получает питание через контакты 5, 8.1 и 7,1. Реле 6 срабатывают, 5

55 размыкающие контакты 6.1 в обеих кабинах обесточивают клапан 1, а замыкающие контакты 6,2 включают сигнальные лампы 14, Если локомотивная бригада отсутствует или не подтверждает бдительность нажатием рукоятки 3 бдительности и рукоятки 4, то реле 6 обеих кабин остаются включенными до тех пор, пока замкнуты контакты 5 скоросте мера.

Через 7 — 8 с происходит экстренное торможение автостопами — клапанами 1 обеих кабин.

После остановки локомотива контакты 5 размыкаются, отключая реле 6, замыкаются контакты 6,1, Клапаны 1 получают питание через контакты 4.2, 8.2, 2 1, 6.1 и 2.2 и автоматически заряжаются.

Если неисправны приемник сигналов, дешифратор или локомотивный светофор автоматической локомотивной сигнализа ции, то отключен источник питания от перечисленных приборов, либо машинист забыл перед отправлением включить приборы автоматической локомотивной сигнализации, то при отключении АЛ СК переключателем 2 размыкаются контакты 2.3 и 2.4, неисправные элементы отключаются от клапана 1, контакты 2.2 и 2.1 замыкаются, а клапан 1 питается от источника тока по независимой от дешифратора цепи через контакты 4.2, 8,2, 2.1, 6.1 и 2.2, Если, отправившись, машинист забыл включить АЛСН или отправляется с неисправным АЛСН,i при скорости 5-7 км/ч контакт 5 замыкается и питание через контакты

5, 8.1 и 7.1 получает реле 6 в обеих кабинах.

Реле 6 включается, контакты 6.1 размыкаются, в обеих кабинах обесточиваются клапаны 1, а замыкающие контакты 6.2 включают сигнальные лампы 14.

Для предотвращения автостопного торможения помощник и машинист должны одновременно нажать основную и дополнительную рукоятки 3 и 4 бдительности реле 6, чтобы обесточить и обеспечить питание клапанов 1 обеих кабин.

Нажимается рукоятка 3, замыкается контакт 3.2, включаются реле 8 и становятся на самоблокировку через контакты 8.3, размыкаются контакты 8.1, 8.2 и 8.4, контакты

8,1 в обеих кабинах отключают питание от реле 6 обеих кабин, контакты 6.1 замыкаются, но питание клапанов 1 не восстанавливается, так как разомкнуты контакты 8.2 и

7.2. Для восстановления питания клапанов

1 надо замкнуть контакты 7.2. Машинист нажимает рукоятку 4, замыкается контакт

4,1, через замкнутые контакты 3.2 и 4.1 вновь получает питание реле 6 обеих кабин, кратковременно размыкается контакт 6,1, а

1710401 контакты 6.2 и 6.3 замыкаются, и от источника тока через контакты 3.2, 4.1 и 6.3 вклю чаются реле 7, заряжаются конденсаторы

13, размыкается контакт 7.1, замыкается контакт 7.2 и клапаны 1 получают питание.

За счет емкости конденсаторов 13 реле

7 находятся во включенном положении 60—

90 с,после отпускания рукояток 3 и 4, и во время движения клапаны 1 питаются через контакты 7.2. Через 60-90 с реле 7 отпускает якорь, а помощнику и машинисту надо подтвердить бдительность, нажав рукоятки 3 и

4, так как контакт 7.2 разомкнется и клапан

1 потеряет питание.

Если неисправен автостоп. рабочей кабины и машинист отключает автостоп рабочей кабины от тормозной магистрали раэобщительным краном, то при повороте ручки разобщительного крана контакт 9 выключателя замыкается. Так как во время движения локомотива контакт 5 замкнут, то питание от источника тока через замкнутый контакт 9, минуя контакт 8.1, через контакт

7.1 поступает на реле 6 обеих кабин.

Клапан 1 в рабочей кабине не может произвести разрядку тормозной магистрали, поскольку перекрыт разобщительный кран, а через контакты 6,2 включаются сигнальные лампы 14, указывающие на то, что в нерабочей кабине контактом 6.1 обесточен клапан 1 и происходит разрядка камеры выдержки времени (свистит свисток), помощник и машинист должны подтвердить бдительность, нажав одновременно рукояткиЗи4.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок контроля бдительности машиниста, связанный выходами с электропневматическим клапаном торможения, а входами — с сигнальным реле зеленого огня, с контактом скоростемера и рукоятками контроля бдительности, через контакт одной из которых к источнику питания подключено реле подтверждения бдительности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля минимальной скорости, реле периодического контроля бдительно5

50 сти, замыкающие контакты которого, соединенные последовательно с контактом электропневматического клапана торможения и размыкающим контактом реле контроля минимальной скорости, включены между выходами блока контроля бдительности и электропневматическим клапаном торможения, а через размыкающие контакты переключателя контроля бдительности, соединенные последовательно с упомянутым замыкающим контактом реле контроля минимальной скорости, — с одним из размыкающих контактов реле подтверждения бдительности, параллельно которому подключены замыкающие контакты реле проверки бдительности, подключаемые параллельно контакту комбинированного крана тормозной магистрали, и с размыкающими контактами второй рукоятки контроля бдительности, электроп невматический клапан подключен к источнику питания, к ч которому через упомянутый контакт первой рукоятки контроля бдительности, соединенный последовательно с замыкающим контактом второй рукоятки контроля бдительности, подключено реле контроля минимальной скорости и реле периодического контроля бдительности, в цепь питания которого включен замыкающий контакт реле контроля минимальной скорости, а через размыкающий контакт реле периодичс-. ского контроля бдительности, включенный последовательно с ним второй размыкающий контакт реле подтверждения бдительности, подключаемый параллельно замыкающему контакту разобщительного крана тормозной магистрали, через диод и замыкающий контакт скоростемера к источнику питания подключено реле контроля минимальной скорости, соединенное с сигнальным реле зеленого огня через размыкающий контакт первой рукоятки контроля бдительности, последовательно соединенный с третьим размыкающим контактом реле подтверждения бдительности и с упомянутым размыкающим контактом реле периодического контроля бдительности, причем реле подтверждения бдительности через контакт самоподхвата подключено к упомянутому диоду, 1710401

Составитель Э.Кондратенко

Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101