Крепление берега реки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышенияамортизационных свойств. Крепление берега 1 реки 2 содержит уложенные в траншею 3 оболочки 4 из отработанных шин 5. В оболочках 4 шины 5 соединены зажимами 6. Полость оболочки снабжена заполнителем 7. Оболочки между собой соединены скобами. Свободное пространство между оболочками и стенками траншеи заполнено сыпучей средой 9 со стороны берега. Со стороны берегового массива 10 сыпучая среда включает вырезки из шин. Оболочки могут быть выполнены из шин разного диаметра или в виде пирамиды. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ, КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

Оа

Ма Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4788623/15 (22) 07.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (72) В.Б,Черкунов и Б.В.Черкунов (53) 627.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1110855, кл. Е 02 В 3/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Я 1242559, кл. Е 02 В 3/12, 1984. (54) КРЕПЛЕНИЕ БЕРЕГА РЕКИ (57) Изобретение относится к строительству. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения

Я2 1710653 А1 амортизационных свойств. Крепление берега 1 реки 2 содержит уложенные в траншею

3 оболочки 4 из отработанных шин 5. В оболочках 4 шины 5 соединены зажимами 6.

Полость оболочки снабжена заполнителем

7. Оболочки между собой соединены скобами. Свободное пространство между оболочками и стенками траншеи заполнено сыпучей средой 9 со стороны берега. Со стороны берегового массива 10 сыпучая среда включает вырезки из шин. Оболочки могут быть выполнены из шин разного диаметра или в виде пирамиды. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1710653

Формула изобретения

20 1. КрепЛение берега реки, содержащее расположенные вдоль берега в прирусловой части реки элементы крепления, выполненные в виде отработанных шин, заглубленных в грунт берега, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 25 что; с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения амортизационных свойств, элементы крепления выполнены в виде вертикальных цилиндрических оболочек иэ отработанных/шин, сое30 диненных между собой зажимами, а оболочки между собой соединены скобами. причем оболочки заглублены в грунт в траншеях, выполненных на берегу и расположенных вдоль русла, при этом свободное

- 35 пространство оболочек и пространство между ними и стенками траншеи заполнены о сыпучим материалом, армированным выю резками иэ шин.

2. Крепление по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я и 40 тем, что цилиндрические оболочки выполнет ны иэ шин разного диаметра и расположены в несколько рядов, причем оболочки из шин большего диаметра размещены ближе к русо ловой части берега, я 45 3, Крепление по пп.1 и 2,отл ич а юо щ е е с я тем, что оболочки из шин выполнены в виде усеченного конуса, меньшее основав ние которого расположено в горизонтальной части у поверхности берега, е 50 4. Крепление по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ ео е с я тем, что заполнитель траншеи. выполнен с переменной плотностью, при этом заполт,нитель с большей плотностью расположен в прирусловой части траншеи.

Изобретение относится к строительству, а именно к креплениям берегов, балок, оврагов и так далее силами местного населения преимущественно в сельской местности.

Цель изобретения — улучшение эксплу-. атационных характеристик путем повышения амортизационных свойств, .

На фиг.1 изображено крепление, общий вид в поперечном разрезе; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — размещение шин в виде конуса.

Крепление берега 1 реки 2 включает траншею 3, в которую укладывают оболочки

4, выполненные из.отработанных шин 5, соединенных зажимами 6. Полости оболочки 4 снабжены заполнителем 7. Снаружи оболочки соединены скобами 8. Пространство. между оболочками и стен ками траншеи заполнено сыпучей средой 9 со стороны берега 1.

Со стороны берегового массива 10 сыпучая среда 9 включает вырезки из шин 11, размещенных в этой сыпучей среде. Со сто-. роны берегового массива 12 и сейсмоопасной части 13 выполнена траншея 3, в которой уложены оболочки иэ шин 14 и 15 разного диаметра, Пространства оболочки, между ними и между оболочками и стенками траншеи заполнены заполнителем 7 и сре дой 16, 17.. Оболочки 18 иэ шин разного диаметра могут быть выполнены в виде усе ченного конуса.

Крепление возводят следующим абра зом.

Вдоль берега 1 (или противоположног ему) речки 2 отрывают траншею 3, в катару укладывают оболочки 4,.выполненные из от работанных шин.5, соединенных зажимам

6, при этом полость оболочки заполняю заполнителем 7. Пространство между обо лочками и стенками траншеи заполняют сы пучей средой 9 со стороны берега 1 и с стороны берегового массива 10 (действи импульсной нагрузки). Сыпучая среда с стороны берегового массива включает вы резки из шин 11 (в виде лент, колец, куска иэ протектора, бортовых колец, боковин) размещенных в аналогичной сыпучей сред

9, например, песка. Со стороны береговог массива 12 и сейсмоопасной части 13 от рывают траншею 3, в которую укладываю шины 14 и 15 разного диаметра, в цилинд рические оболочки, причем внутреннее пространство оболочек и пространство между ними заполняют средой 7, 16 и 17, отличной от среды 9. Плотность сред 16 и 17 может

5 быть различной и возрастать в направлении действия нагрузки от части 13 к массиву 12 (градиент плотности). Эффективно расположить шины усеченным конусом 18, меньшее основание которого расположено к гори10 зонтальной части поверхности береговой .1 и 10 или 12 и 13.

При воздействии нагрузки со стороны части берегов 10, 13 оболочки 4, 14, 15 и 18, а также элементы заполнителя 9, 7, 11, 16 и

15 17, деформируясь, эффективно гасят ее, что способствует укреплению берегов речки, оврага, балки и т,п.

1710653

Составитель P. Нагорная

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Тираж

Подписное

Заказ 315

1 1 111Л1ЛП1Л Гллввавлввлтллаааалгл илааотлтл гал влваллллтлаавллаа аа лтвала втвмлва ллва Г1(ИТ РГ<ГО

v»»»< >ю» v>yyo1<>»»<>nv>v avm>»>+a»<> мюъзч1>>и>Я><гвл>> n u»m > еъ< > < м<гч>

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, улвГагарина, 101 в

Ви> А

Риаз

ФигЗ