Прибор для механической записи продольного профиля железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

абаз Советских

Социалистических

Республик

676 l2l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

K"" 12< 9оа

Заявлено 30.Х11.1963 (№ 873580i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК б 01с

УДК 528.543.5 — 182.3 (088.8) Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 1".VI.1965

ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОИ ЗАПИСИ

ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Подписная группа Л% 1б5

Известны приборы для механической записи продольного профиля железнодорожного пути, смонтированные на передвижной по нему трехколесной тележке с размещенным на ее раме шарнирным маятником-датчиком, фиксирующим угол относительно продольной оси прибора и воздействующим на ведомое звено фрикционного интегратора, связанного с записывающим устройством.

Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что для устранения ошибок в показаниях прибора, зависящих от влияния инерционных усилий, воздействующих на маятник, в нем датчик выполнен в виде двух спаренных маятников с различными плечами качания, взаимодействующих через дифференциальную систему с фрикционным интегратором таким образом, что ведущий и ведомый фрикционные диски интегратора IIpH воздействии инерционных сил на маятники, отклоняющиеся при этом на разные углы от вертикали, сохраняют взаимное исходное положение, перемещаясь в одном направлении вдоль оси ведомого диска, который во время работы не переходит центр ведущего диска. Преобразование вращательного движения ведомого диска в возвратно-поступательное движение, передаваемое на за писывающий механизм, осуществляется посредством цилиндрического дифференциала, приводимого в действие передачей от мерного колеса тележки и ведомого фрикционного диска. Кроме того, для стабилизации работы спаренных маятников и уменьшения их веса:колесо тележки, над ко5 торым подвешены маятники, посажено на ось эксцентрично, причем частота колебаний колеса принята большей собственной частоты колебаний маятников.

На фиг. 1 схематически изображен описы10 ваемый,прибор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Тележка прибора трехколесная, причем бандажи колес 1 и 2 по ширине перекрывают поперечное сечение головки рельса для предот15 враще|ния искажения в фиксировании продольного уклона пути. На раме тележки смонтирован датчик, выполненный в виде двух спаренных маятников 8 и 4, имеющих разную длину от осей вращения до центров пх тяже20 сти, подвешены они на шарнирах Гука, поэтому при поперечных наклонах тележки находятся в вертикальном положении. Верхнее плечо удлиненного маятника 8 сочленено кулисной тягой 5 с ведомым фрикционным ди25 ском 6, а также посредством .шарнирной тяги

7 с плечом рычага 8 зубчатого сектора 9 дифференциала. Аналогичное плечо укороченного маятника сочленено шарнирной тягой 1О с сектором 11 дифференциала. Ведомый фрик30 ционный диск может перемещаться вдоль своей оси и вращаться вместе с ней при наличии скользящей шпонки. Ведущий фрикционный диск 12 вместе с подставкой на роликах может перемещаться в продольном направлении базы (перпендикулярно оси вращения), сохраняя вращательное движение вокруг своей оси; подставка этого диска сочленена кулисной тягой 18 с осью сателлита 14 дифференциала.

Фрикционное зацепление между дисками обеспечивается давлением пружины на торце оси ведущего диска 12; вращение этому диску передается от колеса 2.

Цилиндрический дифференциал, прсобразующий вращательное движение ведомого диска б, состоит нз шестерен: коронной 15 с и;утренни » зацеплением, вращаемой передачей от колеса 2; внутренней 16, посаженной .»а осп диска б, и планетарной 17, вращающейся на крпвошппе ходового винта 18, На этом винте имеется ползун 19 с карандашом

20. Окружные скорости вращения шестерен

15 и 16 должны быть один»аковыми при расположении ведомого диска на заданном радиусе зацепления.

Лентопротяжный механизм прибора состоит из сматывающей катушки 21, ведущего барабана 22, прижимного барабана 28 и наматывающей катушки 24. На ведущий барабан передается вращательное движение от колеса 2 через винтовой редуктор. Наматывающая катушка приводится во вращение гибкой передачей от ведущего барабана.

