Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повы-шение эксплуатационной надежности. Устройство содержит мачту 1, каретку 2.Труловой канат 3. установленные на каретке 2 дополнительные блоки 4 и 5. установленные на мачте 1 основные блоки б и 7. дополнительные барабаны 8 и 9 и монорельс 12. При работе устройства, когда барабаны вращаются в одну сторону, каретка 2 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль монорельса. При вращении барабанов в разные стороны монорельс 12 имеет возможность перемещения в горизонтальном направлении. 2 ил.7 гО |s^ •vjVI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)б В 66 В 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! б (21) 4788698/11 (22) 05.02.90 (46) 07.02.92. Бюл..¹ 5 (71) Черниговский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической. революции (72) В. И. Коваль, В. Я, Дзюба и А. Х. Гехт (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1276609, кл. В 66 В 9/20, t984. (54) ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, Цель изобретения — повыЯ2 1710477 А1 шение эксплуатационной надежности. Устройство содержит мачту 1, каретку 2, грузовой канат 3, установленные на каретке 2 дополнительные блоки 4 и 5, установленные на мачте 1 основные блоки 6 и 7, дополни-. тельные барабаны 8 и 9 и монорельс 12. При работе устройства, когда барабаны вращаются в одну сторону, каретка 2 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль монорельса. При вращении барабанов в разные стороны монорельс 12 имеет возможность перемещения в горизонтальном направлении. 2 ил.

1,710477

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, использующимся в промышленности и строительстве.

Известны подъемники, содержащие мачту с перемещающейся вдоль нее кареткой, на которой установлен с воэможностью горизонтального перемещения монорельс, имеющий грузозахватное устройство. при этом привод монорельса расположен непосредственно на каретке. Недостатком данного подъемника является сравнительная сложность конструкции, Кроме того, установленные на каретке привод монорельса совместно с пусковой аппаратурой создают дополнительные нагрузки на каретку и мачту подъемника и снижают его грузоподъемность, Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является конструкция мачтового подъемника, у которого выдвижение монорельса в горизонтальном направлении осуществляется с помощью привода, установленного на опорной раме у основания мачты. Выдвижение монорельса в данной машине осуществляется трособлочной системой с двухбарабанным приводом, который используется и для подъема каретки.

Для работы механизма выдвижения монорельса на каретке установлены две пары ловителей, фиксирующих положение каретки относительно мачты, Каждая пара оборудована специальной рычажной системой, Наличие ловителей с рычажными системами усложняет конструкцию и снижает надежность машины. Принятая трособлочная система нагружает монорельс осевым сжимающим усилием, что требует увеличения его прочности и жесткости, а следовательно, и материалоемкости.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности мачтового подъемника, Указанная цель достигается тем, что подъемник имеет двухбарабанный привод подъема каретки с одним. общим грузовым канатом, двумя направляющими и двумя дополнительными блоками, установленными на каретке, а для горизонтального перемещения выдвижного монорельса на каретке установлены два дополнительных барабана, каждый из которых установлен соосно с соответствующим ему дополнительным блоком и жестко соединен с ним, при этом на каждый из вспомогательных барабанов намотано во взаимно противоположном направлении по одному канату, а свободные концы укаэанных канатов перекрестно соединены с противоположными концами выдвижного монорельса.. щение основных барабанов 23 и 24

50 происходило в одну сторону. В процессе подъема грузовой канат 3 обеими ветвями наматывается на барабаны. При этом направляющие канатные блоки 6 и 7 вращаются, а дополнительные блоки 4 и 5 остаются неподвижными. После достижения кареткой необходимой высоты оба электродвигатели отключаются и повторное их включение производится уже с противоположным направлением вращения основных барабанов 23 и 24. При таком вращении

Предложенная конструкция подъемника исключает необходимость установки на каретке ловителей с рычажными системами, имеет меньшее количество канатных блоков и упрощенную схему запасовки грузового каната. Монорельс не нагружен осевым сжимающим усилием, действующим в грузовом канате, На фиг. 1 показан подъемник, общий вид, и схема выдвижения монорельса; на фиг. 2 —.схема расположения двухбарабанного привода на опорной раме мачты

Подьемник состоит из мачты 1, каретки

2, грузового каната 3, огибающего дополнительные блоки 4 и 5, установленные на каретке, и направляющие блоки 6 и 7, установленные на вершине мачты.

