Дифференциал повышенного трения

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью унификации дифференциалов путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками при установке распорных втулок 14 с возможностью взаимодействия их выступов 15 с проточками 13 на выходных валах и увеличении подводимого вращающего момента осевые силы в зацеплениях полуосевых шестерен 6 с сателлитами и кулачков воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом распорные втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов 2 и уменьшению момента трения в муфтах 3, что обеспечивает уменьшение блокирующего момента с ростом вращающего момента. При установке распорных втулок в повернутое на 180° по продольной оси положение осевые силы воспринимаются выходными валами и корпусом 1, что обеспечивает постоянство блокирующего момента при увеличении вращающего момента. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала повышенного трения внедорожных многоприводных колесных автомобилей и тракторов. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей дифференциала путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками. На фиг. 1 изображен дифференциал повышенного трения, продольный разрез; на фиг. 2 показан узел дисковой муфты с расположением распорной втулки, позволяющим ее выступу взаимодействовать c проточкой выходного вала; на фиг. 3 узел дисковой муфты с перевернутым на 180о положением распорной втулки по сравнению с положением, показанным на фиг. 2. Дифференциал содержит корпус 1 и опирающиеся на него упругие элементы 2, пакеты 3 фрикционных дисковых муфт, крестовину 4 с коническими сателлитами 5, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 6, на торцовых сторонах которых со стороны зубчатого зацепления выполнены кулачки 7, зацепленные с кулачками опирающихся на крестовину 4 промежуточных втулок 8, соединенных с выходными валами 9 дифференциала. Крайние диски 10 дисковых муфт соединены с корпусом 1 и шлицами на их внутренней части связаны с подвижными дисками 11, на которые опираются упругие элементы 2. Между крайними дисками и остальными дисками и между подвижными дисками и полуосевыми шестернями имеются зазоры. Ближние к полуосевым шестерням 6 диски муфт 3 опираются на упоры 12 корпуса (например, стопорные кольца). В выходных валах 9 выполнены проточки 13, а между валами 9 и шестернями 6 установлены распорные втулки 14 с выступами 15 для взаимодействия с проточками 13. Дифференциал работает следующим образом. При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 2, с подведением и увеличением вращающего момента на корпусе возрастающие осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов и уменьшению момента трения в муфтах. Так обеспечивается уменьшение момента трения в дифференциале с ростом вращающегося момента на его корпусе. При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 3, осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 и распорные втулки 14 воспринимаются валами 9 и корпусом 1 дифференциала. При этом увеличении вращающего момента, момент трения в муфтах не изменяется.

Формула изобретения

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус, крестовину с коническими сателлитами, выходные валы, соединенные с ними и опертые на крестовину соответствующие промежуточные втулки, установленные на последних с возможностью осевых перемещений и связанные с ними торцовыми кулачками полуосевые шестерни, предназначенные для взаимодействия с коническими сателлитами, и расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями фрикционные дисковые муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем получения в дифференциале блокирующих моментов с различными характеристиками, на торце каждого из выходных валов, обращенном к полуосевой шестерне, выполнена кольцевая проточка, дифференциал снабжен установленной на каждой промежуточной втулке с возможностью осевого перемещения для взаимодействия соответствующими сторонами с выходным валом и полуосевой шестерней распорной втулкой, имеющей на одной из сторон выступ под кольцевую проточку, и охватывающими каждую распорную втулку упругим элементом и подвижным диском с наружными шлицами, в каждой из дисковых муфт крайние диски торцами оперты на корпус, один из них расположен с зазором относительно остальных дисков, образующих пакет, и шлицами связан с корпусом и одним из подвижных дисков, а последний поджат одним из упругих элементов к пакету дисков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2