Устройство для перегрузки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами на открытых площадках и складах в стесненных условиях, в частности для выгрузки клубнеи корнеплодов из крытых железнодорожных вагонов и других видов транспорта, и позволяет повысить эффективность путем увеличения производительности.снижения удельных затрат и упрощения конструкции. Устройство для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую опору 1, на которой шарнирно и консольно устанавли" ваются заборный 3 и овальный 4 конвейеры. Заборный конвейер 3 образован втяжной стрелой-воздуховодом 5 с суженным соплом ка конце. Направляющие стрелы-воздуховоды 5 и ведущие звездочки огибают гибкое перфорированное, грузонесущее полотно, состоящее из двух втулочно-роликовых цепей с жесткими пог1еречными пластинами, перфорированными продольными пазами покрытыми зластичным материалом с периодически меняющейся высотой, а по краям сопла между полотном 7 и стрелой-воздуховодом 5 устанавливается уплотнение, ограничивающее зону забора воздуха. Полотно может быть выполнено из ряда гибких связей постоянной длины, образуя продольные щели в зависимости от фракции транспортируемого материала, огибающих различной конфигурации веду-боздухf6XI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Dosdyx

К ..АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708805/.1 1, (22) 16.05.89 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) С.А.Джиенкулов. P.Н.Таукелев, Б.И.Тникин, В.А.Танюшин, С.А.Аскаров, С.О.Скокбаев, С,М.Тукибаев, Г.В.Черкасов, А.А.Деграф и M,С.Бекбергенов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1094811, кл. В 65 G 15/23, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами на открытых площадках и складах в стесненных условиях, в частности для выгрузки клубне- и корнеплодов из крытых железнодорожных вагонов и других видов транспор-та, и позволяет повысить эффективность путем увеличения производительности, „„. Щ„„1710471 А1 (я)ю В 65 G 65/02//В 65 G 67/24 снижения удельных затрат и упрощения конструкции, Устройство для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую опору 1, на которой шарнирно и консольно устанавливаются заборный 3 и овальный 4 конвейеры.

Заборный конвейер 3 образован втяжной стрелой-воздуховодом 5 с суженным соплом ка конце, Направляющие стрелы-воэдуховоды 5 и ведущие звездочки огибают гибкое перфорированное грузонесущее полотно, состоящее из двух втулочно-роликовых цепей с жесткими поперечными пластинами, перфорированными продольными пазами покрытыми эластичным материалом с периодически меняющейся высотой, а по краям сопла между полотном

7 и стрелой-воздуховодом 5 устанавливает- ф ся уплотнение, ограничивающее зону забора воздуха. Полотно может быть выполнено из ряда гибких связей постоянной длины, образуя продольные щели в зависимости от фракции транспортируемого материала, огибающих различной конфигурации ведущий барабан 16 с направляющими канавками под эти связи и оси-блоки 15 у сопла стрелы-воздуховода, выполненной телескопической для постоянного натяжения полотна. Воздух, втягиваемый вакуумной системой через сопло стрелы-воздуховода

5, увлекает и прижимает корнеплоды к заборно-транспортному полотну 7, которым переносится на отвальный конвейер 4 и далее по назначению. 1-з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам комплексной механизации погрузочно-раз-. грузочных и перегрузочных работ с навалочными грузами на открытых площадках и складах в стесненных условиях, в частности для выгрузки клубне- и корнеплодов из крытых железнодорожных вагонов и других видов транспорта.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения производительности, снижения удельных энергозатрат и упрощения конструкции.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг.2; на фиг,4 — сечение

В-в на фиг.2; на фиг.5 — устройство с секци. Онным воздуховодом, вид сбоку; на фиг.6— вид Г нэ фиг.5; йв фиг.7. — се ение Д-Д на фиг.б; на фиг.8 — сечение Е-Е на фиг,5; на фиг.9- сечение Ж-Ж на фиг.5.

Устройство для перегрузки сыпучих грузов содержит хоДОВую Опору 1 с поворотной платформой 2, на р9Ме которой шарнирно и консольно устзнаэлиВипотся заборный 3 и отеальный 4 конвейеры. Заборный конвейер Образован стрелой-воздухоеодом 5 прямоугольного замкнутого сечения со ссужеииым соплом на конце для забора воздуха. Выступы боковых стенок стрелы 5. выполненные в виде направляющих, и ведущие две звездочки 6, установленные противоположно соплу в тех же плоскостях. что и боковые.стенки стрелы 5. Огибают гиб«Ое нерфорировэнное грузонесущее полотно 7, состоящее из двух втулочно-роликовых цепей 8, связанных между собой металлическими пластинами:9 с перфорированными продольными пазами, каждая иэ которых жестко закреплена на сопряженных звеньях 10 цепей, имеющих в сечении форму угольника.

Пластины 9. AQKpbfTbl эластичным материалом меньшей высоты 11 (например. резиной 2-3 мм толщиной) и большей высоты

12 (6-8 мм), периодически чередуемым через деа-три звена и предназначенным для лучшего удержания захватываемого материала сферической формы; 8 зазорах между полотном 7 и стрелой-воздуховодом 5 по

2О краям сопла устанавливается уплотнение

13, ограничивающее зону забора воздуха.

Гибкое перфорированное полотно может быть выполнено из ряда гибких связей

14, расположенных продольно (фиг.5 и 6). которые смонтированы на установленных у сопла осях-блоках 15 с щелями между блоками для забора воздуха, и на ведущем барабане 16 с каналами нод гибкие связи, между которыми образуются продольные щели.

Для натяжения полотна стрела 5 может быть выполнена телескопической и образована неподвижной 17 и дополнительной 18 секциями, связанными между собой приводным механизмом 19, включающим в себя, например, винтовую пару, Сопло при этом смонтировано на секции 18

Привод заборного 3 и отвального 4 конвейеров и ходовой опоры f может быть общим или индивидуальным низковальным оборудованием постоянного тока.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Воздух. затягиваемый- вакуумной установкой в полость стрелы 5 в гибкий воздухопровод, увлекает корнеплоды, прижимая их к,движущемуся полотну 7 или ряду гибких звеньев 10, которыми переносится

ЗО прижатый воздухом материал, и далее транспортируется под допустимым углом, перегружается на отвальный конвейер 4 и к месту перегрузки.

Непрерывный забор материала может обесйечиваться опусканием конвейера 3 с периодическим пОдьемом его или eo3spaTно-поступательным (аеерным) перемещением по горизонтали с опусканием по мере выбора материала, либо совмещением этих всех технологических процессов с одновременным перемещением устройства на ступени выбора материала по всей его высоте и ширине навала.

Формула изобретения

1. Устройство для перегрузки сыпучих грузов, содержащее установленные на хо-довой опоре раму, несущую приводной и неприводной барабаны, на которых установаено гибкое перфорированное грузонесущее полотно, и смонтированное в одном

1710471

Фиг.2 из барабанов сопло, сообщенное посредством воздуховода с источником вакуума, и отгрузочный конвейер, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения производительности, снижения удельных затрат и упрощения конструкции, указанная рама выполнена в виде замкнутого в сечении кожуха,. которым образован воэдуховод., 2. Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что укаэанный воздуховод образован сообщенной с источником вакуума неподвижной секцией и герметически

5 связанной с ней с возможностью перемещения приводом в продольном направлении дополнительной секцией, с которой связано сопло.

1710471

Видl

Рог. б

Риг. 7

1710471

1710471

Составитель Н,Лекультр

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", i. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 306 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5