Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к портовому оборудованию для производства погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки и разгрузки судов, и позволяет повысить производительность . Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки судов содержит перемещаемый портал, на котором смонтированы в кожухах клетевой подъемник 5, горизонтальный конвей

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,SU„, 7>1666 1) В 65 G 67/60, 63/00. °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H IlATFHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЪИРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) "355311/11 (22) 02.03.88 (31) 8700511 (32) 03.03.87 (33) И1. (46) 07 )2 92. Gion. И 5 (71) Веймар Н. В. (ФП,) (72) Томас Корнелис Мария Аммедаль: (ж.) (53) 621..869 (088.8) (56) Патент СССР Р 1435149, кл. В 65 О 63/410, 1986.

2 (54) КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДДЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ (57) Изобретение относится к портовому оборудованию для производства погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки и разгрузки судов, и позволяет повысить производительность. Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки судов содержит перемец аемый портал,. на котором смонтированы в кожухах клетевой подъемник 5, горизонтальный конвей1711666 нижней секции, перегружается на механизмы клети, затем включается привод ее подъема, в конце которого

5 груз перегружается на конвейер 8.

При выгрузке застропованных грузов механизмы клети открываются и груз краном поднимается в подъемнике и устанавливается на подвижные секции для дальнейшего транспортирования. 6 з.п. ф-лы 7 ил !

20 ер 8 и платформенный конвейер 10.

Клетевой подъемник образован, связанной с приводом перемещения в вертикальной плоскости клетью 25 с открывающимся настилом в виде транспортирующих механизмов и нижней приемной секцией со складывающимися транспортирующими механизмами для стыков .ки с механизмами клети. При выгрузке груза посредством клети груз загружается на транспортирующие механизмы

Изобретение относится к портовому оборудованию для производства погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки и разгрузки судов.

Цель изобретения - повышение про1 изводительности.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое конвейерное устройство, продольный разрез; на фиг.2 - грузо-. носитель и нижняя приемная секция; на фиг.3 - то же, в момент загрузки грузоносителя и нижней секции; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.б - то же, при. разгрузке второго ряда конвейеров; на фиг.7 - клеть и нинеяя приемная секция при загрузке грузов в стропах.

Конвейерное устройство 1 предназначено для загрузки и разгрузки соответствующих грузов 2, штабелированных на стеллажах и из грузового. трюма 3 судна 4. Конвейерное устройство 1 может йспользоваться для ранспортировки грузов самых различных типов, включая, в частности, штучные грузы.

Конвейерное устройство состоит из трех основных механизмов: грузоно сителя в виде клетевого подъемника .

5, имеющего нижнюю приемную секцию

6, вводимую в грузовой трюм 3 судна, и верхнюю приемную секцию 7, ленточного конвейера 8, функционально связанного с верхней приемной секцией 7 клетевого подъемника и предназначенного для транспортировки грузов в горизонтальном направлении в соответствующую точку над причалом

9, и платформенного конвейера,10, функционально связанного с концом лен точного конвейера, противоположным

55 относительно клетевого подъемника, и предназначенного для транспортировки грузов по вертикали на уровень причала и далее от него.

Указанный конвейер 10 имеет рабочие платформы 11. На причале 9 могут быть размещены дополнительные конвейеры 12, функционально взаимодействующие с платформенным конвейером 10.

Ленточный конвейер 8 смонтирован на портале 13 в виде П-образной рамы, который опирается на причал со стороны клетевого подъемника с помощью опорных колес 14, имеющихся на нижнем конце колонны 15. На этих колесах рама перемещается по рельсам 16, уложенным на причале. Рама или несущий остов платформенного конвейера 10, связанная с порталом

13, также оснащена перемещающимися по рельсовым направляющим 17 колесами 18.

На портале 13 смонтированы различные части предлагаемого устройства, из которых секция 19, находящаяся рядом с клетевым подъемником, может перемещаться скользящим образом в продольном направлении относительно остальной стационарной части портала 13. Рабочие ленты обеих частей ленточного конвейера связаны одна с другой при помощи транспортерной ленты 20, имеющей регулируемую длину и компенсационную петлю 21.

