Устройство для центровки самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
17И37
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕКтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистически
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Ч11.1961 (№ 712793/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 42k, 7нэ
421с, 18о1
62с, 32
МПК G 01l
G 01/
В 64f
УДК 531.78(088.8) 629.139 f 088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 11.Ч.1965. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 24Х1.1965
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА
Пойписная гру нга № 172
В настоящее время вес самолета на земле определяется в его незагруженном состоянии с помощью механических или электротензометрических весов, установленных в специальных помещениях.
Центровку, соответствующую этому состоянию самолета, а также различным вариантам загрузки, находят путем расчета аналитическим или гра фическим методом.
Предлагаемое устройство для центровки размещается на борту самолета и состоит из датчиков давления, пульта управления и счетно-решающего устройства, автоматически определяющих вес и центровку самолета перед загрузкой и перед стартом. Устройство позволяет также корректировать процесс загрузки для обеспечения центровки в допустимом диапазоне.
На фиг. 1 показано размещение подъемника на гла|вных стойках шасси; на фиг. 2— установка деформируемого кольца в подъемнике; на фиг. 3 — деформируемое кольцо с размещенной в нем чувствительной частью датчика.
Подъемник 1 шарнирно установлен на коромысле 2 тележки шасси так, чтобы при убранном шасси он принимал походное положение 8. При этом лыжа 4 подъемника;вращается опносительно его шарнира.
Подъемник устанавливается в рабочее и походное положение с помощью гидроцилиндра б. Шток б подъемника (см. фиг. 2) может перемещаться в вертикальном на правlåíHè благодаря скольжению стакана 7.
Шток крепится с помощью сферического шарнира 8 к лыже. Кольцо 9 установлено между верхней 10 и нижней 11 сферическими опорными площадками, центр которых совпадает с центром кольца, благодаря чему направление сжимающей силы всегда постоянно и не зависит от:перекосов лыжи, вызываемых неровностями аэродрома. Индуктивный датчик
12, представляющий собой чувствительный элемент устройства, размещен в кольце 9, при сжатии которого под действием веса самолета его диаметр увеличивается, вследствие чего сердечник 18 датчика перемещается под действием пружин 14 и 15. Перемеще20 ние сердечника, преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный величине деформации кольца и приложенной силы веса самолета. Усиленные электрические сигналы по проводам поступают в счетно-решающее
25 устройство, где снимаются данные центровки и веса самолета.
Предмет изобретения
Устройство для центровки самолета, содер30 жащее датчики давления, счетно-решающее
171i37
Фггг.2
Фиг 3 устройство и .пульт управления, от;гггчагогггееея тем, что, с целью автоматического определения веса и центровки самолета, датчики давления выполнены в;в,где установленных на стойках шасси и выпускаемых при замерВх посредством Гидросистемы металлических колец с размещенными в них электромеханическими устройствами, преобразующими величину деформации колец в электрические сигналы, пропорциональные весу самолета и передаваемые в счетно-решающее устройство, 5 электрически связанное с датчиками и пультом управления.