Мотор-барабан с жидкостным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана. Последний состоит из обечайки 1 со встроенным злектродвигателем 2 и редуктором 3. Зубчатый венец редуктора контактирует с упорами 7 на внутренней поверхности обечайки 1. Последняя выполнена с углублением, в которое установлена перфорированная мембрана 9, имеющая^ форму незамкнутого цилиндра. К мембране 9 прикреплены магнитные полосы 12. Мембрана 9 выполнена с пазами 10 и отверстиями 11, При вращении обечайки Т с мембраной 9 масло попадает в полости 15 через пазы 10, вытесняя воздух через отверстия 11. Масло поднимается до уровня, при котором оно начинает и по мере вращения обечайки продолжает выливаться через пазы 10 на привод, обеспечивая его равномерное и обильное орошение. При зтом магнитные полосы осуществляют фильтрацию масла от металлических частиц. 3 ил.'-•f--|V8 АФиг.-/XI^сь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807626/03 (22) 02.04.90 (46) 07.02.92; Бюл. Ьй 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьвмно Tp8Hcf30pTHol0 машиностроения (72) В.И.Крысанов, С.А.Соколов, А.Л.Бегуновский, И.С.Попов и В.С.Батанов . (63) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ию 341 725, кл. В 65 G 23/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР

O 164334, кл. В 65 G 23/04, 1987. (54) МОТОР-БАРАБАН С ЖИДКОСТНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕ M . (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы мотор-барабана. Последний состоит иэ обе„„ Ц„„17IG46G А1

2 чайки 1 со встроенным электродвигателем

2 и редукторомЗ. Зубчатый венец редуктора контактирует с упорами 7 на внутренней поверхности обечайки 1. Последняя выполнена с углублением, в которое установлена перфорированная мембрана 9, имеющаяформу незамкнутого цилиндра. К мембране

9 прикреплены магнитные полосы 12. Мем-брана 9 выполнена с пазами 10 и отверстиями 11, При вращении обечайки 1 с мембраной 9 масло попадает в полости 15 через пазы 10, вытесняя воздух через отверстия 11. Масло поднимается до уровня, при котором оно начинает и по мере вращения обечайки продолжает выливаться через пазы 10 на привод, обеспечивая его равномерное и обильное орошение. При этом Ы магнитные полосы осуществляют фильтрацию масла от металлических частиц. 3 ил..

1710460

40

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам с жидкостным охлаждением, предназначенным для ленточных конвейеров с малыми скоростями.

Известен мотор-барабан с жидкостным охлаждением, содержащий обечайку с расположенными внутри нее электродвигателем и редуктором. Электродвигатель расположен в корпусе, имеющем поперечные ребра, а обечайка барабана снабжена продольными ребрами для лучшего охлаждения мотор-барабана.

Однако данная конструкция мотор-барабана не обеспечивает эффективного охлаждения электродвигателя ввиду отсутствия конвективного теплоотвода от обмоток со статора из внутренней части электродвигателя, что приводит к повышению давления внутри мотор-барабана за счет нагрева и резкого повышения температуры обмотки статора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является мотор-барабан, обечайка которого имеет внутренние ребра и стержень с магнитами, который расположен во внутренней поло- сти одного ребра.

Недостатком известного мотор-барабана является малая эффективность жидкостного охлаждения путем захвата масла плоскими ребрами, особенно для малоскоростных мотор-барабанов, и определенная сложность изготовления обечайки с внутренними ребрами и с дополнительной установкой в одном из ребер специального стержня с магнитами.

Целью изобретения является повышение надежности работы мотор-барабана за счет более эффективного его охлаждения.

Для достижения поставленной цели обечайка мотор-барабана выполнена с углублением на внутренней его поверхности, а мотор-барабан снабжен установленной в углублении перфорированной мембраной, имеющей форму незамкнутого цилиндрического профиля, с продольными магнитными пластинами на ее наружной поверхности, образующими с углублением обечайки полости для жидкости.