Исходныи (заданный) радиус зацепления на ведущем диске соответствует горизонталь. ному положению продольной базы (месту нуля). Ведомый диск не переходит через центр в:дущего диска на разных по знаку и величине продольных уклонах рельса, т. е. вращается в одном направлении. При таком расположении фрикционной передачи повышается точность ее работы.

Работает прибор следующим образом.

При движении тележки по рельсам передачей от колеса 2 .приводятся во вращательное движение диск 12, коронная шестерня 15 и ведущий ба рабан лентопротяжного механизма. Когда положение базы горизонтальное и движение тележки равномерное, все звенья, сочлененные с маятниками, т. е. сектора 9 и

11 дифференциала, ось сателлита 14 дифференциала и фрикционные диски б и 12, занимают исходное положение, при этом диск 6 имеет фрикционное зацепление на заданном радиусе. В рассматриваемом случае ползун с карандашом остаются на месте. Карандаш прочерчивает линию, соответствующую горизонту, на ленте, продвигающейся пропорционально длине хода. Изменение скорости движения тележки вызывает отклонение маятников от вертикального положения на разные углы (неодинаковые плечи инерции), Маятник 8 через кулисную тягу 5 переместит диск б вдоль его оси, одновременно повернет сектор 9 дифференциала через тягу 7. В то же

15 г0

Зо

65 время маятник 4 повернет сектор 11 дифференциала через тягу 10, но в противоположном направлении, на соответствующий угол.

Ось сателлита 14 совершит планетарное движение и переместит через тягу 18 диск 12 с его подставкой на роликах в том же направлении, что и диск,б, и на равный отрезок, Следовательно, исходный радиус зацепления не нарушается, а поэтому и ошибка в суммировании превышения исключается автоматически.

Когда меняется угол наклона к горизонту и продвижение равномерное, маятники, оставаясь в отвесном положении, повернут сектора 9 и 11 дифференциала на равные углы во взаимно противоположных направлениях, поэтому ось сателлита 14 сохраняет угол с базой и диск 12 остается на месте. ОдновременI o диск 6 будет передвинут вдоль его ocI» маятником 8 через кулисную тягу 5 на отрезок, соответствующий углу наклона. В результате окружная скорость диска 6 изменится; возникнет разность окружных скоростей шестерен 15 и 16, при этом шестерня 17 будет совершать планетарное движение и поведег винт 18, который сообщит поступательное движение ползуну с карандашом, пропорциональное превышению, равному произведению длины на синус угла наклона.

От сложения взаимно перпендикулярных движений карандаша и бумажной ленты происходит запись продольного профиля железнодорожного,пути.

Карандаш через рычажную передачу 25 or маятника 4 записывает на ленте диаграмму превышений между головками рельсов— правым и левым по ходу.

Колесо 1 тележки посажено на ось эксцентрично, чем обеспечивается стабилизация работы маятников.

Предмет изобретения

1. Прибор для механической записи продольного профиля железнодорожного пути, смонтированный на передвижной по нему трехколесной тележке с подвешенным íà ее раме шарнирным маятником-датчиком, фиксирующим угол относительно продольной оси прибора и воздействующим на ведомое звено фрикционного интегратора, связанного с записывающим устройством, имеющим привод от мерного колеса тележки, отлика)ощий: ья тем, что, с целью устранения ошибок в показаниях прибора, зависящих от влияния инерционных усилий, датчик выполнен в виде двух с различными плечами качания спаренных маятников, взаимодействующих через дифференциальную систему с фрикционным интегратором таким образом, что ведущий и ведомый фрикционнь»е диски интегратора при воздейстш,и инерционных сил на маятники, отклоняюшиеся при этом на разные углы от

171121

Рд /

7 7

Составитель И. Смирнов

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1300/6 Тираж 900 Формат бум. 60 (90 /8 Объем 0,35 нзд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 вертикали, сохраняют взаимное исходное положение, перемещаясь в одном направлении вдоль оси ведомого диска, который во время работы не переходит центр ведущего диска и его вращение преобразуется в возвратно-поступательное цилиндрическим дифференциалом.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации работы спаренных маятников и уменьшения их веса, колесо тележки, над которым подвешены маятники, посажено на ось эксцентрично, причем частота колебаний колеса принята большей собственной частоты колебаний маятников.