Поворотный круг для перемещения колесной пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях. Цель изобретения - снижение знергоемкости. Псчоротный круг содержит платформу 1, на которой6-6смонтированы опорные рельсы 2 с приемными фиксаторами 3 и-выпускными фиксаторами 4 положения колесной пары 5. Платформа 1 установлена посредством закрепленных на ней опорных катков 6 на кольцевой направляющей 7 основания 8 наклонно к горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол до 90°. Кольцевая направляющая 1 выполнена в виде рельса переменной высоты, нижний срез которого выполнен под углом, например, З''.. На основании 8 смонтированы-упор, ограничивающий угол поворота платформы 1, и упор-ограничитель 10с возможностью его взаимодействия посредством направляющего ролика 11 с системой рычагов 12. Опорные рельсы 2 выполнены наклонно к горизонтальной плоскости по обе стороны от центра платформы 1. 5 ил.(ЛС8о.Nсл>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 J 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768754/11 (22) 12.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (72) С.Е. Филь, В.А. Янда, Ю.Я. Белов и А.А. Реутов (53) 625.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 727503, кл. В 61 J 1/04, 1972. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях. Цель изобретения — снижение энергоемкости, Псчоротный круг содержит платформу 1, на которой

„„ .Ж„„1710415 А1 смонтированы опорные рельсы 2 с приемными фиксаторами 3 и выпускными фиксаторами 4 положения колесной пары 5.

Платформа 1 установлена посредством закрепленных на ней опорных катков 6 на кольцевой направляющей 7 основания 8 наклонно к горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол до 90 . Кольцевая направляющая 7 выполнена в виде рельса переменной высоты, нижний срез которого выполнен под углом, например, 30,. На основании 8 смонтированы-упор, ограничивающий угол поворота платформы 1, и упор-ограничитель

10 с возможностью его взаимодействия посредством направляющего ролика 11 с системой рычагов 12. Опорные рельсы 2 выполнены наклонно к горизонтальной плоскости по обе стороны от центра платформы

1. 5 ил.

3 1710415 4

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения направления движения колесной пары, а именно к поворотным кругам.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображен поворотный круг, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг; 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5.— разрез Г-Г на фиг. 1.

Поворотный круг для перемещения колесной пары содержит платформу 1, на которой смонтированы опорные рельсы 2 с приемными фиксаторами 3 и выпускными фиксаторами 4 положения колесной пары 5.

Платформа 1 установлена посредством закрепленных на ней опорных катков 6.на кольцевой направляющей 7 основания 8 наклонно к горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол до 90 . Кольцевая направляющая 7 выполнена в виде рельса переменной высоты, нижний срез которого выполнен под углом, например, 3 . На основании 8 смонтированы упор 9, ограничивающий угол поворота платформы 1, и упор-ограничитель 10 с возможностью его взаимодействия посредством направляющего ролика 11, закрепленного на платформе 1, с системой рычагов 12, связанных с выпускным фиксатором 4 положения колесной пары 5.

Платформа 1 снабжена закрепленными на ней противовесом 13, а также фиксатором Фе положения, выполненным в,виде упора 14, установленного в основании 8 с возможностью его взаимодействия с кронштейном 15, закрепленным на платформе 1.

Упор 14 посредством шарнирно-рычажной системы 16 связан с планкой 17. размещенной на выходном рельсовом пути 18 и упруго поджатой пружиной 19, Опорные рельсы 2, установленные на платформе 1, выполнены с наклоном к горизонтальной плоскости по обе стороны от центра платформы 1.

Поворотный круг работает следующим образом.

Колесная пара подается на опорные рельсы 2 поворотного круга и нажимает ребордами колес на приемные фиксаторы положения колесной пары, которые поворачиваются и, пропустив колесную пару, возвращаются в исходное положение под действием своих противовесов.

Затем после перехода через центр платформы, т.е. через выступающую часть опорных рельсов 2 (фиг. 2 и 3) колесная пара 5 упирается в выпускные фиксаторы 4. При накатывании колесной пары 5 на платформу

1 возникает крутящий момент, действующий по часовой стрелке (фиг. 1), так как вес колесной пары действует в первый момент на опорные катки 6, опирающиеся на нижнюю и наклонную части кольцевой направляющей 7 основания 7. Однако вращения платформы 1 не происходит, так как она опирается на упор 9, установленный на основании 8.

При переходе колесной пары 5 через центр платформы 1 крутящий момент меняет направление и начинаетдействовать против часовой стрелки, так как вес колесной пары 5 начинает действовать на опорные катки 6, опирающиеся на наклонную верхнюю часть кольцевой направляющей.7.

Происходит поворот платформы 1 на заданный угол до тех пор, пока она не дойдет до упора 10. При этом в конце поворота направляющий ролик 11 наезжает на упор

10, поворачивает рычаг 12 и опускает выпу-, скные фиксаторы 4. Одновременно платформа 1 посредством закрепленного на ней кронштейна 15 контактирует с упором 14, входящим в ее отверстие, и останавливает- ся в заданном положении.

Поскольку колесная пара 5 установлена на наклонном опорном рельсе 2, она скатывается с него, так как фиксаторы 4 опущены.

При дальнейшем передвижении колесной пары 5 по выходному рельсовому пути 18 она надавливает на планку 17 и выводит упор 14 из зацепления с кронштейном 15 платформы 1. Под действием противовеса

13 платформа 1 начинает вращаться по часовой стрелке и возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Поворотный круг для перемещения колесной пары, содержащий установленную на основании опорными катками платформу, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и несущую рельсы для поддерживания колесной пары, смонтированные на платформе со стороны входа и выхода колесной пары фиксаторы ее положения, последний из которых связан с системой рычагов, упор для ограничения поворота платформы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен связанным с платформой противовесом и установленным на основании дополнительным упором для взаимодействия с указанной системой рычагов и расфиксации фиксатора со стороны выхода колесной пары, основание выполнено в виде кольце-. вой направляющей, опорная поверхность которой расположена наклонно к горизонтальной плоскости, причем указанный упор

1710415

Фиг.1 смонтирован на основании из кольцевой направляющей с возможностью установки в нерабочее и в рабочее положения шарнирно-рычажным механизмом, который смонтирован на участке пути выхода колесной 5 пары и выполнен с подпружиненным звеном для взаимодействия с колесной парой, причем рельсы выполнены с наклонными в противоположные стороны относительно горизонтальной и вертикальной диаметральной плоскостей круга опорными поверхностями.

Видд

/= Г (по8ернушо)

Составитель Б.Левин

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101