На фиг.1 изображен мотор-барабан, общий вид, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, Мотор-барабан состоит из обечайки,1 со встроенным электродвигателем 2 и редуктором 3. С торцов электродвигатель 2 охватывается корпусом редуктором 3 и щитом с осью 4, которые соединены между собой шпильками 5. Зубчатый венец 6 ре(Ф дуктора 3 выполнен с.лысками, обеспечивающими установку его с возможностью ступенчатого контакта с упорами 7. расположенными на внутренней поверхности обечайки 1. Охлаждение мотор-барабана осуществляется жидким маслом 8. Для обеспечения активного охлаждения мотор-барабан оборудован упругой мембраной 9, представляющей собой в сжатом виде незамкнутый цилиндрический профиль, а в развернутом — тонкую немагнитную пластину, например, из пластика, перфорированную пазами 10. К мембране 9 по всей длине прикреплены расположенные вдоль ее продольной оси магнитные полосы 12, которые размещены между пазами 10 и отверстиями

11. На внутренней стороне обечайки 1 имеется углубление 13, длина которого равна длине мембраны 9, а глубина равна или несколько большая, чем суммарная толщина стенки мембраны 9 и магнитной полосы 12.

Для установки мембраны в мотор-барабан она должна быть сжата вдоль продольной оси до соприкосновения ее отбортовок

14 таким образом, чтобы магнитные полосы

12 находились на наружной стороне образовавшегося цилиндра. При этом диаметр сжатой мембраны 9 должен быть меньше внутреннего размера между упорами 7, что позволяет завести ее в углубление 13. Затем мембрана освобождается от усилия сжатия и самоустанавливается в углубление 13. При этом магнитные полосы 12 равномерно и плотно контактируют с внутренней поверхностью обечайки 1 за счет магнитных сил.

Мембрана 9 принимает форму незамкнутого цилиндрического профиля с полостями

15, образованными магнитными полосами

12 и торцовыми поверхностями углубления

13, что препятствует протечке масла по периметру каждой полости.

При вращении обечайки 1 с мембраной

9 масло. попадет в полости 15 через пазы 10, вытесняя воздух через отверстия 11. Масло поднимается в волости 15 до уровня, при котором оно начинает и по мере вращения обечайки продолжает выливаться через пазы 10 на привод мотор-барабана, обеспечивая его равномерное и обильное орошение.

При этом магнитные полосы. являясь продольными сторонами полостей для захвата и перемещения масла, а также фиксируя мембрану от осевого смещения кроме того, выполняют свою основную функцию — фильтрацию масла от металлических частиц.

Предлагаемый мотор-барабан надежен в работе, обеспечивает эффективное охлаждение электродвигателя, что позволяет использовать, мотор-барабан на конвейерах с малыми скоростями.

1710460

Экономический эффект от использования мотор-,барабана в конвейерах составляет 500 руб. на одно изделие, 1

Формула изобретения

Мотор-барабан с жидкостным охлаждением, содержащий обечайку со встроенным в нее электродвигателем с редуктором, зубчатый венец ведущей шестерни которого установлен с возможностью.контактирования с упорами, расположенными на внутренней поверхности обечайки, о т л и ч а ю щ и и -. с я тем, что, с целью повышения наднжности работы мотор-барабана за счет более эффективного его охлаждения, он снабжен перфорированной мембраной, имеющей

5 продольные магнитные пластины на ее наружной поверхности, выполненной в виде незамкнутого цилиндра, при этом обечайка выполнена с углублением на внутренней поверхности,, в котором размещены продоль10 ные магнитные пластины с возможностью образования полостей для жидкости между обечайкой и перфорированной мембраной.

1710460

Редактор О.Хрипта

Заказ 306 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент . г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Т.Бобылева

Техред М.Моргентал . Корректор Т.Палий

f1