Устройство для автоматического контроля, сортировки и клеймения ребристых цилиндров двигателей воздушного охлаждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольносорти'ровочнйй технике в машиностроении, может найти применение, например, в автотракторной промышленности для контроляребристых цилиндров двигателей с воздушным охлаждением и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию. Устройство содержит накопитель деталей, измерительную станцию, механизмы, углового ориентирования деталей, клеймения и сортировки, а также блок управления. Механизм углового ориент>&1рования выполнен в виде базового поворотного стола и смонтированного под ним подпружиненного немагнитного диска. И базовый стол, и немагнитный диск имеют возможность вер- 'тикального возвратно-поступательного перемещения. По периферии немагнитного диска закреплены бесконтактные конечные выключатели по числу групп сортировки. Механизм клеймения расположен на следующем шаге транспортера за механизмом ориентирования и выполнен в виде комплекта ударников. 2 з. п, ф-лы, 5 ил.слс
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сЬциАлистических
РЕСПУБЛИК (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К) Э
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 Ч) 4686562/12 (22) 31.03.89 (46) 15,02,92. Бюл, ¹ 6 .(71) Московское особое конструкторское бюро средств автоматизации и контроля и электроэрозион ного оборудования (72) Э. А. Заславский, P. 3. Хайкин и B.À.Àãà-. нин (53) 681, l42.07(088.8)i (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1087204, кл. В 07 С 5/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧ ЕСКОГО КОНТРОЛЯ, СОРТИРОВКИ И КЛЕЙМЕ, НИЯ РЕБРИСТЫХ ЦИЛИНДРОВ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕ. НИЯ (57) Изобретение относится к контрольносортировочнОй технике в машиностроении, может найти применение, например, в автотракторной промышленности для контроля
Изобретение относится к контрольносортировОчной технике в машиностроении и может быть использовано в автотракторной промышленности, в частности для кон-. троля ребристых цилиндров двигателей воздушного охлаждения.
Известен автомат для контроля и сортировки гильз цилиндров, содержащий загрузочный механизм, шаговый транспортер, измерительную станцию и механизмы клеймения и сортировки.
Однако известный автомат не позволяет контролировать детали типа ребристых цилиндров.
« Ы 1712000 А1 ребристых цилиндров двигателей с воздушным охлаждением и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию.
Устройство содержит накопитель деталей, измерительную станцию, механизмы углового ориентирования деталей, клеймения и сортировки, а также блок управления. Механизм углового ориентирования выполнен в виде базового поворотного стола и смонтированного под ним подпружиненного немагнитного диска. И базовый стол, и . немагнитный диск имеют возможность вер тикального возвратно-поступательного перемещения, По периферии немагнитного диска закреплены бесконтактные конечные выключатели по числу групп сортировки.
Механизм клеймения расположен на следующем шаге транспортера за механизмом ориентирования и выполНен в виде комплекта ударников. 2 з. и, ф-лы, 5 ил, Известна также автоматическая линия для контроля, сортировки и клеймения цилиндрических деталей, содержащая накопитель деталей, шаговый транспортер, измерительную станцию и механизмы углового ориентирования деталей, клеймения и сортировки.
Однако конструкция данного механизма сложна и ненадежна s работе, так как ориентирование осуществляется по косвенному признаку (радиальный размер ребра), что требует также определения типа деталей, реверсивного поворота их и пр.
1712000
Цель изобретения — повышение наде>кности работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства; на фиг. 3 — механизм углового 5 ориентирования; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — механизм клеймения, вид сверху.
Устройство для автоматического контроля, сортировки и клеймения ребристых 10 цилиндров двигателей воздушного охлаждения содержит накопитель 1 деталей, механизм 2 загрузки, шаговый транспортер 3, станцию4 контроля герметичности, измерительную станцию 5 для контроля размеров, 15 базовый стол 6 для вращения деталей во время измерения, механизм 7 углового ориентирования деталей, механизм 8 клеймения, механизм 9 сортировки, электронную измерительную систему 10 и блок 11 управ- 20 ления.