Чтобы полностью исключить отрицательное воздействие внешней среды на грузы, конвейерное устройство 1 установлено в -защитный кожух 22, ко торый на участке регулируемой no длине ленты 20 конвейера 8 имеет гибкую складывающуюся часть 23 и вердругому (фиг.4). Эти транспортирующие механизмы стыкуются с транспортирующими механизмами 39 нижней секции б, смонтированными на каркасе 33 и размещенными попарно с ее обеих сторон с возможностью шарнирноГо поворота вокруг горизонтальной оси, что позволяет складывать их, когда они не используются или когда клеть 25 вводится или выводится из трюма судна.

Транспортирующие механизмы 39 нижней секции 6 служат в качестве буферного переходника для грузов 2,.штабелированных в стеллажах или поддонах, при их поступлении или при выводе из подъемной клети 25. Ha верхней секции 7 транспортирую" щие механизмы 38 клети 25 стыкуются с одной из сторон с транспортирующими лентами 40, находящимися в секции 19 у ствола подъемника. Транспортирующие ленты 40 (четырех). размещены так, как и транспортирующие механизмы 38 подъемной клети 25, т.е. в два ряда 41, так что на верхней сек- ции 7 или нижней секции 6 относительно клети 25 могут перегружаться сразу четыре грузовых стеллажа (Фиг.5 и 6).

Около транспортирующих лент 40 верхней секции 7 в направлении от клетевого подъемника 5 сформирована другой в направлении действия конвейера (фиг. 1) .

Буферные транспортирующие ленты

42 приводятся в действие, независимо одна от другой. Их действие может контролироваться с помощью соответствующих датчиков, регистрирующих присутствие грузов на этих лентах.

Леыточный конвейер 8 имеет .аналогичную буферно-переходную зону, осна" секциями 43, находящимися у платформенного конвейера 10 и предназначензов на проходящие платформы 11 конвейера 10.

Транспортирующие ленты 10 верхней секции 7 помещены на салазки (каретку) 44, которые перемещаются скользящим образом в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки грузов 2. Салазки перемещают. 1711666 тикальный телескопический кожух 24

I вокруг клетевого подъемника 5. Фактически это,сделано для того, чтобы можно было изменять положение подъемника 5.

В конструкцию подъемника 5 входит подъемная клеть 25, которая перемещается по вертикали под действием соответствующего подъемного средства . 10

В данном случае таким средством является силовой канат 26 внешнего подъемного крана 27 (фиг.1). Такая схема позволяет предельно эффективно использовать портовые,.краны, которые широко используются на причалах и часто простаивают.

В альтернативном варианте клетевой подъемник 5 может быть оснащен собственным встроенным подъемным средством, например лебедкой 28 с приводом и шестеренчатым редуктором, смонтированной-на кожухе 22 .портала 13 (Фиг;3) и связанной с подъемной клетью 25. при . помощи пропущенных через направляющие25 ролики 29 канатов или тросов 30.

При движении клеть 25 направляет ся роликами 31; вращающимися вокруг .горизонтально ориентированных осей и обкатывающимися по полкам двух

I-образных балочных стоек 32, находящихся по бокам этой клети. Эти стЬйки 3/ снизу смонтированы опорно на раме или каркасе 33 нижней приемной секции 6 ° буферная зона, состоящая из четырех

Положение по высоте нижнеи прием- переходных транспортирующих лент 42, ной секции 6 регулируется при помощи размещенных последовательно одна за автономной лебедки 34 с редуктором, смонтированной на пролете портала конвейерного устройства 1. Лебедка

34 связана с верхом каркаса 33 при помощи проходящих через направляющие ролики 35 канатов 36. При такой схеме ориентация обеспечивается направляющими роликами 37, смонтированными в пролете моста на верхней секции

7 и вращающимися вокруг горизонтальных осей. Направляющие ролики 37 щенную ленточными транспортирующими взаимодействуют в Ьбеими I-образными стойками 32, обкатываясь по ним.

