Тележка для обслуживания рабочих камер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подьемнотранспрртному машиностроению, а именно .к грузоподъемным устройствам (тележкам), несущим грузозахватный орган для обслуживания рабочих камер ядерных реакторов.9Цель' изобретения - повышение надежности. Тележка 1 перегрузочной машины, содержащая установленный на ней поворотный от привода 2 корпус 3 с отверстием, в котором посредством механизма 5 крепления, включающего демпфирующий узел 6. установлена захватная штанга 7. Демпфирующий узел 6 механизма 5 крепления штанги 7 выполнен в виде незавиримо регулируемых верхнего и нижнего поясов демпфирующих элементов. равноме.рно расположенных по периметру фланца 14 штанги 7 на .нижней и верхней его плоскостях, и зафиксированных посредством резъбового соединения между упорными кольцами в поворотном гнезде 4 механизма 5 крепления. 2 ил.елСg00ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435616/11 (22) 02.06.88 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Волгодонское производственное объединение "Атоммаш* (72} В. Г. Мелких, А. М. Шестаков и Л. А.

Первушин (53) 621,874(088.8) (56) Заявка Японии

М 58-21717, кл, 6 21 С 19/10. 1983. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБ04ИХ КАМЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно .к грузоподъемным устройствам (тележкам), . несущим грузозахватный орган для обслуживания рабочих камер ядерных реакторов.

„, Я „„1710489 А1

Цель изобретения — повышение надежности. Тележка 1 перегрузочной машины, содержащая установленный на ней поворотный от привода 2 корпус 3 с отверстием, в котором посредством механизма 5 крепления, включающего демпфирующий узел 6, установлена захватная штанга 7. Демпфирующий узел 6 механизма 5 крепления штанги 7 выполнен в виде независимо регулируемых верхнего и нижнего поясов демпфирующих элементов, равномерно расположенных по периметру фланца 14 штанги 7 на нижней и верхней его плоскостях, и зафиксированных посредством резьбового соединения между упорными кольцами в поворотном гнезде 4 механизма

5 крепления. 2 ил. !

1710489

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподьемным устройствам, несущим грузозахватный орган для обслуживания рабочих камер ядерных реакторов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид в разрезе; на фиг... 2-узел

1 на фиг. 1 (демпфирующий узел).

Перегрузочная тележка 1 для обслуживания рабочих камер содержит поворотный от привода 2 корпус 3 и поворотное гнездо

4, в отверстии которого посредством механизма 5 крепления, включающего демпфирующий узел 6, установлена захватная штанга 7. На корпусе 3, установленном в подшипниках 8, закреплен привод 9 перемещения штанги 7, Вращение на штангу 7 от корпуса 3 передается штифтами 10 и 11 через поворотное гнездо 4,.обеспечивающее размещение в нем демпфирующего узла 6,.

Демпфирующий узел 6 состоит из верхнего пояса 12, нижнего пояса 13 демпфирующих элементов (например, пружин, резины и пр,), равномерно расположенных по периметру фланца 14 и стянутых при помощи шпильки. 15 и гайки 16 между упорными кольцами 17, 18 и отрегулированных с учетом веса захватной. штанги 7, причем верхний пояс 12 демпфирующих элементов отрегулирован за счет резьбовой поверхности, расположенной на конце шпильки 15, а нижний 13 — за счет реэьбовой поверхности середины шпильки 15.

Захватная штанга 7 состоит из наружной секции 19, имеющей вверху фланец 14, i а внутри ограничитель 20 перемещения внутренней секции 21 и захвата 22, соединенного при помощи троса 23 с приводом 9, кроме того, захватная ш анга 7 связана с индикатором 24 положения.

Перегрузочная тележке работает следующим 081MisoM.

Для перегрузки элементов ядерного реактора штангу 7 располагают над перегружаеммм элементом (не показан), после чего опускается внутренняя секция 21 до ограничителей 2б перемещения и эа счет собственного веса центрирует наведение захвата 22, который стыкуется и фиксируется с перегружаеммм элементом и выполняет с ним необходимые транспортйые операции, При аварийной ситуации, наезде штанги или перегружаемого элемента на препятствие при достижении усилия выше допускаемого штанга 7 за счет податливости демпфирующих элементов отклонится от вертикального положения, при этом индикатор 24 положения передаст сигнал на блокировку дальнейших действий со штангой 7, что позволит предотвратить поломку штанги 7.

Установка на штанге 7 демпфирующего узла 6 повышает надежность работы тележки, обеспечивая одновременно необходимую жесткость штанги 7 при нормальных услОвиях эксплуатации и исключая при этом поломку ее в аварийной ситуации при наезде на препятствие.

Формула изобретения

20 Тележка для обслуживания рабочих ка= мер, содержащая установленный на раме с возможностью принудительного поворота . вокруг вертикальной оси полый цилиндрический корпус, через который пропущена

25 захватная штанга с внешним кольцевым выступом, связанным посредством устройства демпфирования с указанным корпусом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе выполнены про30 тивоположно расположен н ые вертикальные пазы.и размещенные под и над ними внутренние кольцевые выступы, между которыми расположен кольцевой выступ захватной штанги, который снабжен

35 размещенными в соответствующих пазах корпуса двумя соосными.штифтами с осями, перпендикулярными оси захватной штанги, при этом устроиство демпфирования включает в себя размещенные между

40 корпусом и захватной штангой упорные кольца, одни из которых установлены с воэможностью взаимодействия с кольцевым выступом захватной штанги, а другие — с кольцевыми выступами корпуса, располо45 женные равномерно по окружности между соответствующими упорными кольцами упругие элементы и пропущенные через выполненные в указанных кольцах и в кольцевом выступе захватной штанги и сое50 диненные с последним шпильки со стопорными элементами на концах, установленными с возможностью взаимодействия с вторыми упорными кольцами.

1710489

f2 ж 2

Составитель С:Романов

Техред М;Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 307 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5