Видоизменение охарактеризованного в патенте № 9705 транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо Д-112

Класс 81е, 8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ транспортера, преимущественно для работ методом потока.

1 с

К дополнительному патенту А. П. Волкова и В. В..Мишке, заявленному

1 октября 1928 года (заяв. свид. № 33324).

t Основной патент на имя А. П. Волкова от 31 мая 1929 года за № 9705.

Право пользования изобретением по настоящему патенту определяется ст. 14. Постановлениа ЦИКа и CHK Союза CCP о патентах на изобретения.

О выдаче дополнительногб патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 сентября 1945 года;

В патенте № 9705 описан транспор-тер, состоящий из ряда грузовых двух- . осных тележек, передвигающихся по кольцевому рельсовому пути, расположенному в вертикальной или горизонтальной плоскости. Тележки не связанымежду собой, а упираются друг в друга при помощи прикрепленных к их тор цевым стенкам клинообразных упоров и подушек. Передвижение тележек произ-, водится путем сцепления реек, укрепленных на нижней поверхности днищ, с расположенными в некоторых пунктах рельсового пути шестернями, вращающимися от привода.

В предлагаемом видоизмененном транспортере рейки с шестернями заменены расположенными в некоторых пунктах пути попарно вращающимися роликами.

Вертикальные оси последних -присоединены к приводным валам универсальными шарнирами и связаны между собой спиральной пружиной для прижимания роликов к тележкам.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку отдельной тележки; ; g — вид ее сверху", фиг. 3 — вид ее спереди; фиг. 4 — вид спереди тележки, в случае расположения замкнутого пути транспортера в вертикальной плоскости; фиг. 5 вЂ, вид сверху схемы расположения шестерен транспортера, при перемещении тележек в горизонтальной плоскости; фиг. 6: то-же, при перемещении тележек в вертикальной плоскости; фиг. 7 в вид ее сбоку.

Каждая тележка транспортера состоит из плотформы 1 с роликами 2, катящимися по замкнутому рельсовому пути 3, и снабжена с торцов клиновыми упорами 13 и 14 (фиг. 1 и 2), которыми тележки подталкивают друг друга, допуская на поворотах вращение одной тележки относительно другой. Движение тележек может происходить по пути, расположенному в горизонтальной (фиг. 5), либо в вертикальной плоскости (фиг. 6 — 7). В первом случае транспортер приводится в движение. от вала 1б, вращение которого передается по1 средством конических зубчатых передач 18 и 19,, приводящих в движение . вал 6 с коническими шестернями 7 и 8, передающими через посредство универсальных шарниров 9 — 9 и вала 10 вращение роликам 11, которые трением о боковые стенки тележки 1 заставляют ее .продвигаться вперед, подталкивая ею же впереди идущие тележки. Для равномерности нажатия роликов 11 на те,лежку служит спиральная пружина 5, . -связывающая. оси 10.

Амплитуда качания ролика регулируется прорезом 12, проделанным в планках 4, через которые и проходят оси,10 роликов 11. Для равномерности работы ... конвейера, расстояние между осями роликов (по направлению движения) долж.но равняться некоторому количиству

-целых единиц плюс половина, умноженному на длину тележки, взятой от острия одной до острия другой, когда они находятся в примкнутом состоянии. Де..чается это для того, чтобы все ролики яе могли одновременно выйти из за цепления с тележками, что повело бы к остановке конвейера.

При повороте транспортера в вертикальной плоскости (фиг. 6 — 7) главный ,вал 20 при помощи конических шестерен 22 и 23 приводит во вращение вал 24 с коническими шестернями 25, приводящими в движение . конические шестерни 26 и 27, которые сидят на . одном валу с роликами 11. Последние прижимаются пружиной 5 к выступу 15, укрепленному на днище тележки (фиг. 4).

Предмет патент а.

Видоизменение охарактеризованного в патенте № 9705 транспортера, отличающееся тем, что вместо шестерен и зубчатых реек для передвижения тележек применены расположенные в некоторых пунктах пути попарно вращающиеся ролики 11 — 11 {фиг. 1 — 4), вертикальные оси коих присоединены к приводным валам посредством универсаль ных шарниров 9 —.9 и связаны между собою спиральной пружиной 5 для прижимания роликов либо непосредственно к боковым стенкам тележки в случае движения транспортера по пути, расположенному в горизонтальной плоскости (фиг. 1 — 3), либо к выступу -15 (фиг.-4), прикрепленному к днищу каждой тележки в случае, если замкнутый..путь транспортера расположен в вертикальной плоскости., Е.К дополнительному патенту -А. П. Волкова и В. В. Мишке № 17112 и

ЩНГ3

Тин, «Коминтерн» Центриздата Народов СССР. Ленинград, Красная, k.