На оси каждого иэ дополнительных блоков 4 и 5 установлено по одному дополнительному барабану 8 и 9. Барабаны жестко соединены с соответствующими им дополнительными блоками для совместного вращения. На каждом из дополнительных барабанов намотано во взаимно противоположном направлении по одному тяговому канату 10 и 11, Свободные концы канатов перекрестно соединены с противоположными концами монорельса 12, установленного на роликах 13 с возможностью горизонтальHoro перемещения, Монорельс имеет грузозахватное устройство 14. Ход монорельса в горизонтальном направлении ограничивается кронштейнами 15 и 16.

Грузовой канат 3, огибая направляющие блоки 6 и 7, обеими ветвями подходит к приводу подъемника, установленному у основания мачты.

Привод состоит из двух электродвигателей 17 и 18. двух муфт с тормозами 19 и 20, двух редукторов 21 и 22, выходные валы которых приводят во вращательное движение основные барабаны 23 и 24 (фиг, 2). На каждом из барабанов закреплено по одному концу грузового каната 3.

Работа подъемника осуществляется в следующем порядке.

Для подъема каретки обе лебедки привода включают таким образом. чтобы вра,1710477 г.Я

Составитель В,Коваль

Техред M,Моргентал Корректор О.Осауленко

Редактор Л.Гратилло

Заказ 307 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 происходит перепасовка грузового каната

3. Он будет, например, сматываться с барабана 24 и наматываться на барабан 23. В процессе такой перемотки каната с барабана на барабан каретка 2 остается неподвиж- 5 ной, а расположенные на ней блоки 4 и 5.и соединенные с ними дополнительные бара-. баны 8 и 9 будут вращаться против часовой стрелки. Тяговый канат.11 наматывается на барабан 9, а канат 10 сматывается с барэба- 10 на 8. Под действием тягового усилия в канате 11 монорельс 12 будет перемещаться вправо (фиг. 1).

Обратное выдвижение монорельса осу- 15 ществляется противовключением привода, в результате которого барабаны 23 и 24 будут вращаться вразных направлениях,,противоположных тем, которые они имели при выдвижении монорельса вправо. Грузовой 20 канат будет вращать блоки 4 и 5 и связанные с ними дополнительные барабаны 8 и 9 по часовой стрелке. Под действием тягового усилия в канате 10 монорельс 12 будет пе-. ремещаться влево. После выхода монорель- 25 са за контуры здания каретка возвращается в исходное (нижнее) положение путем включения соответствующего одностороннего вращения основных барабанов 23 и 24. В дальнейшем цикл подьемника повторяется.

Формула изобретения

Подъемник, содержащий мачту, смонтированную на ней с возможностью продольного перемещения каретку, выдвижной монорельс, установленный на каретке с возможностью поперечного перемещения, установленные на вершине мачты по меньшей мере два основных направляющих блока, установленные на каретке два дополнитЕльных блока и привод, включающий в себя два основных барабана, причем грузовой канат запасован на указанные блоки, а его концы соответственно связаны с указанными барабанами, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, он снабжен двумя дополнительными барабанами, каждый из которых установлен соосно с соответствующим ему дополнительным блоком и жестко связан с ним и двумя тяговыми канатами. каждый из которых намотан на одном из дополнительных барабанов. причем тяговые канаты намотаны на дополнительные барабаны в противоположных направлениях и их свободные концы перекрестно соединены с концами указанного монорельса.