Устройство для очистки дорожных поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а именно кмашинам для уборки городских территорий и дорог. Цель изобретения - повышение призводительности. Устройство для очистки дорожных поверхностей, преимущественно зоны у бордюрного камня, содержит базовое шасси 1, на котором посредством рамы2закреплена щетка 4. Рама в рабочем поло^ жении опирается на каток В. В проушинах3рамы наклонно к дорожному г^окрытию закреплена щетка, ось вращения которой наклонна к дорожной поверхности. Барабан щетки имеет сопряженные цилиндрическую и коническую поверхности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.>&^ёОо^:^ О^

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (sl)5 Е 01 Н 1/05

ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390173/11 (22) 01.02.88 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.Я.Эпштейн, Я,Е,Норкин, В.В.Радкевич и А.Б.Красников (53) 625,768.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 373373, кл. E 01 Н 1/04, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а именно к Ы (710646 А1

Ф машинам для уборки городских территорий и дорог. Цель изобретения — повышение призводительности.Устройстводля очистки дорожных поверхностей, преимущественно зоны у бордюрного камня, содержит базовое шасси 1, на котором посредством рамы

2 закреплена щетка 4. Рама в рабочем положении опирается на каток 5. В проушинах

3 рамы наклонно к дорожному покрытию закреплена щетка, ось вращения которой наклонна к дорожной поверхности. Барабан щетки имеет сопряженные цилиндрическую и коническую поверхности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1710646

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а именно к машинам для уборки городских территорий и дорог.

Цель изобретения — повышение производительности.

Нэ фиг.1 представлено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, сечение по оси рабочего органа, Устройство для очистки дорожных поверхностей, преимущественно зоны у бордюрного камня. содержит базовое шасси 1, на котором закреплена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рама

2, в проушинах 3 которой смонтирована подметальная щетка 4, Рэма 2 опирается на дорожную поверхность посредством катка

5; Щетка 4 состоит из приводного от гидромотора 6 барабана 7, имеющего цилиндрическую и коническую части. На наружной поверхности барабана выполнен желоб 8. опоясывающий в виде спирали его поверх-. ность, 8 желобе размещен ворс 9 и прикреплен к нему тросом 10. В желобе конической части барабана размещен дополнительный ворс 11. Приводная ось 12 барабана жестко скреплена с последним, а в проушинах 3 рамы закреплена с возможностью вращения в подшипниках 13.

От гидромотора 6 крутящий момент через ось 12 первдается корпусу барабана 7 и ворсу, размещенному на барабане.

Благодаря наклону оси вращения щетки к очищаемой поверхности вектор скорости удаляемых частиц грунтовых наносов направлен по касательной к траектории дви5 жения концов ворса и под углом к вертикальной стенке.

Благодаря этому дорожный мусор выметается из углов, образованных лотковым камнем и дорожной поверхностью. а мусор.

10 располагающийся в зоне воздействия конической части барабана 7, перемещается в сторону оси машины и может убираться цилиндрической щеткой, расположенной сзади базового шасси 1.

15 Ф о р м у л а и з о б р е т. е н и я

1. Устройство для очистки дорожных поверхностей, преимущественно зоны у бордюрного камня, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем щетку. со20 стоящую из закрепленного на приводном валу барабана с цилиндрической частью, на наружной поверхности которой в желобе закреплен ворс, при этом указанный вал расположен под углом к горизонту. о т л и ч а-ю25 щ е е с я тем, что. с целью повышения производительности, барабан снабжен сопряженной цилиндрической конической частью с желобом и дополнительным ворсом, закрепленным в нем, 30 2. Устройство по п.1, о т л и ч э ю щ е ес я тем, что желоб расположен по винтовой линии.

17)0646

Составитель A. Кузнецов

Редактор Г. Мельникова Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 315 Тираж . . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101