Патент ссср 171051
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
УЮ51
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21д 21зю
30е, 2
63k, 9
МПК G 21
А 61 g
В 62m
УДК 615.478.3:614.876— — 084: 621 — 523.8 (088.8) Заявлено 09.111.1964 (№ 887277/31-16) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ч.1965. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.VII.1965
Государственный
«омитет по делам изобретений и открытий СССР
КАТАЛКА ЗАЩИТНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЪ|Х
Подпиг((ая г|>у(((а Л" 97
Известны защитные каталки для перевозки больных, заряженных радиоактивньв(и изотопами, содержащие шасси, колеса, защитные экраны. Каталки подобного типа передвигаются вручную обслуживающим персоналом, подвергающимся вследствие этого опасности облучения.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что, в тележке установлена следящая система, преобразующая световые импульсы от люмииесцеитной дорожки, проло>кеииой в помещении,,в командные сигналы с(!попым двигателям, приводящим в движе((ис колеса, Такое выполнение каталки позволяет а(<томатизировать перевозку больных.
Кроме того, для сохранения стабильности направления движения вдоль люминесцентной доро>кки в ней устано(злена компенсационная система с эталонш»м исто ишком освещения, приводящая в действие органы управления направлением grt)(t>t(((f1(st.
1Iа фиг. изображена cx< .>fa каталки запштиой для исрсиозкн больных; иа фиг. 2— (х(> ма люм ииссц(и1 иой дорожки.
Каталка со I<. 1»((t(T пl:1сси (, ведом!>tc кол(са 2 и всду(цис ко l< са 3. 11остсль и зг<и(и гиь(с эк1)пиы ((<((х(Мс ll(II()!(<1»;f ка галки и 1!сй у("гаиои-, лси» счсд»щ;1» «tt«T(>x(;t 1, 1!рс<»>(>; 1<1(с имитг!! <»>1 <>1 (и(((>!«>1(до1>ожки б 13 командные сигналы силовым двигателям б и
7. С целью сохранения стабильности f(a()I)a(3ления движения в электрической схеме каталки, помимо основного фотоэлемента 8. предусмотрен компенсационный фотоэлемент
9, который освещается лампой 10. При отклонении движения тележки от заданного пути на входе электронного усилителя 11 появляется разбаланс напряжений, что, в свою очередь, приводит в действие двигатель б, который через конические шестерни 12 будет повор»чивать ведомые колеса 2 до тех пор, пок;1 фотообъектив !,) ие займет прежнего ш>л<)жени» относительно дорожки б, выполнен15 ной в виде оптического клина 14, обсспсчигающего разную интенсивность излучения по ширине дорожки б, что компенсирует изменение светового потока вследствие се запыленности. При уменьшении интенсивности излуче20 ния световой дорожки б из-за ес запыл(ииости движение каталки будет I(1)()ffcxoll(T(ближе к острому концу оптического клина 11.
Предмет изобрстсии»
25 1. 1((((<1 3 ((питии я f, I » пс|)с(3<>зки ()0 11>Ill>Ix, годер>каща» шасси, колеса, II(>cT(.ль, защити ьц. экр;1111(, от.(и«а<ои1а<кл тем. что, с
ItC 1 (>((>;(f)>T<) (t (i TI I <1((К() ГО (1(Р(> М (If<. Ill(ll К <11 а.1 К И. в и и усгаи<» «t(;I след»ига» система, ирсоб50 разук)ща» «f)(Tnl)l t(. ((xfl(T(t (.I f ()T;(fo»I(((I(.171051
d сцентной дорожки, проложенной в помещении, в командные сигналы силовым двигателям, приводящим в движение колеса.
2. Каталка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сохранения стабильности направления движения вдоль люминесцентной дорожки, в ней установлена компенсационная система с эталонным источником освещения, приводящая в действие органы управления направлением движения.
3. Каталка по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью компенсации изменения светово5 ro потока вследствие загрязнения люминесцентной дорожки, последняя имеет клиновидное сечение с максимумом свечения в острой части клина.
171 Ой
Фиг. 2
С(>станптсль Н. Ь. Эскин
i>>.;(;>ê ã»ð Л. И. 1>((ii>((>na Те.,рс,(Jl. К. Тка«ен»о Коррнкт(>р Л. В. Тк>няенн .>;н(,l.> (4(!1 8 Тнр:»>; 1,>7,> (!) р»;>т с>у>(, (>((., !)(н,, 0(»,ст((!,27 пзл, и. 1ьна .> к».>.
ill i!llll ill Гс>суд((рс(н> нспн» кн>ннтста п»,(с>(;>ч н нн р«тенин и (>т(.рытн,> (.О.!
М с>, н, 1сн р, пр. (л рои;I, .(. 4 пп»г!>афн>(, пр Сапунона, 2