Механизм 7 углового ориентирования деталей содержит базовый поворотный подпружиненный стол 12 с приводом 13, пневмоцилиндр 14, на штоке которого 25 закреплена центрирующая.пробка 15 и смонтирован подвижный в вертикальной плоскости немагнитный диск 16. На последнем закреплены бесконтактные конечные выключатели 17 — 19, электрически связан- 30 ные с измерительной системой !0 l1 блоком
11 управления.
Механизм 8 клеймения содержит комплект ударников 20, 21 и 22, распоЛожение которых идентично расположению соответ- 35 ствующих бесконтактных конечных выключателей 17, 18 и 19. Ударники приводятся в действие от индивидуальных пневмоцилиндров, связанных с блоком 11 управления.
Устройство работает следующим обра- 40 зом.
Детали 23, установленные на спутниках
24, подаются в накопитель 1, где стабилизируется их температура. Спутники 24 дают возможность подавать детали 23 вплотную 45 без разрывов между ними, избегая сцепления-деталей ребрами. Механизмом 2 загрузки детали подаются на станцию 4 контроля герметичности, а затем в зону действия шагового транспортера 3, который перемеща- 50 ет детали поштучно. На измерительной станции 5 контролируются диаметры отверстия, посадочных поясков и высота бурта.
Измерительная система 10 вырабатывает сигналы о годности детали по герме- 55 тичности и размерам, а также о номере сортировочной группы. Эти сигналы "перемещаются" вместе с деталью к механизму 7 углового ориентирования, механизму 8 клеймения и механизму 9 сортировки.
Механизм 7 углового ориентирования устанавливает деталь так, чтобы специальный платик 25 для клеймения оказался против соответствующего ударника меха- низма 8 клеймения.
Ориентация осуществляется следующим образом.
Пневмоцилиндром 14 в отверстие детали 23 сверху вводят центрирующую пробку
15; а базовый стол 12 приводит деталь 23 во вращение.
Во время ввода центрирующей пробки
15 в деталь 23 немагнитный диск 16 ложится в плоскость платика 25. При вращении детали 23 подключается один из конечных выключателей 17, 18, или 19, который
) соответствует сортировочной группе ориентируемой детали, В тот момент, когда платик 25 прибли>кается к этому конечному выключателю, базовый стол 12 опускается и спутник детали 23 ложится на неподвижную плиту устройства. Деталь сориентирована платиком 25. Затем деталь перемещается к механизму 8 клеймения и соответствующий ударник 20, 21 или 22 клеймит на платике 25 детали обозначение номера группы. Во избежание ложных срабатываний конечного выключателя 17, 18 или l9 на различные дефектные приливы возможно установление дополнительных конечных выключателей 26, 27 и 28, которые вырабатывают электрический сигнал при прибли>кении какого-либо другого признака на детали, например ребра максимального радиуса.
После клеймения детали 23 сортируются на группы с помощью толкателей механизма 9.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического контроля, сортировки и клеймения ребристых цилиндров двигателей воздушного охлаждения, содержащее накопитель деталей, размещенный над несущей плоскостью, шаговый транспортер, измерительную станцию, механизмы углового ориентирования деталей, клеймения и сортировки, а также блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения- конструкции, механизм углового ориентирования деталей выполнен г виде стола, установленного с возмо>кностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и смонтированногс над ним подпружиненного, также имеющего возможность вертикального возвратно-поступательного переме1цения
-немагнитного диска, по периферии которого закреплены бесконтактные конечные вы(1712000
55 ключатели по числу групп сортировки для взаимодействия с контролируемой деталью, а механизм клеймения расположен за механизмом ориентирования на расстоянии шага транспортера и выполнен в виде комплекта ударников, размещенных иденг тично бесконтактным конечным выключателям и электрически связанных с блоком управления и соответствующими конечными выключателями.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм ориентирования снабжен дополнительным комплектом конечных выключателей, установленных на немагнит5 ном диске для взаимодействия с ребром детали максимального радиуса.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено размещенным на несущей плоскости комплектом транспорт10 ных спутников.
1712000
Составитель Э.Заславский
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор М.Петрова
Заказ 490 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101