Механизм вращения платформы строительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизмам вращения платформ строительных машин.- Цель - повышение производительности путем исключения буксования приводного колеса.- Механизм вращения содержит электродвигатель 1, редуктор 2, опорные колеса, закрепленные на верхней части платформы 4 и контактирующие с опорным кругом 7. Приводное колесо 10 по поверхности катания снабжено равномерно расположенными пальцами 11. Опорный круг 7 выполнен с отверстиями, расположенными с возможностью контактирования с пальцами, образуя эвольвентную зубчатую передачу. Пальцы 11 выполнены съемными, а их крепление выполнено резьбовым. При работе крутящий момент от электродвигателя 1 передаетсял<ерез пальцы 11 опорному кругу 7, закрепленному на неповоротной части машины. При этом приводное колесо 10 обкатывается по опорному кругу 7, поворачивая верхнюю часть платформы 4 с рабочим оборудованием. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.MA^^•Чт^feФиг.2О О VI 1^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вид 4

Фиг.7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4787303/03 (22) 30.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. t+ 5 (75) А.Ф.Ведмедев и Ю,А.Анохин (53) 621,879(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 248940, кл. В 66 С 23/84. 1966.

2, Гохберг. M.М. Справочник по кранам..—

Л.: Машиностроение, 1988, т.2; с;451. (54) МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к механизмам . вращения платформ строительных машин.

Цель — повышение производительности.пу- . тем исключения буксования приводного колеса: Механизм вращения содержит электродвигатель 1, редуктор 2, опорные ко-.

„„. Ж-„„1710674 А1 леса, закрепленные на верхней части платформы 4 и контактирующие.с опорным кругом 7. Приводное колесо 10 по поверхности катания снабжено равномерно расположенными пальцами 11. Опорный круг.7 выполнен с отверстиями, расположенными с возможностью контактирования с пальцами, образуя эвольвентную зубчатую передачу, Пальцы 11 выполнены съемными, а их крепление выполнено резьбовым. При работе крутящий момент от электродвигателя

1 передается через пальцы 11 опорному кругу 7, закрепленному на неповоротной части машины. При этом приводное колесо 10 обкатывается по опорному кругу 7, поворачивая верхнюю часть платформы 4 с рабочим оборудованием. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1710674

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах вращения строительных и грузоподъемных машин.

Известны поворотные механизмы для, экскаваторов и кранов, содержащие двигатель, редуктор и зубчатый венец (1).

Наиболее близким к предлагаемому является механизм вращения тележки, опирающейся на три беэребордных конических (или цилиндрических) колеса, одно или два иэ которых являются приводными, содержащий электродвигатель; горизонтальный цилиндрический редуктор, посредством открытой зубчатой передачи соединенный с приводным колесом (2).

Недостатком известного механизма является ограниченная сфера его применения — он используется лишь в тех случаях, когда центр тяжести тележки находится в ее центре или.в зоне между центром тележки и приводным колесом. В этом случае создается достаточный запас сил сцепления между приводным колесом и опорным кругом. В противном случае .возможна пробуксовка приводного колеса, избежать которой можно только установкой двух механизмов вращения, что усложняет и удорожает конструкцию в целом и абсолютно неприемпемо для случаев, когда тележка опирается на четыре и более колес, Цель изобретения — повышение производительности путем исключения буксования приводного колеса при опирании платформы на четыре и более колес, иэ которых только одно является приводным, Поставленная цель достигается тем, что в механизме вращения платформы, включающем опорный круг и соединенный с приводным колесом привод, приводное колесо по поверхности катания имеет равномерно закрепленные пальцы, а опорный круг выполнен с отверстиями, расположенными с воэможностью контактирования с пальцами, образуя зубчатую передачу, при этом пальцы выполнены съемными и их крепление выполнено резьбовым.

На фиг.1 показана поворотная платформа с четырьмя опорными колесами на опорном круге; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3— вид Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.3, .

Механизм вращения платформы строительной машины содержит электродвигатель 1, редуктор 2, соединенные между собой фрикционной предохранительной муфтой 3, совмещенной с тормозом, жестко закрепленные на верхней части поворотной платформы 4, В нижней части поворотной платформы в жестко закрепленных четырех тумбах 5

5 смонтированы опорные колеса б, которые опираются на круг 7 катания, жестко закрепленный на неповоротной части 8 строительной машины, и центрируются посредством центральной колонны 9.

10 Приводное колесо 10 по поверхности катания снабжено равномерно расположенными пальцами 11, в нормальном сечении имеющими форму зуба эвольвентного профиля и контактирующими с отверстиями, 15 выполненными в опорном круге 7 и имеющими форму впадин зубьев сопрягаемого зубчатого колеса.

Вращение приводного колеса 10 осуществляется от тихоходного вала редуктора

20 посредством цепной (или иной) передачи 12.

Механизм работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя

1 через редуктор 2 и цепную передачу 12

25 передается на приводное колесо 10. Пальцы

11 приводного колеса, находясь в зацеплении с отверстиями опорного круга 7, как зубчатая передача, передают крутящий момент опорному кругу. Мо так как опорный

30 круг жестко закреплен на неповоротной части строительной машины, то приводное колесо обкатывается по опорному кругу, вращая поворотную платформу 4.

Внедрение механизма вращения дан35 ной конструкции при комплектации башенных кранов ГПК-5М1 грузоподъемностью 5 тс позволит использовать четырехопорные поворотные платформы с высокой степенью надежности сцепления приводного колеса с

40 опорным кругом.

Формула изобретения

1. Механизм вращения платформы строительной машины, включающий опор45 ный круг и соединенный с приводным колесом привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения буксования приводного колеса, приводное колесо по поверхности

50 катания имеет равномерно закрепленные пальцы, а опорный круг выполнен с отверстиями, расположенными с возможностью контактирования с пальцами, образуя эвольвентную зубчатую передачу, 55 2. Механизм по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что пальцы выполнены съемными и их крепление выполнено резьбовым. паол ч

1710674 )

Составитель Ю.Анохин

Техред M.Моргентал Корректор 3.Лончакова

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

/, Заказ 31.6 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5