Установка пневмоконтейнерного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конкретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам. Целью изобретения является повышение эффективности. Устройство содержит участки трубопровода, соединяющие трубопроводы 1 и 2, датчики прохождения контейнеров 23-30, заслонки 11-22, их приводы. За счет установки труб 1 и 2 отпадет необходимость в приводе для передачи контейнеров из груженой ветви трубопровода в порожнюю, и наоборот, при зтом уменьшаются суммарные затраты знергии за счет сокращения непроизводительных затрат нё^ указанный привод и достигается экономичная унификация воздуходувных станций, т.к. их мощности становятся одинаковыми для груженой и порожней ветвей трубопровода. 1 ил..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 6 51/04,51/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
У . /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4354121/11 (22) 31.12.87 (46) 07.02.92. Бюл, М 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) 8.П.Савицкий, В.С.Михальков, В.Т.Парахневич и Ю.В.Кишкин (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1324962, «л. В 65 6 51/22, 1985. (54) УСТАН08КА ПНЕВMOKÎHTEЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конк- ретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам. Целью изобрете1. Ж<» 17104б7 А1 ния является повышение эффективности.
Устройство содержит участки трубопровода, соединяющие трубопроводы 1 и 2, датчики прохождения контейнеров 23-30. заслонки 11-22, их приводы. За счет установки труб 1 и 2 отпадет необходимость в приводе для передачи контейнеров из груженой ветви трубопровода в порожнюю, и . наоборот, при этом уменьшаются суммарные затраты энергии эа счет сокращения непроизводительных затрат на укаэанный привод и достигается экономичная унификация воздуходувных станций, т.к. их мощности становятся одинаковыми для груженой и порожней ветвей трубопровода.
1 ил.
1710467
Изобретение относится к области про- . мышленного внутризаводского транспорта, конкретнее к пневмоконтейнерным трубопроводным установкам.
Известно устройство для транспорта 5 грузов в однотрубной напорной пневмоконтейнерной установке с двумя воздуходувными станциями.
Для повышения эффективности используется разьезд, включающий два. пврал- 10 лельных участка трубопровода и механизм их перемещения.
Недостатком данного устройства является то, что установленный с целью повышения эффективности механизм перемещения 15 участка труб на резъезде обуславливает повышение суммарных энергозатрат, Наиболее близкой. к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является установка 20 пневмоконтейнерного транспорта, содержащая кольцевой трубопровод. в одних противоположных ветвях которого размещены контейнеры, а по их концам расположены станции погрузки и станции разгрузки, две,25 воздуходувки и два переключателя потока с датчиками прохождения контейнеров, Однако известная установка обладает низкой эффективностью, потому что каждая воэдуходувйая станция рассчитывается на 30 перемещение контейнера с грузом и поэтому обеспечивает перерасход энергии при транспорте контейнеров без груза, при этом снижается эффективность установки.
Цель изобретения — повышение зффек- 35 тивности.
Эта цель достигается тем, что установка снабжена двумя обводными трубопроводами, соединяющими указанные противолежащие ветви трубопровода между собой и 40 двумя перепускными трубопроводами, соединяющими соответствующий обводной трубопровод с соответствующей другой ветвью трубопровода, при этом каждая воздуходувка расположена в соответствующем 45 перепускном трубопроводе, ее всасывающий и нагнетательный патрубки сообщены с соответствующими одной и другой ветвями трубопровода, а каждый переключатель потока включает в себя управляемые от 50 датчиков прохождения контейнеров пары заслонок. расположенные в местах пересечения перепускных трубопроводов с другими ветвями трубопровода и обводными трубопроводами, и расположенные по кон- 55 цам перепускных трубопроводов клапаны для сообщения их с атмосферой. йа чертеже изображена установка пневмоконтейнерного транспорта, Установка содержит противолежащие ветви 1 и 2 трубопровода, в которых перемещаются контейнеры 3 и 4, обводные трубопроводы 5-8, которые соединяются перепускными трубопроводами с установленными в них воздуходувками 9 и 10 при использовании переключателей потока, включающих в себя заслонки 11-22, управляемые от датчиков прохождения контейнеров 23-ЭО. При этом заслонки 15,18;19 и 22, расположенные по концам перепускных трубопроводов. используются в качестве клапанов для сообщения этих трубопроводов с атмосферой.
