Устройство для подачи сжатого воздуха в рабочие органы технологических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности работы, а также расширение технологических возможностей путем подачи сжатого воздуха в дополнительные рабочие органы и обеспечение' синхронизации их работы. Устройство со-. держит плиту 1, на которой установлены основания 2 для деталей 3. В плите 1 и основаниях 2 выполнены сквозные отвер-стия 4. Устройство снабжено нормально закрытым пневмоклапаном, включающим полый корпус 5 и подвижно установленный в корпусе поршень 6. Поршень 6 разделяет полость корпуса 5 на подпоршневую и надпоршневую 8 полости. Устройство снабжено HanopHiiiM трубопроводом 10 для подвода сжатого воздуха из пневмосети в пневмоклапан и отводным трубопроводом 11 для подвода сжатого воздуха из пневмоклапана в рабочий орган 12. В поршне 6 пневмоклапана выполнено отверстие 13, связывающее напорный 10 'и отводной 11 трубопроводы. К напорным трубопроводу ТО через редуктор 14 подключен трубопровод 15 управления, соединенный с отверстием 4 в плите. Устройство снабжено дополнительным нормально открытым пневмоклапаном 16. Отверстие 4 пневматически связано с надпоршневыми полостями 8 основных и дополнительных пневмоклапанов. Подключенный к дополнительному пневмоклапану 16 участок отводного трубопровода 11 подключен к дополнительному рабочему органу, осуществляющему загрузку деталей на рабочие позиции. 2 з.п'.ф-лы, 1 ил.(Лс/5 Сх'атяа воздухи 11\\Ш 3 2 I I IJю о со ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
j Е 1!/2 /О 5 Z жат |й до до,г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739414/27 (22) 28.09,89 (46) 15.02.92, Бюл. ¹ 6 (71) Харьковский опытно-экспериментальный завод средств оснащения ГСП, РТК и
АСУ (72) Ю.И.Божко, ВД.Репетило, Д,Н.Щербанюк и Н.Д.Гашевский (53) 621,979,62 — 229,61 (088.8) (56) Малов А.Н. и Прейс В,Ф, Механизация и автоматизация штамповочных работ. — М..
Машгиз, 1955, с.88 — 90, фиг, 68, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО
ВОЗДУХА В РАБОЧИЕ OPГАНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении, Цель изобретения— повышение надежности работы, а также расширение технологических возможностей путем подачи сжатого воздуха в дополнительные рабочие органы и обеспечение синхронизации их работы. Устройство со-, держит плиту 1 на которой установлены основания 2 для деталей 3, В плите 1 и основаниях 2 выполнены сквозные отвер„, . Ж „„1712039 А1 (я)л В 21 D 43/00, B 30 В 15/30 стия 4. Устройство снабжено нормально закрытым пневмоклапаном, включающим полый корпус 5 и подвижно установленный в корпусе поршень 6, Поршень 6 разделяет полость корпуса 5 на подпоршневую и надпоршневую 8 полости. Устройство снабжено напорным трубопроводом 10 для подвода сжатого воздуха из пневмосети в пневмоклапан и отводным трубопроводом
11 для подвода сжатого воздуха из пневмоклапана в рабочий орган 12. B поршне 6 пневмоклапана выполнено отверстие 13, связывающее напорный 10 и отводной 11 трубопроводы. К напорным трубопроводу
10 через редуктор 14 подключен трубопровод 15 управления, соединенный с отверстйем 4 в плите. Устройство снабжено дополнительным нормально открытым пневмоклапаном 16. Отверстие 4 пневматически связано с надпоршневыми полостями
8 основных и дополнительных пневмоклапанов. Подключенный к дополнительному пневмоклапану 16 участок отводного трубопровода 11 подключен к дополнительному рабочему органу, осуществляющему загрузку деталей на рабочие позиции. 2 з.п .ф-лы, 1 ил.
1712039
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении.
Известны устройства для удаления деталей из рабочей зоны пресса с помощью выталкивателей, рабочие элементы которых выполнены в виде качающегося коромысла, управляемого кулачковым механизмом или в виде рычага, управляемого через зубчатую передачу.
Известны механизмы загрузки и выгрузки прессов, управление рабочим органом которых осуществляется с помощью гидравлических или пневматических систем.
Известны устройства, в которых деталь удаляют с рабочей позиции путем ее сдувания сжатым воздухом.
Известно устройство в котором удаление детали осуществляется воздухом, который, поступая в ручей штампа, нагревается и расширяется, образуя воздушную подушку, под давлением которой деталь выталкивается из штампа.
Управление этими устройствами осуществляется путем предварительного регулирования элементов управления. Так устройство для сдувания деталей и отходов из пресса, выпускаемое фирмой Rausay
Tool 2 Machine Сотрапу„„снабжено блоком управления, позволяющим регулировать длительность струи и интервал между подачей сжатого воздуха 0,1-10 с.
Известны прессы, снабженные устройствами для контроля удаления деталей из штампа. Такие устройства содержат фотодатчики, фиксирующие световые сигналы, отраженные от деталей. Устройства контроля удаления детали могут быть выполнены в виде электроконтактных или тензометрических элементов, установленных на выходе приемного поиска, Наличие в прессах разнохарактерных устройств управлейия и контроля усложняет их конструкцию.
Известен выталкиватель, снабженный элементами систем выгрузки деталей, контроля за удалением деталей из рабочей зоны, подачи команды на загрузку следующей детали. B матрице устройства выполнена полость, связанная с пневмосистемой. Через эту полость после выгрузки детали подается сжатый воздух, очищающий и охлаждающий матрицу.