50 ными для упорядочения перевода груКлеть 25 имеет. собственный конвейер, с помощью которого обеспечивает- ся прввосторонняя- подача грузовых стеллажей в подъемной клети, Этот конвейер состоит из четырех параллельных транспортирующих ленточных . механизмов 38, расположенных рядами один за другим и параллельно один

1711666 ь После выгрузки всех грузов, упакованных в стропы, могут выгружаться остальные стеллажи. С этой целью ниж5® няя приемная секция 6 клетевого подьемника 5 фиксируется в рабочем состоянии на уровне соответствующего грузового трапа трюма 3 судна 4, при этом механизмы 39 отводятся поворо-, том вниз. Вслед за этим четыре стеллажа с грузами 2 переводятся на механизмы 39 нижней секции 6 (фиг.2 и 3). Это может осуществляться при ся в поперечном направлении на расстояние, необходимое для соосного выставления транспортирующих лент

40 верхней секции 7 с транспортирующими механизмами 38 подъемной клети

25, а также для выставления одного из рядов 41 транспортирующих лент 40 секции 7 напротив лент 42 в одном крайнем положении.

Салазки 44 могут смещаться не только поперечно относительно направ пения транспортировки грузов, но и параллельно ему. Это сделано для того, чтобы салазки 44 могли хотя бы частично вводиться в ствол шахтного подъемника.

На фиг.7 показано другое рабочее состояние клетевого подъемника 5.

Это состояние соответствует подъему или .опусканию стеллажей с грузами 2 е стропах по шахтному стволу. Грузы, упакованные в стропы, фактически являются догрузочным заполнителем трюма 3 судна 4, располагаясь в тех местах, где невозможно маневрирование и куда не могут подъехать автопогрузчики с вильчатым захватом.

Для того, чтобы грузы 2 могли сво" бодно пройти через подъемную клеть

25, ее транспортирующие механизмы

38 сложены, располагаясь вертикально у боковых стенок этой клети.

Подъемное средство клети, в качестве которого в варианте, показанном на фиг. 1 и 2, используется рабочий. канат 26 подъемного крана 27, может быть использовано и для подъема стеллажей с грузами в стропах. В то. же время, в варианте, представленном на фиг.7, для этой цели используется специальная лебедка 45, имеющая направляющийся роликом 46 рабочий канат

47.

Для приема и последующей транспортировки на секции 7 грузов 2, упакованных в стропы, салазки 44 выдвигаются в шахтный ствол, устанавливаяс вместе с транспортирующими лентами

40 вплотную к траектории подъема застропленных грузов ?,.

В варианте исполнения устройства, показанном на фиг.3, для регулирования положения нижней Приемной секции по высоте вместо лебедки применен привод, в состав которого входит по меньшей мере приводимое во вращение электродвигателем 48 одно зубчатое колесо 49, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 50, смонтированной на одной из швеллерных стоек 32 в продольном направлении.

Рассмотрим принцип действия конвейерного устройства 1 применительно к ситуации, когда судно 4 находится под разгрузкой.

На первом этапе шахтный ствол клетевого подъемника 5 устанавливается над открытым грузовым трюмом 3 судна 4, находящегося под разгрузкой, и опускается в указанный трюм до уровня верхнего слоя грузов, в данном случае это грузы, упакованные в стропы. При этом механизмы 38 и 39 находятся в сложенном состоянии. Далее подъемный канат 47 лебедки 45 подсоединяют к стропам одного из грузов 2, находящихся под шахтным стволом, после чего это1 груз поднимают в верхнюю часть указанного ствола. Затем в ствол выдвигают салазки

44 верхней секции 7, так, чтобы они !

5 находились под грузом 2. После этого ослабляют натяжение, отсоединяют подъемный канат 47 и отводят назад салазки 44. Далее последние с грузом 2 перемещают в поперечном направЗ0 лении в центральное положение, при котором груз устанавливается соосно с переходными транспортирующими лентами 42. В таком положении приводятся в действие транспортирующие ленты

40 и 42, в результате чего стеллаж с грузом 2 выходит из шахтного ствола подъемника и транспортируется далее .по ленточному 8 и платформенному

10 конвейерам.

После отведения из шахтного ствола салазок 44 грузоподъемный канат

47 снова опускается s трюм судна и может использоваться для

45 подъема следующего груза рассмотрен ным образом.

