Искрогаситель для паровозов

Иллюстрации

Искрогаситель для паровозов (патент 1712)
Искрогаситель для паровозов (патент 1712)
Показать все

Реферат

 

Л. № 1712

Класс 24g

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ искрогасителя для паровозов.

К патенту П. Г. Бакалейникова, заявленному 25 августа

1917 г. (заяв. свид. № 72808).

0 выдаче патента опубликовано ЗО октября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого искрогасителя; на фиг. 2 †в сверху; фиг. 3 — вид пропеллера скрылышком; фиг. 4 — вид пропеллера спереди и фиг. 5 — вид пропеллера сбоку.

Гаситель искр (фиг. 1) состоит из нескольких параллельных плоскостей, расположенных одна над другой с небольшими интервалами. Каждая плоскость 1 составлена из пропеллеров 2 (фиг. 3) или из секторов 3 (фиг. 2), и так как каждый вышележащий пропеллер закрывает собой просветы нижележащей плоскости (фиг. 3), то над просветом трубы образуется полное и повторное заграждение для выхода наружу искр и частиц дыма и копоти.

Пропеллеры 2 снабжены полуэллипсами или прямоугольниками 4, идущими наклонно к центру. Так как полу — эллипсы каждой вышележащей плоскости удлинены вплоть до краев полу- эллипсов нижней плоскости, то образуется сплошной и повторный околыш для гашения искр на периферии. Под гасителем искр поставлена металлическая! чашка 6 для собирания падающих, частиц гари, дыма и потухших искр.

Пропеллер и полу-эллипсы гасителя искр могут быть сплошные или сет чатые.

Искрогаситель приводится в быст-!

I рое вращательное движение либо элек трическим током, получаемым от динамо-машины, помещающейся на паровозе, либо системой зубчатых колес, передающих силу с колеса паровоза, либо силою встречного ветра, всегда развивающегося при движении паровоза, либо, наконец, силою пропеллера, расположенного впереди трубы. Для улавливания ветра, при, водящего пропеллеры в движение, на них могут быть поставлены особые крылышки 7.

Искры и частицы гари и дыма, вылетая из топки к просвету трубы, встретят на своем пути несколько параллельных плоскостей 1 и должны ! будут тухнуть: крупные искры — на

i нижних параллелях, мелкие искрив ; на верхних параллелях. Так как параллели составлены из секторов, 1 от вращения коих тяга топки уси1 лится, то паровозные трубы можно будет делать короче для вписывания искрогасителя в габарит.

По мнению автора, предлагаемый прибор может быть применен в качестве нейтрализатора дыма при движении моторов.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Искрогаситель для паровозов, характеризующийся совокупным приме нением ряда плоских пропеллеров 2, снабженных наклонными сплошными иди сетчатыми придатками 4 (фиг. 4,5) в виде прямоугольников или полуэл липсов и насаженных на общую ось, приводимую во вращение или от специального двигателя или силою ,, ветра, в каковом случае пропеллеры могут быть снабжены крылышками 7 (фиг. 3).