Дельтаплан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратом и касается конструкции узла заделки троса поддержки-' обшивки дельтаплана. Целью изобретения является снижение массы и улучшение эксплуатационных характеристик. Дельтаплан состоит из каркаса с тросовыми растяжками и тросами поддержки обшивки, обшивки 4 с латкарманами 5 с установленными в них латами 6. Петля 7 троса поддержки обшивки пропущена через отверстие 8 в обшивке, расположенное над латой 6, или петлю, а хвостовик латы 6 пропущен через петлю троса поддержки обшивки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.g4ib. О>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 64 С 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832077/23 (22) 27.02.90 (48) 07.02.92. Бюл,М 5 (71) Обнинское научно-производственное объединение "Технология" (72) H.В.Бушанский и С.В.Филиппов (53) 629.734.333(088.8)
° (56) Дельтаплан "Славутич-УТ". Руководство по эксплуатации. — Иркутск, 1983, с. 16, рис. 15.
Дельтаплан "Славутич-Спорт". Руководство по эксплуатации. —. Иркутск,,1983. с, 15, рис. 19. (54) ДЕЛ ЬТАПЛАН
SU 1710446А1 (57) Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратом и касается конструкции узла заделки троса поддержки, обшивки дельтаплана. Целью изобретения является снижение массы и улучшение эксплуатационных характеристик. Дельтаплан состоит из каркаса с тросовыми растяжками и тросами поддержки обшивки, обшивки 4 с латкарманами 5 с установленными в них латами 6. Петля 7 троса поддержки обшивки пропущена через отверстие 8 в обшивке, расположенное над латой 6, или петлю, а хвостовик латы 6 пропущен через петле троса поддержки обшивки, 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1710446
Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и касается KQHGTрукции узла заделки троса поддержки обшивки дельтаплана.
Известен дельтаплан, содержащий каркас с тросовыми растяжками и тросами поддержки обшивки, обшивку с латкарманами и установленными в них латами, в котором тросы поддержки обшивки подсоединены при помощи карабинов за скобу, закрепленную с помощью заклепки на лате.
Известно также конструктивное выпалнение узла крепления троса поддержки обшивки дельтаплана, в котором трос поддержки обшивки присоединен карабином к подсоединительной петле на обшивке, пропущенной через люверсы и охватывающей латы снизу.
Дельтаплан имеет большую массу (карабин, коуш, подсоединительная петля), в результате создается сопротивление в Iloлете, а пропускание подсоединительной петли через люверсы крепления амортизационного шнура приводит в полете к обра; зоьанию морщин, что снижает летные характеристики дельтаплана. Кроме того, люверсы при длительной эксплуатации выпадают, что требует ремонта обшивки.
Целью изобретения является снижение массы дельтаплана, улучшение его летных характеристик, обеспечение возможности .регулировки длины троса поддержки обшивки и повышение надежности, Для достижения цели у дел ьтап лана, состоящего из каркаса, с тросовыми растяжками и тросам поддержки обшивки, обшивки с латкарманами и установлен ными е них латами, в обшивке над латой выполнено отверстие или закреплена петля, трос поддержки обшивки снабжен петлей, проходящей через отверстие или петлю на обшивке, при этом хвостовик латы пропущен через петлю троса поддержки обшивки. Удлинительный элемент может быть выполнен в виде шнура, кольца или кольца, сложенного и прошитого перпендикулярно продольной оси с заданным интервалом, На фиг.1 изображен дельтаплан, общий вид; на фиг,2 — узел 1 на фиг,1; на фиг.3 и 4 узел крепления троса поддержки обшивки, варианты; на фиг.5 — вариант подсоединения с помощью удлинительного элемента; на фиг,6 — варианты выполнения удлини5 тельного элемента, Дельтаплан состоит из каркаса 1 с тросовыми растяжками 2 и тросами 3 поддержки обшивки, обшивки 4 с латкарманами 5 с установленными в них латами 6. Петля 7
10 троса поддержки обшивки пропущена через отверстие 8 в обшивке, расположенное над латой 6, или петлю 9 (фиг.2), а хвостовик латы 6 пропущен через петлю 7 троса поддержки обшивки.
15 Для обеспечения возможности регулирования длины троса узел крепления троса поддержки обшивки содержит удлинительный элемент 10 в виде кольца, который крепится за петлю 7 троса поддержки обшивки
20 и пропущен через отверстие 8 в обшивке.
Вариантом удлинительного элемента является кольцо 11, сложенное и прошитое перпендикулярно оси с заданным интервалом.
25 Формула изобретения
1.Дельтаплан, состоящий из каркаса с тросовыми растяжками и тросами поддержки обшивки, обшивки с латкарманами и установленными в них латами, о т л и ч а ю щ и30 и с я тем, что, с целью снижения массы и улучшения эксплуатационных характеристик, в обшивке над латой выполнено отверстие или закреплена петля, трос поддержки обшивки снабжен петлей, проходящей че35 рез отверстие или петлю на обшивке, при этом хвостовик латы пропущен через петлю троса поддержки обшивки.
2. Дельтаплан по п.Л, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности
40 регулировки длины троса поддержки обшивки, трос дополнительно содержит удлинительный элемент, закрепленный эа петлю троса поддержки обшивки;
45 3. Дельтаплан по пп. и 2. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, удлинительный элемент выполнен в виде кольца или кольца, сложенного и прошитого в направлении складывания
50 с заданным интервалом.
1710446
1710446
Составитель Г.Соколова
Техред М. Моргентал
Редактор О.Хриптэ
Корректор Т.Палий
Заказ 365 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101