Клапан аварийного перекрытия трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных механизмах, имеющих гидропривод. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения потерь рабочей жидкости при обрыве трубопровода. При обрыве трубопровода давление в канале «Г упадет и плунжер 4 под действием пружины 6 разобщит каналы «В и «Г, исключив утечку масла. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических
РЕСПУБЛИК
„„SU„„
1710909 A 1 (51) 5 F 16 17 19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO сО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM, ПРИ ГКНТ СССР (21) 4810114/29 (22) 20.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) А. В. Инцын, Л. М. Нагорнова, А. П. Батанов и Е. А Гайачевский (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 217820, кл. F 16 К 17/04, 1966. (54) КЛАПАН АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных механизмах, имеющих гидропривод.
Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения потерь рабочей жидкости при обрыве трубопровода. При обрыве трубопровода давление в канале «Г» упадет и плунжер 4 нод действием пружины 6 разобщит каналы «В» и «Г», исключив утечку масла. 3 ил.
1710909
Формула изобретения
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных механизмах, имеющих гидропривод.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения потерь 5
P абочей жидкости при обрыве трубопровода.
На фиг. 1 показан клапан в закрытом состоянии; на фиг. 2 — то же, в открытом состоянии; на фиг. 3 — принципиальная схема клапана. 10
Клапан аварийного перекрытия трубопровода состоит из корпуса 1, закрытого с торцов крышками 2 и 3. Корпус имеет продольное отверстие, в котором расположен плунжер 4, поджатый конической уплотнительной поверхностью хвостовика к отверстию 5 пружиной 6. Корпус имеет паз d, сообщающий выходной канал Г с подплунжерной полостью. Входной канал В соединяется с насосом, а канат Г с защищаемым участком гидросистемы. В крышку 3 ввернут винт 7, позволяющий принудительно открывать клапан.
Клапан работает следующим образом.
При отсутствии давления пружина 6 удерживает плунжер 4 в положении, показанном на фиг. 1. Каналы В и Г разобщены, для заполнения гидросистемы маслом необходимо ввернуть винт 7 для перемещения вниз плунжера 4. Откроется свободный путь маслу. После заполнения гидросистемы винт
7 выворачивается и клапан вновь закрывается.
При включении насоса масло входит в канал В и по каналу е в корпусе и отверстию в крышке 3 попадает в отверстие 5. Давлением, близким к рабочему, плунжер 4 сдвигается внйз и.приоткрывает путь маслу по пазу d в канал Г. Величина этого давления определяется диаметром отверстия 5 и жесткостью йружины 6. При этом масло начинает поступать в канал Г, и давление там повышается. Когда оно достигнет величины 1...5О от рабочего, плунжер 4 переместится вниз до упора, так как работает вся площадь плунжера, и маслу открывается свободный путь через клапан. При этом давление в каналах В и Г сравняется, и плунжер 4 удерl живается в нижнем положении, пока давление не опустится до значения 1...5О от рабочего. Давление закрытия клапана зависит от диаметра плунжера 4 и усилия пружины 6.
При обрыве трубопровода давление упадет до нуля или величины, близкой к нулю, и его окажется недостаточно, чтобы удерживать плунжер 4 внизу, пружина 6 сместит его вверх. Трубопровод перекрыт.
Если насос не будет сразу остановлен, то в канале В вновь возникнет давление, которое приоткроет клапан, и через него будет небольшая утечка, которая прекратится сразу после остановки насоса, так как приоткрытие клапана происходит при давлении, близком к рабочему. Величина утечек определяется диаметром канала е. После устранения неисправности и включения насоса клапан давлением масла приоткрывается, и в отремонтированной части гидросистемы, соединенной с каналом Г вновь поднимется давление на 1...5Я от рабочего, что вызывает полное открытие клапана. При движении масла через клапан в обратном направлении от канала Г к каналу В клапан работает как обычный обратный клапан, т. е. поток масла открывается небольшим давлением.
Клапан аварийного перекрытия трубопровода, содержащий корпус с выполненными в нем соосными входным и выходным каналами, разобщающий каналы подпружиненный в сторону закрытия плунжер, причем подплунжерная полость сообщена с входным каналом отверстием, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности работы за сЧет исключения потерь рабочей жидкости при обрыве трубопровода, в корпусе выполнен дроссельный паз, сооб4 щающий подплунжерную полость с выходным каналом, отверстие, сообщающее входной канал с подплунжерной полостью, выполнено в корпусе, а на торце плунжера выполнены уплотнительная поверхность, перекрывающая это отверстие.
1710909
Составитель П. Балашов
Редактор И. Ванюшкина Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 328 Тираж Под п и с ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва., Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский. комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101