Подруливающее устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судострое- •нию, а именно к подруливающему устройству судна. Цель изобретения - повышение маневренности судна. Подруливающее уст-10 11ройство сортоит из подруливающих каналов 2 и 3 и канала 4 экстренного торможения, снабженных управляемыми заслонками 5 и сообщенных с заполненной водой емкостью 7. которая соединена трубопроводом 8 с камерой 9 сгорания, снабженной воспламенительным устройством 10. распылительной форсункой 11 и зарядом твердого гидрореагирующего топлива 12. При работе' подруливающего устройства включенное' воспламенительное устройство 10 и подаваемая с помощью насоса через форсунку 11 забортная вода, окисляя гидрореагирующее топливо 12, создают давление в камере 9 сгорания и вытеснительной емкости 7. из которой истекающая вода поступает в один из каналов 2-4 и создают тягу. 1 иЛ.8а^ ^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)з В 63 Н 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801785/11 (22) 13.03.90 (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 (71) Московский инсти гут теплотехники (72) В.М.Кулюкин, А,Н.Жаринов и Е.B,Äîáрозракова (53) 629.1.037.23(088.8) (56) Патент ФРГ

М 1210352, кл, В 63 Н 25/46, 1965 (54) ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СУДНА .(57) Изобретение относится к судострое.нию, а именно к подруливающему устройству судна. Цель изобретения — повышение маневренности судна. Подруливающее уст,, SU „„1710441 А1 ройство состоит из подруливающих каналов

2 и 3 и канала 4 экстренного торможения, снабженных управляемыми заслонками 5 и сообщенных с заполненной водой емкостью

7, которая соединена трубопроводом 8 с камерой 9 сгорания, снабженной воспламенительным устройством 10, распылительной форсункой 11 и зарядом твердбго гидрореагирующего топлива 12. При работе подруливающего устройства включенное воспламенительное устройство 10 и подаваемая с помощью насоса через форсунку 11 забортная вода, окисляя гидрореагирующее топливо 12, создают давление в камере 9 сгорания и вытеснительной емкости 7, из которой истекающая вода поступает в один из каналов 2-4 и создают тягу. 1 ил, 1710441

50 следующим образом

Изобретение относится к судостроеwe, а именно к подруливающим устройствам судна, и может быть применено на речных и морских судах различного водоизмещения как надводного, так и подводного плавания, имеющих большую длину и развитые надстройки.

В настоящее время для обеспечения маневренности суда снабжаются главными и вспомогательными средствами управления (ГСУ и ВСУ). ГСУ включают рулевые устоойства (PY) и главные движительно-рулевые устройства(ГДРУ), а ВСУ включаю подруливающие устройства (ПУ) и вспомогательные движительно-рулевые устройства (ВДРУ).

Рабочими органами РУ являются рули, вт.ч. расположенные эа винтами, и поворотные насадки на гребной винт. Основной недостаток РУ вЂ” неработоспособность при отеутствии хода судна и ограничения величины управляющего усилия, накладываемые на площадь руля и угол его перекладки.

Рабочими органами ГДРУ являются, например, крыльчатые движители, поворотные винтовые колонки, раздельные поворотные насадки, фланкирующие рули. Недостатком

ГДРУ, как и РУ„является невозможность их автономного функционирования в случае отказа главных двигателей.

ВСУ оборудованы собственными двигателями. ПУ- зто любой движитель, располо. женный в поперечном канале от борта да борта судна. ВДРЧ могут состоять из крыль. чатого движителя, поворотной винтовой коронки или сочетания этих устройств. ,6СУ предназначены для обеспечения уп равляемости судна только на предельно малых ходах или вовсе беэ хода, поэтому недостатком является падение эффективности по мере увеличения скорости хода.

ПУ состоит из трубопровода. установленного в подводной части носовой оконечности судна, который имеет выход в забортное пространство с обоих бортов, электродвигателя, соединенного с валом пропеллерных реверсивных насосов, которые размещены в середине цилиндрического участка трубы. отгорожен ного заслонками. Работа ПУ основана на реакции струи воды, отбрасываемой крыльчаткой насоса от борта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является водометное подруливающее устройство, снабженное каналом Т-образной формы с регулируемыми заслонками, размещенными в носовой части судна ниже ватерлинии, и системой подачи забортной воды.

Недостатком устройства является низкая эффективность на значительных (более

2 м/с) скоростях хода судна (на этих скоростях возникают экстремальные ситуации, требующие экстренного маневра — экстренного торможения или интенсивного поворота).

Целью изобретения является повыше- ние маневречности судна.

Цель достигается тем, что в подруливающем устройстве судна содержится разме- . щенный в его носовой части ниже ватерлинии Т-образный канал с регулируемыми заслонками. сообщающийся с забортным пространством и системой подачи забортной воды, причем система подачи забортной воды выполнена в виде вытеснительной емкости и газогенератора с зарядом гидрореагирующего твердого топлива с низким окислительным потенциалом, причем камера сгорания связана через форсунку с забортной водой, а в вытеснительную емкость введен датчик уровня заполнения забортной водой, При необходимости экстренного торможения или маневра истекающая под воздействием продуктов сгорания топлива газогенератора вода создает необходимые управляющие или тормозные усилия. Система подачи забортной воды в устройстве выполнена в виде вытеснительной емкости, сообщенной с газогенератором, снабженным зарядом гидрореагирующего твердого топлива с низким окислительным потенциа- . лом.

На чертеже изображена носовая часть судна ниже поверхности воды, сечение.

В носовой части судна 1 установлены поперечные подруливающие каналы 2 и 3 и по оси судна 1 — канал 4 экстренного торможения. Все каналы снабжены заслонками 5 с приводами 6 и соединены с. емкостью 7, заполненной водой. Противоположный торец емкости 7 соединен трубопроводом 8 с камерой 9 сгорания, на которой установлены воспламенительное устройство 10 и форсунка 11, а внутри камеры 9 сгорания— заряд твердого гидрореагирующего топлива 12. Форсунка 11 соединена трубопроводом с насосом системы подачи забортной воды, а в вытеснительную емкость введен датчик 13 уровня заполнения емкости. электрически связанный с системой подачи забортной воды.

Подруливающее устройство работает

При необходимости совершения экстренного маневра — торможения или поворота с пульта управления подается команда

1710441

Составитель А,Логачев

Техред М. Моргентал.

Корректор ТЯалий

Редактор О.Хрипта

Заказ 305 Тираж Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на привод 6 заслонки 5 соответствующего маневру канала 2, 3 или 4; на воспламенительное устройство 10 и на включение насоса системы подачи забортной воды. При этом. вода, распыливаемая форсункой 11 в каме- 5 ру 9. окисляет продукты сгорания гидрореагирующего твердого топлива 12, имеющие недостаток окислителя; В камере сгорания газогенератора в вытеснительной емкости 7 повышается давление, при этом истекаю- 10 щая из нее вода поступает в канал 4. или 2, или 3 и создает. тягу.

Формула изобретения

Подруливающее устройство судна. содержащее расположенный в носовой части судна ниже ватерлинии Т-образный канал с регулируемыми заслонками, сообщенный с забортным пространством, и систему подачи забортной воды в канал, от л и ч à е щ е ес я тем. что, с целью повышения маневренности судна, система подачи забортной.воды выполнена с вытеснительной емкостью ихазо- . генератором с зарядом гидрореагирующего твердого топлива.