Друк-фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к друк-фильтрам и позволяет упростить конструкцию,снизить энергоемкость и повысить надежность в эксплуатации. Друк:фильтр состоит из корпуса 1, закрепленного стойками 2 на раме основания 3, разъемного днища 14 и механизма перемещения днища с ходовым винтом 7, выполненного в виде Т-образных трехзвенных шарниров, состоящих из центрального управляющего звена 9 и звеньев 11 и 12, образующих вертикальную складывающуюся внутрь ходовую тягу. Звено 11 связано с основанием, звено 12 - с днищем, а центральное звено 9 через регулировочную муфту 10 - с подвижной гайкой 8, установленной на кодовом винте 7, размещенном по оси корпуса 1. Днище 14 при этом установлено с возможностью перемещения по стойкам 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.(Лсю^i^О>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 01 D 29/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833039/26 (22) 30,05,90 (46) 15.02.92. Бюл. M 6 (71) Московское научно-производственное объединение "НИОПИК". (72) B.B. Фурниченко, П.П, Шатый, В.В. Рейнфарт и П.Т. Шах (53) 66.067.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 371955, кл. В 01 0 25/24, 1973.
Малиновская Т.А, и др. Разделение сус. пензий в химической промышленности. M., 1983, с. 125. (54) ДРУК-ФИЛЬТР, (57) Изобретение относится к друк-фильтрам и позволяет упростить конструкцию, „„ Ы„„1711949 А1 снизить энергоемкость и повысить надежность в эксплуатации. Друк фильтр состоит из корпуса 1, закрепленного стойками 2 йа раме основания 3. разъемного днища 14 и механизма перемещения днища с ходовым винтом 7, выполненного в виде Т-образных . трехзвенных шарниров, состоящих из центрального управляющего звена 9 и звеньев
11 и 12, образующих вертикальную складывающуюся внутрь ходовую тягу. Звено 11 связано с основанием, звено 12 — с днищем. а центральное звено 9 через регулировочную муфту 10 — с подвижной гайкой 8, установленной на кодовом винте 7, размещенном по оси корпуса 1. Днище t4 при этом установлено с возможностью перемещения по стойкам 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1711949
10 ном их оси.
3
Изобретение относится к оборудованию процессов фильтрования, в частности к конструкции.друк фильтров, которые могут быть использованы в химической, пищевой, фармацевтической и др. отраслях промышленности, Известно устройство для зажима плит фильтр-пресса, содержащее шарнирный четырехэвенник.и расположенный по его диагонали гидропривод, выполненный иэ двух гидроцилиндров с жестко связанными корпусами и направляющими для фиксации.от осевого перемещения и возможности перемещения в направлении, перпендикулярНедостатками этого устройства являются сложность его конструкции и ненадежность эксплуатации. .Известен механизированный друкфильтр, состоящий из цилиндрического корпуса с эллиптической крышкой и разьемного днища с дренажной решеткой.
Корпус четырьмя стойками закреплен на раме основания. Днище, выполненное в виде плоской плиты, подвешено к корпусу на двух ходовых винтах, укрепленных с противоположных сторон корпуса на упорных- подшипниках и ввернутых в ступицы.червячных колес. закрепленных на днище. Ходовые винты связаны с установленными на раме основания редукторами, один из которых приводится в действие электродвигателем непосредственно через муфту, а другой через муфту и карданный вал. При вращении ходовых винтов днище поднимается и герметично через эластичную прокладку прижимается к корпусу фильтра. При вращении ходовых винтов в обратную сторону между днищем и 40 корпусом образуется зазор для выгрузки осадка.
Недостатками данной конструкции являются громоздкость, высокая энергоемкость, возможность перекосов при зажиме днища. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение энергоемкости, повышение надежности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что s друк-фильтре, содержащем корпус с разьемным днищем, закрепленный стойками на раме основания, и механизм перемещения днища, последний выполнен в виде Т-образного трехэвенного шарнира, одно звено которого соединено с днищем, другое с рамой основания, а центральное звено через регулировочную муфту с подвижной гайкой, установленной на ходовом винте, при этом ходовой винт размещен по оси корпуса, При этом днище установлено с возможностью перемещения по стойкам, выполняющим роль напрарляющих.
На чертеже представлен друк-фильтр, общий вид.
Друк-фильтр содержит корпус 1, закрепленный стойками 2 на раме основания
3. На этой же раме установлен электродвигатель 4. который через муфту 5 и червячный
« редуктор 6 приводит во вращение вертикальный винт 7, который связан с механизмом перемещения днища. Последний представляет собой установленную с возможностью вертикального перемещения по винту 7 гайку 8, шарниру связанную с Т-образным трехэвенным шарниром, состоящим из центрального управляющего звена
9, снабженного регулирующей муфтой 10, и звеньев 11 и 12, образующих вертикальную. складывающуюся внутрь, ходовую тягу, которая в нижней части соединена с рамой основания, а в верхней — с подвижной рамой
13 днища 14, на котором имеется дренажная решетка 15.
Фильтр работает следующим обра-. зом, На дренажную решетку 15 при опущенном днище 14 укладывают фильтровальную перегородку и включают электродвигатель
4, который через муфту 5 и редуктор 6 приводит во вращение вертикальный винт 7.
При открытом положении днища 14 гайка 8 находится в нижнем положении и при включении,двигателя 4 она начинает подниматься, воздействуя. через центральное управляющее звено 9, на звенья 11 и 12, стремясь поставить их в вертикальное положение, в результате чего рама 13, двигаясь по стойкам 2, которые выполняют роль направляющих, герметично прижимает днище
14 к корпусу 1. 8 таком положении путем подачи суспенэии в корпус 1 при давлении
0,2-0,3 МПа, осуществляют фильтрацию продукта. По окончании операции давление в корпусе 1 снижают до нуля, опускают днище 14 и производят выгрузку осадка. а по необходимости и смену фильтровальной перегородки. С помощью муфты 10 устраняют перекосы рамы 13. и добиваются равномерности прижатия днища 14 к корпусу 1, Выполнение механизма перемещения днища в виде Т-образного трехзвенного шарнира. звенья которого связаны с днищем рамой основания и подвижной гайкой, дает возможность при мощности привода 1,5 кВт, создавать усиление зажима в 30-40 т, а наличие регулировочных муфт и направляющих стоек позволяет добиться равномерного опускания и подьема днища, а также равномерного его зажатия и надежной герметизации.
1711949
Составитеаь 9,Фурниченко
Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец
Заказ 481 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб.-, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
5 6
Фо р мул а изобретен ия Т образных трехзвенных шарниров, одно
1. Друк-фильтр, включающий корпус с звено которых соединено с днищем, другое разъемным днищем, закрепленный стойка- - с основанием, а центральное звено через ми на раме основания, и механизм переме= регулировочную муфту — c подвижной гайщения днища с ходовым винтом, о т л и ч а- 5 кой. установленной на ходовом винте, разю шийся тем, что, с целью упрощения мещенном по оси корпуса. конструкции, снижения энергоемкости и по- 2. Друк-фильтр по и. 1, о т л и ч а ювышения надежностй в эксплуатации, меха- шийся тем, что днище изготовлено с низм перемещения выполнен в виде возможностью перемещения по стойкам.