Замок для удержания и сброса груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 Р 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749880/23 . (22) 17.07.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) Н.С.Демьяненко (53) 623.428.2(088.8) (56) Замок ДЗ-57Д;Техническое описание и. инструкция по эксплуатации, 1977, с, 5, фиг.4.

Гладков Д.И. Боевая авиационная техника, Воениздат, 1987,.с. 153, рис. 72. (54) ЗАМОК ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА

ГРУЗА (57) Изобретение относится к авиационной технике, е частности к устройствам удержания и сброса грузов. Цель изобретенияповышение надежности удержания грузов.

А„„SU „„1710447А1

В замке для удержания и сброса груза запирающий рычаг плоскорычажного механизма взаимодействует с зубом ротора 10. Ротор

10 имеет на своей оси хвостовик с прорезью, в которой средней частью с натягом расположена пружина 11, концы которой заведены в отверстия крышки 9, которая закреплена на корпусе 8 электромагнита с помощью прижимного кольца 12 винтами.

Регулирование углового положения ротора

10 осуществляется поворотом его одновременно с пружиной 11 без какой-либо ее деформации, т.е. все параметры пружины 11. остаются беэ изменений, что исключает несанкционированное срабатывание электромагнита на сброс груза. 5 ил.

1710447

Недостатком известного замка является .20 низкая надежность при воздействии ударных нагрузок, проявляющаяся 8 перемещении запирающего звена на открытие.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является замок для удержания и сброса груза с плоскорычажным ме.<анизмом, конечным запирающим звеном которого является ротор электромагнита, а угловое положение регулируется

30 жестким упором

Недостатком замка, является низкая надежность вследствие произвольного его открытия при воздействии уу арных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности замка путем исключения его самопроизвольного открытия при воздействии ударных нагрузок.

Цель достигается тем, что в замке. содержащем плоскорычажный механизм, 40 электромагнит, включающий корпус с крышкой, в котором размещен подпружиненный регулируемый ротор. снабженный хвостовиком с прорезью со вставленной в нее средней частью плоской S-образной пружиной, концы которой заведены в отверстие крышки, ориентируемой вместе с ротором относительно корпуса электромагнита и крепящейся к нему с помощью прижимного кольца винтами.

На фиг.1 изображен замок в закрытом состоянии; на фиг.2 — то же, в открытом состоянии; на фиг.3 — электромагнит; на фиг.4 — сечение А-А на фиг,2: на фиг.5— пружина.

Замок содержит плоскорычажный механизм, включающий несущую часть, в которую входят несущий рычаг 1, шарнирно соединенный серьгой 2 с опорным рычагом

3, и запирающую часть, состоящу о из рычаИзобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в качестве быстродействующего замка для тормозного.парашюта или держателя груза летательного аппарата.

К замкам этого типа предъявляются требования повышенной надежности, так как при воздействии ударных нагрузок, имеющих место на летательном аппарате в момент выпуска и наполнения тормозного парашюта или при неподжатии (ослаблении) на держателе упоров, поджимающих груз, возможен самопроизвольный сброс тормозного парашюта или груза, что может привести к тяжелым последствиям, Известен замок для удержания и сброса груза, представляющий плоскорычажный механизм, запираемый силовым приводом. га 4, шарнирно соединенного серьгой 5 с запирающим рычагом 6, удерживаемым в открытом состоянии пружиной 7. Конечным запирающим звеном замка является электромагнит, включающий корпус 8 с крышкой

9, s котором размещен ротор 10, имеющий хвостовик с прорезью, в которой размещена средней частью S-образная пружина 11, концы которой заведены в отверстия крышки 9, ориентируемой с ротором 10 относительно корпуса 8 электромагнита и закрепленной на корпусе 8 посредством прижимного кольца 12 винтами 13. Фиксированное положение ротора 10 при этом соответствует необходимому перекрытию опорных поверхностей зуба ротора 10 и запирающего рычага 6 при закрытом замке, а

S-образная пружина 11 находится практически в свободном, неподжатом состоянии.

Ушко груза 14 поджимается к несущему рычагу 1 опорным рычагом 15 и его пружиной

16, Рычаги 1, 3, 4, 6 и 15 шарнирно соединены с корпусом 17.

Замок работает следуюыщм образом.

Закрытие замка осуществляется нажатием на несущий рычаг 1 в направлении стрелки Б, который посредством серьги 2 переводит рычаг 3 в положение. фиксируемое рычагом 4, Рычаг 4 управляется через серьгу 5 нажатием в направлении стрелки Б на запирающий рычаг 6, который, преодолевая действие прудкины 7. войдет в зацепление с зубом ротора 10 электромагнита, фиксируемого пружиной 11, Открытие замка осуществляется при срабатывании электромагнита, в результате чего зуб ротора 10 выходит из зацепления с рычагом 6, который отбрасывается его пружиной 7 в положение, соответствующее открытому положению замка (фиг.2).

При воздействии на замок ударных нагрузок последние не передаются ротору 10 вследствие отсутствия регулирующего упо- ра и. следовательно, возможности соударения последнего с ротором, что исключает самопроизвольное открытие замка и сброс груза.

Формула изобретения

Замок для удержания и сброса груза. содержащий плоскорычажный механизм и электромагнит. включающий корпус с крышкой, в котором размещен подпружиненный регулируемый ротор., запирающий плоскорычажный механизм, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, ротор снабжен установленным на его оси хвостовиком с прорезью, в которой размещена средней. частью плоская S-образная ружина, концы которой заведены в отвер1710447 стия, выполненные в крышке, ориентируе- ромагнита и закрепленной нв корпусе помой с ротором относительно корпуса элект-, средством прижимного кольца.

/ !7

Шиг. Р

1710447

Составитель H.Äåìüÿíeíêo

Техред М. Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О.Xриптa

Заказ 305 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101