Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата. Устройство содержитцилиндрический корпус 1, поворотный 1 и нажимной 10 элементы, взаимодействующие посредством несамотормозящей резьбы 9, и упругий элемент 12. Продольная нагрузка передается нажимному элементу 10, который, перемещаясь по шлицам 11 корпуса 1 в осевом направлении, сжимает упругий элемент 12! и взаимодействует посредством несамотормозящей резьбы 9 с поворотным элементом 7, рабочая поверхность которого сжимает фрикционный элемент 3 в полости цилиндрического корпуса 1 и, поворачиваясь, ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3 относительно неподвижного слоя сыпучего материала, размещенного между ребрами 5 рабочей поверхности 4 корпуса 1, способствуя поглощению энергии прямого хода. 1 ил.(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800240/11 (22) 11.03.90 (46) 07.02.92. 6юл. ¹ 5 (75) А.В. Титенок и В.В. Титенок (53) 625.2.013.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977246, кл. В 61 G 9/04, 1978. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройст.вам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава; Цель изобретения — повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата. Устройство содержит

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционный элемент аппарата образован сыпучим материалом, расположенным в полости, ограниченной рабочими поверхностями поворотного элемента и корпуса, что обеспечивает более качественный процесс . гашения энергии колебаний, а также простоту и удобство эксплуатации и ремонта аппарата.

На чертеже изображен поглощающйй аппарат.

БЫ,, 1710413 А1 цилиндрический корпус 1, поворотный 7 и нажимной 10 элементы, взаимодействующие посредством несамотормозящей резьбы 9, и упругий элемент 12. Продольная нагрузка передается нажимному элементу

10, который, перемещаясь по шлицам 11 корпуса 1 в осевом направлении, сжимает, упругий элемент 12 и взаимодействует посредством несамотормозящей резьбы 9 с поворотным элементом 7, рабочая поверхность которого сжимает фрикционный элемент 3 в полости цилиндрического корпуса

1 и, поворачиваясь, ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3 относительно неподвижного слоя сыпучего материала, размещенного между ребрами 5 рабочей поверхности 4 корпуса 1, способствуя поглощению энергии прямого хода. 1 ил.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2, фрикционный элемент 3, образованный сыпучим материалом, размещенным в полости, ограниченной рабочей поверхностью 4 с радиальными ребрами 5 корпуса 1 и аналогичной поверхностьк 6 поворотного элемента 7, тела 8 вращения, например ролики, размещенные между-внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 1 и тыльной стороной рабочей поверхности 6 поворотного элемента 7, на котором выполнена несамотормозящая резьба 9, входящая в зацепление с аналогичной резьбой на внутренней . поверхности нажимного элемента 10, имеющего шлицевое соединение

1,1 с корпусом 1, упругий элемент 12, раз1710413

Составитель А.Титенок

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мещенный между корпусом 1 и нажимным элементом 10.

Аппарат работает следующим образом. .,В процессе колебаний продольная нагрузка передается нажимному элементу 10, который, перемещаясь по шлицам 11 корпуса 1 в осевом направлении, сжимает упругий элемент 12 и взаимодействует посредством несамотормозящей резьбы 9 с поворотным элементом 7, рабочая поверхность 6 которого сжимает фрикционный элемент 3 в полости цилиндрического корпуса 1 и, поворачиваясь, ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3 относительно неподвижного слоя сыпучего материала, размещенного между ребрами 5 рабочей поверхности 4 корпуса 1, способствуя поглощению энергии прямого хода. При обратном ходе нажимного элемента 10 по шлицам 11 упругий элемент 12- разжимается, а нажимной элемент 10 посредством несамотормозящей резьбы 9 воздействует на поворотный weмент 7, который, упираясь тыльной стороной рабочей поверхности 6 на ролики 8, совершает вращательное движение вокруг своей оси и ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3, 5 поглощая энергию обратного хода.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, 10 содержащий корпус с торцевой поверхностью, взаимодействующий с фрикционным элементом, размещенным в корпусе с возможностью поступательного перемещения, нажимной элемент, посредством винтовой

15 передачи связанный с поворотным элементом, рабочая поверхность которого расположена с возможностью взаимодействия с указанным фрикционным элементом, о тличающийся тем,что,сцельюповыше20 ния эффективности, фрикционный элемент образован сыпучим материалом, расположенным в полости, ограниченной рабочими поверхностями поворотного элемента и корпуса.