1711666 помощи вилочного погрузчика. Далее приводятся в действие механизмы 38 и

39 нижней погрузочно-разгрузочной секции 6 и подъемной клети 25, в результате чего стеллажи с грузами входят внутрь клети 25, переходя .с секции 6. При условии, что стеллажи находятся в правильном положении в подъемной клети 25, приводится в действие грузоподъемное средство (приводная автономная лебедка 34 или подъемный кран 3/} и клеть 25 поднимается вверх к секции 7. С приходом клети 25 на верхнюю секцию 7 одновре- 15 менно срабатывают механизмы 38, вхо- дящие в конструкцию клети, и транспортирующие ленты 40 верхней секции 7, которые движутся в одном и том же нап. равлении, в результате чего грузовые 20 стеллажи, находящиеся на механизмах

38 подъемной клети 25, переводятся на транспортирующие ленты 40. Движение

1 лент 40 первого ряда 41 прекращается как только стеллажи занимают на них правильное положение. Движение лент

40 второго ряда 41 прекращается только тогда, когда соответствующие грузовые стеллажи переходят на ленты. 42, Как только это реализуется, салазки ЗО

44 подаются скользящим образом в поперечном направлении до тех пор, пока первый ряд 41 лент 40 не совместится с лентами 42. Иэ этого положения грузовые стеллажи, находящиеся в первом ряду 41 лент 40, могут быть переведе ны на ленты 42.

8 буферной зоне у платформенного конвейера 10 прибывающие грузовые 4р стеллажи временно помещаются на секции 43, а затем по одному последовательно переводятся на проходящие. платформы 11 конвейера 10. Тем временем грузовая клеть 25 с поступлением 4g новых стеллажей из трюма снова опускается под загрузку. Поступающие стеллажи с грузом при спуске клети уже находятся в ожидании механизмов

39 нижней секции б. Соответственно, gp с приходом груэоподъемной клети 25:. на нижнюю секцию 6 в нее сразу может быть загружено несколько стеллажей.

Такая схема позволяет обеспечить вы сокую скорость погрузочно-разгрузочных работ и сократить их рабочий . цикл.

Рассмотренный процесс обратим, т.е. при загрузке .судна указанная совокупность операций проводится в обратном порядке. Отличие по сравнению с разгрузкой судна состоит в данном случае в том, что буферная зона около секции 7 клети 25 функционально используется для своевременной доставки грузовых пакетов на ленты

40 указанной секции 7. В остальном принцип действия конвейера такой же, как и при разгрузке судна. формула изобретения

Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов, содержащее П-образную раму, на горизонтальной полке которой установлен конвейер с защитным кожухом для перемещения груза на причал, и вертикальный. кожух, в котором расположен с возможностью перемещения, приводом грузоноситель, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения про" изводительности, оно снабжено установленной на раме с возможностью пере- . мещения в вертикальной плоскости дополнительным приводом нижней приемной секцией с вертикальными направляющими для взаимодействия с рамой, на которых установлен указанный грузоноситель, образованный расположенной в указанной секции клетью.

2. Устройство по и.1, о т л ичающее ся тем, что клеть выполнена с на стилом, который об ра зован транспортирующим средством, установленным с возможностью соединения с транспортирующим механизмом, который установлен на нижней приемной секции.

3. Устройство по пп.1 и ?, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным транспортирующим механизмом, установленным на нижней приемной секции с противопо- .. ложной стороны от указанного °

4. Устройство по п.3, о т л и ч аю щ е е с я тем, что транспортирующие механизмы выполнены складывающимися.

5. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е е я тем, что, с целью расши- рения функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки груза внешним подъемным краном, указанный настил клети выполнен складывающимся для обеспечения его открывания ° !

6. Устройство по пп, и 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно

1711666 снабжено дополнительными транспортирующими средствами, которые расположены с боковой стороны от указанных транспортирующих средств и предназначены для соединения с дополнительными транспортирующими механизмами, которые установлены на нижней приемной секции, и с основными транспортирующими механизмами.

7. Устройства по п.б, о т л и ч аю щ е е с я тем, что указанный настил образован четырьмя транспортирующими средствами, расположенными в два параллельных ряда с возможностью стыковки с дополнительными и основными транспортирующими механизмами, которые расположены с двух сторон на указанной нижней приемной секции,1711666

iy i666

59

52 Я иг.ф

32 51 51

@et.5

31 32 37

1711666

Составитель Н. Лекультр

Редактор И. Горная . ТехредЛ,Кравцук, Корректор й. Самборская

«, Заказ 350 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.-, д. 4/5

«

«»« ° «» «» «о ф: «

Ф : Производственно-издательский,комбийат "Патент", t-. Ужгород, ул. Гагарйна у 101