Опора шасси летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 соединенную шарниром 2 с фюзеляжем 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, концы которых соединены шарниром 6 между собой, при этом другие концы верхнего 4 и нижнего 5 звеньев соединены шарниром 7 с фюзеляжем 3 и шарниром 8 с амортизационной стойкой 1 соответственно. Устройство снабжено механизмом 9 фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси, включающим петлю 10 и крюк 11. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Известна опора шасси, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную на фюзеляже, двухзвенный подкос, одним концом шарнирно соединенный с фюзеляжем, а другим концом шарнирно соединенный с амортизационной стойкой, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси. Известна также опора шасси летательного аппарата, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную на фюзеляже, механизм убранного и выпущенного положений опоры, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами. Известная опора шасси снабжена механизмом фиксации опоры в выпущенном и убранном положениях, которые сложны по конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Цель изобретения достигается тем, что опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную верхним концом на фюзеляже, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами, причем другие концы верхнего и нижнего звеньев шарнирно соединены с фюзеляжем и амортизационной стойкой соответственно, а механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата выполнен в виде петли, закрепленной на нижнем звене складывающегося подкоса, и крюка, закрепленного на амортизационной стойке, а складывающийся подкос закреплен спереди от амортизационной стойки. На фиг.1 изображена опора шасси в выпущенном положении; на фиг.2 то же, в убранном положении; на фиг.3 вид А на фиг.1. Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 с приводом уборки-выпуска (не показан), соединенную шарниром 2 с фюзеляжем 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, концы которых соединены шарниром 6 между собой, при этом другие концы верхнего 4 и нижнего 5 звеньев соединены шарниром 7 с фюзеляжем 3 и шарниром 8 с амортизационной стойкой 1 соответственно. Устройство снабжено механизмом 9 фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси, включающим петлю 10 и крюк 11. Устройство работает следующим образом. При уборке опоры шасси разделяются крюк 11 и петля 10 механизма 9, подламывается складывающийся подкос, привод уборки-выпуска поворачивает амортизационную стойку 1 вокруг шарнира 2, при фиксации убранного положения амортизационной стойки 1 входят в зацепление крюк 11 и петля 10 механизма 9. При выпуске опоры шасси разъединяются крюк 11 и петля 10 и амортизационная стойка под воздействием привода уборки-выпуска и собственного веса поворачивается вокруг шарнира 2, при достижении выпущенного положения, складывающийся подкос распрямляется, входят в зацепление крюк 11 и петля 10.

Формула изобретения

1. ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную верхним концом на фюзеляже, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами, причем другие концы верхнего и нижнего звеньев шарнирно соединены с фюзеляжем и амортизационной стойкой соответственно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата выполнен в виде петли, закрепленной на нижнем звене складывающегося подкоса и крюка, закреплено на амортизационной стойке. 2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что складывающийся подкос закреплен впереди по направлению полета от амортизационной стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3