Вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и позволяет повысить надежность. ВагоноопрЬкидыватель содержит установленный на основные роликоопоры 4 и дополнительную расположённую между ними с возможностью упругого перемещения в вертикальной плоскости ролИкоопору 5 с бандажами 2, выполненными из железнодорожного рельса, ротор 1 для установки полувагона 16. Величина поджатия роликоопоры 5 к бандажу регулируется для выравнивания распределения нагрузки на катки основных роликоопор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.16чь^ ^^ -feXlОl:s^ VJю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (51)5 В 65 G 67/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21)4618469/11 (22) 10 10,88 (46) О7.02,92. Бал. М б

p1) Научно-производственное объединение по механизации и роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72)Л.А.Майоренко, Б.Я.Ильенко, Е.Г.Холод, И.ВХендин, В.Е.Волков, И.И.Марк, А.И.ла, дыженский А.И.Гловко, А.П.Оникиенко, Ю.В.Жаган, В П.Маляренко, А.Г.Шаповалов и Е.Г;Назаренко

:(53) 621.869(088.8) . фб) Авторское. свидетельство СССР

М 477925, «л. 8 65 6 67/48, 1972.

» Ы 1710472 А1

{54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и позволяет повысить надежность. Вагоноопрбкидыватель содержит установленный на основные роликоопоры 4 и дополнительную расположенную между ними с возможностью упругого перемещения в вертикал ьной плоскости роликоопору 5 с бандажами 2, выполненными из железнодорожного рельса, ротор 1 для установки полувагона 16. Величина поджатия роликоопоры 5 к бандажу регулируется для выравнивания распределения нагрузки на катки основных роликоопор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1710472

10

50

Изобретение относится к погрузочнораэгруэочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,1 изображен вагоноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг.2- схема дополнительной опоры, однокатковый вариант.

В агонропрокидыватель содержит ротор

1, на дисках которого закреплены выполненные из 1-образного профиля рельсов или другого горячекатанного профиля бандажи

2, привод 3, основные 4 и дополнительную подпружиненную роликоопоры 5. Основные роликоопоры 4 состоят из катков 6, установленных посредством балансиров 7 на кронштейны 8 и 9, смонтированные на общей раме 10. Основные роликоопоры расположены симметрично относительно . вертикальной оси ротора.

Дополнительная подпружиненная опора 5 устанавливается на раме 10 между кронштейнами 8 и 9, причем она смещена относительно вертикальной оси на угол д и имеет заданную величину сжатия пружины.

В зависимости от необходимого заданного соотношения нагрузки на основную и дополнительную опоры изменяются угол д и величина необходимого сжатия пружины;

Дополнительная опора 5 может иметь ,различные варианты исполнения. По одному из вариантов конкретного исполнения (фиг.3) подпружиненная опора представляет собой аналогичный с основными опорный каток 6, опирающийся на упругий резинометаллический элемент 11. Упругий элемент 11 рассчитан на восприятие нагруэки N <>, обеспечивающей заданное распределение нагрузки на основную 4 и дополнительную 5 опоры. Для компенсации нагрузок, возникающих в результате действия силы трения F» при вращении ротора, предусмотрены боковые амортизаторы 12, которые представляют собой реэинометаллические элементы, работающие на сдвиг, У этих амортизаторов жесткость в направлении действия силы Идеал в несколько раз меньше, чем в направлении Ртя. Каток с основным и дополнительным амортизаторами установлен в корпус 13 опоры.

Для изменения угла установки опоры под основанием корпуса размещен опорны@ клин 14. После установки опоры и клина их положения на раме 10 должны фиксироваться упорами 15. Возможно конструктивное исполнение дополнительной опоры с установкой вместо боковых амортизаторов жестких скользящих ограничителей бокового смещения катка, Дополнительная опора может быть выполнена как в однокатковом варианте. так и в двухкатковом, на балансирной подвеске. В этом случае нагрузки на бандаж уменьшаются.

Вагоноопрокидывател ь работает следующим образом, В ротор 1 вагоноопрокидывателя устанавливается полувагон 16 с грузом, Центр тяжести вагоноопрокидывателя смещен влево от центра ротора.

При включении привода 3 ротор 1 приводится во вращение и опрокидывает полувагон. Находящийся в полувагоне груз выгружается. При вращении ротора изменяется положение центра тяжести ротора. вызывая неравномерное распределение нагрузки на катки, установленные на кронштейнах 8 и 9, Траектория положения центоа тяжести имеет максимальное отклонение от оси ротора. соответствующее наибольшей величине.нагрузки на бандаж со стороны катков 6, расположенных в направлении этого отклонения.

Дополнительная роликоопора Q, установленная в положении, определяемом угпоае д, выравнивает распределение нагрузки на катки, уменьшая их., В зависимости от необходимого соотношения нагрузок на основную и дополнительную опоры задается величина сжатия основного упругого элемента 11.

Расчет вагоноопрокидывателя ВРС-134 показывает, что в зависимости от вида разгружаемого материала, варианта исполнения дополнительной роликоопоры (однокатковый или двухкатковый) и соотношения нагрузок (К) между основной и дополнительной опорами (0.25-1) угол д может изменяться в пределах

-135О <Д <+3 11О

Диаметр катка (d) дополнительной опоры можно уменьшить от 0,7 до 0,4 м.

Формула изобретения

1, Вагоноопрокидыватель, содержащий связанный с приводом поворота ротор с дисками, на каждом из которых смонтирован бандаж для установки по меньшей мере на две роликоопоры, смонтированные на основании, отл ич а ющи йс ятем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной между укаэанными роликоопорами с возможностью упругого перемещения относительно основания дополнительной роликоопорой, смонтированной с возможностью регулирования усилия поджатия к бандажу.

1710472

Корректор Т.Малец

Составитель Н,Лекультр

Техред ММоргентал

Редактор Л.Гратилло

Тираж Подписное

Заказ 306 иям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", . р д, у .

" г. Ужго о, л.Гагарина, 101

2, Вагоноопрокидыватель по п.1, отлича ю щийс я тем, что каждый бандаж выполнен I-образного профиля.