В качестве приводов заслонок могут быть .использованы пневмоцилиидры с аппаратурой управления {клапаны, распределители и пр.), которая имеет электромагнитные исполнительные устройства, связанные с датчиками прохождения контейнеров.
Установка работает следующим образом.
В исходном положении в противолежащих ветвях трубопроводов 1 и 2 находятся контейнер Э с грузом и контейнер 4 без груза. Воздуходувки 9 и 10 включены, заслонки 11-14 открыты. а заслонки 15-22 закрыты. При работе воздуходувки 9 воздух засасывается из трубопровода 2 и нагнетается в трубопровод 1, а при работе воздуходувки 10 воздух засасывается из трубопровода 1 и нагнетается в трубопровод 2. Под действием избыточного давления с одной стороны и разряжения с другой контейнеры 3 и 4 интенсивно перемещаются к местам разгрузки и погрузки.
При прохождении контейнером 3 датчика 23 от него подается сигнал (например. электрический при замыкании контактов) на приводы заслонок и заслонки 13 и 14 закрываются, а заслонки 20 и 21 открываются.
Воздух начинает эасасываться из трубопровода 2; одновременно усиливаетея эффект торможения контейнера 4, и нагнетается в трубопровод 1. при этом создается пневмобуфер. Датчик 27 срабатывает при достижении перед контейнером 3 давления настройки и подает сигнал, по которому открывается заслонка 22, Обеспечивается сброс избытка давления воздуха в атмосферу и таким образом контейнер 3 фиксируется на участке разгрузки. При прохождении контейнером 4 датчика 24 заслонки 12 и 11 закрываются, а заслонки 16 и 17 открывают- ся. Воздух воздуходувкой 9 будет засасываться из трубопровода 1. одновременно повышая эффект торможения контейнера 3, и направляться а трубопровод 2, где перед контейнером 4 создается пневмобуфер, ре710467
Составитель A.Hèêèòèí
Редактор Л.Гратилло Техред М.Моргентал Корректор T.Ïàëèé
Заказ 306 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 415
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гулируемый датчиком 28. При срабатывании этого датчика открывается заслонка 15. воздух сбрасывается в-атмосферу и контейнер
4 фиксируется в месте-погрузки. При перемещениях груженого контейнера 4 и порожнего 3 процесс протекает аналогично. Так, заслонки 16, 17, 20: и 21 открываются, остальные заслонки закрываются и т.д. Предлагаемое конструктивное исполненйе пневмоконтейнерйой:установки обеспечивает повывение эффективности ее работы за счет того, что при совместной работе двух воздуходувок их суммарная потребная мощность оказывается уменьшенной, поскольку каждая рассчитывается на среднюю мощность, которая меньше необходимой для перемещения контейнера с грузом.
Формула изобретения
Установка пневмоконтейнерного транспорта, содержащая кольцевой трубопровод, в одних противолежащих ветвях которого размещены-контейнеры, а по их концам расположены станции погрузки и станции разгрузки, две воздуходувки и два переключателя потока с датчиками прохождения контейнеров, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что. с целью повышения эффективности, оно снабжено двумя обводными трубопро5 водами, соединяющими указанные противолежащие ветви трубопровода между собой, и двумя перепускными трубопроводами, соединяющими соответствующий обводной трубопровод с соответствующей
10 другой ветвью трубойровода, при этом"каждая воздуходувка расположена в соответст-. вующем пврепускном трубопроводе, и ее всасывающий и нагнетательный пэтрубки сообщены с соответетэующими одной идру15 гой ветвями трубопрою, а каждый переключатель потока включает в себя . управляемые от датчиков прохождения контейнеров пары заслонок, расположенные в местах пересечения перепускных тру20 бопроводов с другими ветвями трубопровода и обводными трубопроводами, и расположенные по концам перепускных трубопроводов клапаны для сообщения их с атмосферой.