Вращающийся теплообменник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплооб-. менной технике и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - интенсификация теплообмена и уменьшение аэродинамических потерь. Теплообмен у теплоносителем и воздухом (В) через стенки теплообменных элементов (Э) k происходит за счет создания направленного движения потока ИВ. Этот поток Н JS производит подсос В, находящегося и обратной стороны Э k. Дополнительные потоки h, h. и h$ В, образованные при этом, обеспечивают щелевую продувку между 3 4,- что увеличивает напор В на выходе и, ввиду интенсивного обдува каждого Э 4, повышает интенсивность теплообмена . Четкое направление потоков В снижает аэродинамические потери теплообменника. 2 ил.

SU„„171097 ®g Г 28 D 11/02

ЫЮАЮЛ ФВЭ

tlPH fHHT QXP.

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автаМкомм свидетели,"гам I (21) %744948/06 (22) 02. 10. 89 (46) 07.02.92. Бюл. И 5 . (71) Ивановский сельскохозяйствен ь, ный институт .(72) В.В.Бурков, Ю..С.Шарыгин, Г.Те, И.А.Смирнов и А.И.Карачев (53) 621.187(088.8) (56) Патент СССР И 951, кл. Р 28 9 11/02. 1924. (54) ВРДЩДЮЩИИСЯ тЕПЛаОБИКННИк

- (57) Изобретение относится к теплооб-. менной технике и может быть использовано для охлаждения. двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретенияинтенсификация теплообмена и умень2 шение аэродинамических потерь. Теплообмен между теплоносителем и воздухом (В) через стенки теплообменных элементов (Э) 4 происходит за счет создания направленного движения. потока Н8.. Этот поток Н..В производит подсос В, находящегося C обратной стороны Э 4. Дополнительные потоки ,-h g,.:h g,и h В, образованные при этом, обеспечивают щелевую продувку между

Э 4; что увеличивает напор В на выходе и, ввиду интенсивного обдува каждого Э 4, повышает интенсивность теплообмена. Четкое направление потоков

В снижает аэродинамические потери теплообменника. 2 ил.

1710975

Изобретение относится к теплообменным элементам, в частности к теплообменникам, предназначенным для охлаждения двигателей внутреннего. сгоS рания автотракторных транспортных средств.

Цель изобретения - интенсификация теплообмена и снижение аэродинамических потерь. 10

На фиг. 1 представлена аэродинами— ческая часть вращающегося теплообменника; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1.

Вращающийся -, теплообменник содержит гидравлический коллектор 1 !5 (фиг. 1 ), лопасти вентилятора 3 и бандаж 2. Бандаж 2 служит для придания жесткости вентилятору и может являться периферийным гидравлическим коллектором при осуществлении циркуляции теплоносителя по теплообменным элементам, находящимся в разных лопастях.

На фиг. 2 показано взаимное расположение набора теплообменных эле- 2S ментов, формирующих лопасть. Теплообменные элементы установлены с зазором друг относительно друга, имеют в поперечном. сечении. крыловидный профиль и размещены с перекрытием лобовой части профиля и последующего элемента хвостовой частью профиля. предыдущего элемента, причем между смежными элементами образованы щели.

Теплообменник работает следующим образом.

При придании теплообменнику вращательного движения вступает в работу центробежный насос (не показан), который может быть расположен как внут40 ри гидравлического коллектора 1 (фиг. 1), так и в системе входного трубопровода перед теплообменником.

Прокачка теплоносителя через теплообменные элементы позволяет обеспечить

45 циркуляцию последнего. Причем циркуляция теплоносителя может быть осуЩествлена как в пределах одной лопасти, так и между соседними лопастями.

При этом теплообменный элемент в одной лопасти соединяется трубопроводом, расположенным в бандаже 2, с одним из теплообменных элементов, расположенных в другой лопасти. В любом случае теплоноситель совершает циркуляцию от входной полости гидравлического коллектора 1 через теплообменные элементы 4 (фиг. 1) к бандажу 2 (фиг. 1} и обратно по другим теплооб"менным элементам к выходной полости гидравлического коллектора 1. Теплообмен между теплоносителем и воздухом через стенки теплообменных элементов

4 (фиг. 2) происходит за счет создания направленного движения воздушного потока Н. Ввиду особого расположения теплообменных элементов возникает полсос основным воздушным потоком H части воздуха, находящегося с обратной стороны лопасти. Дополнительные воздушные потоки h, h<, h>, образованные при этом, реализуют щелевую продувку лопастей вентилятора, увеличивая напор воздуха 4а выходе, a wтенсивный обдув каждого теплообменного элемента повышает интенсивность теплообмена. Ввиду того, что воздушные потоки Н и h, h<, h> имеют четкую направленность, аэродинамические, потери теплообменника сводятся к ми" нимуму.

Формула изобретения

Вращающийся теплообменник, содержащий закрепленные на валу теплообменные поверхности в виде лопастей осевого вентилятора, равномерно размещенных по окружности и закрепленных с зазорами друг относительно друга, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена и снижения аэродинамических потерь, каждая лопасть выполнена в виде набора элементов, установленных с зазором друг относительно друга, имеющих в попереч" ном сечении крыловидный профиль и размещенных с перекрытием лобовой части профиля последующего элемента хвостовой частью профиля предыдущего элемента, причем между смежными элементами образованы щели..1 710975

Редактор Л. Гратилло Техред ipse.Èîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко .

Ю Ю Ю Ю Ю

Заказ 331 Тираж Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР

1130 35, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101