Установка для испытаний транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике для проведения испытаний транспортных средств на опрокидывание. Цель - повышение точности воспроизведения эксплуатационных условий. Транспортное средство располагают внутри платформы , выполненной в виде полого цилиндра 1. Транспортное средство имеет возможность перемещаться по платформе вдоль образующей цилиндра по спиралеобразным направляющим 4 и при достижении определенного угла наклона опрокидывается. В местах падения насыпается грунт, характеристика которого зависит от испытания транспортного средства и региона его применения в эксплуатации. Кроме того, в районе падения устанавливаются датчики давления для регистрации усилия удара в месте соприкосновения внешних конструкций с грунтом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785465/11 (22) 25.01.90 (46) 07.02,92.Бюл. М 5 (71) Подмосковный филиал Научно-исследовательского тракторного института (72) В.И.Кальченко и Ю.H.Ïè÷êo (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
O 1394088. кл. 6 01 M 17/ОО, 1986. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ С ЯДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике для проведения испытаний транспортных средств на опрокидывание.
Цель — повышение точности воспроиэведе.„.. Ж„„1711020 А1 ния эксплуатационных условий. Транспортное средство располагают внутри платформы, выполненной в виде полого цилиндра 1, Транспортное средство имеет воэможность перемещаться по платформе вдоль образующей цилиндра по спиралеобразным направляющим 4 и при достижении определенного угла наклона оп ро киды ва ется. В местах падения насыпается грунт, характеристика которого зависит от испытания транспортного средства и региона его применения в эксплуатации. Кроме того, в районе падения устанавливаются датчики давления для регистрации усилия удара в месте соприкосновения внешних конструкций с грунтом.
2 ил.
171 1020
Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для испытания транспортных средств и, в частности для испытания защитных каркасов, капотов моторных установок, кабин тракторов, далее внешних конструкций, при опрокидывании.
В тракторостроении в эксплуатационных условиях и при испытаниях внешних конструкций транспортных средств действующие силы изменяются в широких пределах в зависимости от того, каким образом кабина ударяется о грунт, т.е. не учитывается ряд параметров: угол падения, коэффициент трения. сила удара. Кроме того, не учитываются при испытаниях такие важные факторы как внешние почвенно-климатические условия (температура, влажность, давление, коррозионно-активные вещества s воздухе, почвенный и скальный грунт), поскольку свыше 257ь транспорта работают в условиях (-40) С вЂ” (-50) С и столько же при температуре выше 40 С вЂ” при различной влажности.
При температуре ниже минус 40 — 50 С изменяются прочностные характеристики материалов, Так,предел выносливости нелегированной стали при температуре минус
45ОС на 45-657 ниже, чем при положительной температуре. Известные методы испытаний не учитывают влияние грунтовых факторов на прочностные характеристики внешних конструкций транспортных средств. Разные последствия и результаты испытаний получаются при опрокидывании транспорта на песчаную и глинистую основу или на скальный грунт при разработках в карьерах. При испытаниях на известных установках тракторов с кабинами и каркасами нельзя получить достоверного сопоставления результатов испытаний при их повторении для определения оптимальных нагрузок, действующих на кабину или каркас, потому что выбор оптимального варианта наилучшей защиты водителя или двигателя при наименьшей стоимости кабины или капота двигателя необходимо проводить с учетом изменения внешних климатических условий и во взаимосвязи с указанными параметрами. При этом не выдерживаются строго заданные режимы работы трактора и стенда.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения климатических и динамических эксплуатационных условий и результатов испытаний, Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство устанавливается внутри платформы. выполненной в виде полого цилиндра, имеет возможность перемещаться вдоль образующей цилиндра по спиралеобразным направляющим и при достижении определенного угла наклона опрокидывается, В месте падения насыпа5 ется грунт, характеристика которого зависит от испытания транспортного средства и региона его применения в эксплуатации.
Кроме того, в районе предполагаемого падения равномерно устанавливаюися датчи10 ки давления для регистрации усилия удара в месте соприкосновения внешних конструкций с грунтом, Для создания строго заданных и воспроизводимых климатических условий в тор15 це-крышке цилиндрической платформы встраивается устройство. обеспечивающее имитацию внешних климатических факторов.
На фиг. 1 представлена установка для
20 более точных испытаний транспортных средств на опрокидывание с воспроизведением условий и результатов испытаний; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1, Установка имеет платформу, выполнен25 ную в виде полого цилиндра 1.. Полый цилиндр может устанавливаться на ролики 2, 3 и вращаться вокруг своей оси. Внутри полого цилиндра устанавливаются регулируемые по ширине направляющие 4, по
30 которым въезжает и движется транспортное средство. Направляющие располагаются внутри цилиндра спиралеобразно, Транспортное средство въезжает в цилиндр по спиралеобразным направляющим и, двига35 ясь по ним, при определенном угле наклона опрокидывается, Угол опрокидывания можно создать и вращением полого цилиндра вокруг своей оси. Торец-крышка в этом случае остается неподвижным и сопрягается с
40 цилиндром через уплотнение. Для регистрации усилия удара при падении в районе падения встраиваются датчики 5 давления вдоль образующих цилиндра. По регистрируемым давлениям подсчитываются напря45 жения, возникающие в конструкционном материале испытываемых иэделий, Для имитации почвенно-климатических условий внешней среды в районе падения насыпают грунт 6, характеристика которого
50 подбирается в зависимости от региона применения техники, а для создания строго заданных и воспроизводимых погодных условий в торце-крышке 7 встраивается устройство, имитирующее внешние климати55 ческие факторы.
Использование предлагаемой установки позволяет проводить испытания на прочность внешних конструкций транспортных средств с большой точностью и достоверностью полученных результатов. выявить кон1711020
Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т. Палий
Редактор Н. Гунько
Заказ 333 Тираж Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаоина, 101 кретные силовые напряжения конструкций с учетом реальных почвенно-климатических условий для выбора оптимальных по прочности внешних конструкций.
Формула изобретения
Установка для испытаний транспортных средств, содержащая камеру, воздухонагнетатель, всасывающий и нагнетательный каналы которого сообщены с противоположными торцами камеры, и нагнетатель агрессивной среды, входной канал которого сообщен с всасывающим каналом воздухонагнетэтеля, а выходной — с камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных условий, камера выполнена
5 в виде полого цилиндра, при этом на внутренней поверхности полого цилиндра закреплены спиралевидные направляющие для движителей испытываемого транспортного средства, а нижняя часть полого цилин10 дра покрыта грунтом и снабжена датчиками давления, размещенными по образующим полого цилиндра.