Недостатком этого устройства является сложность его конструкции, определяемая несвязностью и разнохарактерностью его систем. Выталкиватель выполнен механическим, элемент очистки матрицы — пневматическим. Элементы контроля за удалением детали из рабочей зоны могут быть оптическими, электроконтактными и тензометрическими или иных систем.
Наиболее близким к предлагаемому яв5 ляется устройство для подачи сжатого воздуха в рабочие органы технологических машин, содержащее плиту для размещения заготовок в рабочей зоне технологической машины и пневмоклапан. Пневмоклапан со10 держит полый корпус, подвижно установленный в корпусе поршень, разделяющий полость корпуса на надпоршневую и подпоршневую полости и пружину, расположенную в подпоршневой полости.
15 Пневмосистема устройства содержит напорный трубопровод для подвода сжатого воздуха из пневмосети в пневмоклапан и отводной трубопровод для подвода сжатого воздуха из пневмоклапана в рабочий орган, 20 Недостатком такого устройства является низкая надежность его работы, так как устройство не снабжено элементами обрат-. ной связи, передающими в пневмосистему информацию о выполнении команды на со25 здание заготовки с рабочей зоны.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем подачи
30 сжатого воздуха в дополнительные рабочие органы и обеспечения синхронизации их работы, Поставленная цель достигается тем, что устройство для подачи сжатого воздуха в
35 рабочие органы технологических машин, содержащее плиту для размещения заготовок, установленную в рабочей зоне технологической машины, по меньшей мере один пневмоклапан, выполненный в виде полога
40 корпуса, поршень, подвижно установленный в корпусе и разделяющий его полость на подпоршневую и надпоршневую полости, пружину, расположенную в подпоршневой полости, напорный трубопровод для подвода сжато45 го воздуха из пневмосети в пневмоклапан и отводной трубопровод для подвода сжатогс воздуха из пневмоклапана в рабочий орган. снабжено пневматическим редуктором, с плите выполнено сквозное отверстие, сое.
50 диненное с надпоршневой полостью пневмоклапана, а в поршне выполненс пропускное отверстие, связывающее напорный трубопровод с отводным трубопро. водом, 55 Расширение технологических возмож. ностей достигается тем, что устройствс снабжено дополнительным пневмоклапа. ном, соединенным с напорным трубопрово., дом со сквозным отверстием дополнительным рабочим органом.
1712039
Поставленная цель достигается тем, что пневмоклапан выполнен нормально закрытым, а дополнительный пневмоклапан— нормально открытым, В предлагаемом устройстве выполнение в плите сквозного отверстия, связанного с надпоршневой полостью пневмоклапана, и выполнение в поршне пропускного отверстия, связывающего напорный и отводной трубопроводы позволяют объединить в единое целое системы управления контроля, загрузки и выгрузки.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства, установленного в многопозиционном прессе (показаны две рабочие позиции).
Устройство содержит плиту 1, на которой установлены основания 2 для деталей 3.
В плите 1 и основаниях 2 выполнены сквозные отверстия 4, Устройство снабжено нормально закрытым пневмоклапаном, включающим полый корпус 5 и подвижно установленный в корпусе поршень 6. Ilopшень 6 разделяет полость корпуса 5 на подпоршневую 7 и надпоршневую 8 полости. В подпоршневой полости 7 пневмоклапана установлена пружина 9. Устройство снабжено напорным трубопроводом 10 для подвода сжатого воздуха из пневмосети в п невмо клапан и отводн ым трубопроводом
11 для подвода сжатого воздуха из пневмоклапана в рабочий орган 12. B поршне о пневмоклапана выполнено отверстие 13, связывающее напорный 10 и отводной 11 трубопроводы. К напорному трубопроводу .
10 через редуктор 14 подключен трубопровод 15 управления, соединенный с отверстием 4 в плите. Устройство снабжено дополнительным нормально открытым пневмоклапаном 16. Отверстие 4 пневматически связано с надпоршневыми полостями
8 основных и дополнительного пневмоклапанов, Подключенный к дополнительному пневмоклапану 16 участок отводного трубопровода 11 подключен к дополнительному рабочему органу, осуществляющему загрузку деталей на рабочие позиции (не показан).
При работе устройства после цикла штамповки в напорный трубопровод 10 подают сжатый воздух, который через редуктор 14 поступает в отверстия 4. Так как отверстия 4 закрыты деталями 3, в них повышается давление, под воздействием которого поршни 6 пневмоклапанов сжимают пружины 9и через отверстия 13 соединяют напорный 10 и отводной 11 трубопроводы, подавая сжатый воздух на рабочий орган 12.
Это избыточное давление воздействует на поршень 6 дополнительного пневмоклапана 16, смещает его вниз и разрывает связь между напорным и отводным трубопроводами.
После того, когда сжатый воздух сдувает деталь с рабочей позиции (как показано на левой позиции чертежа), давление в отверстии 4 данной позиции падает, поршень
6 пневмоклапана этой позиции под воздействием пружины 9 перемещается и преры 10 вает подачу сжатого воздуха через отверстие 13 в поршне 6 к рабочему органу
12 данной позиции. Таким образом, подача сжатого воздуха к каждому из рабочих органов осуществляется до момента удаления
15 детали с данной позиции. Поршень дополнительного пневмоклапана 16 сжимает пружину до момента сдувания с рабочей позиции последней из обрабатываемых деталей. После снижения давления во всех
25 отверстиях 4 пружина отжимает поршень и открывает проход сжатого воздуха в систему загрузки деталей.
Предлагаемое устройство исключает загрузку деталей и штамповку до полного удаления с рабочих позиций всех деталей предыдущего цикла. Это предохраняет штамп от поломки и повышает надежность его работы.
30. Формула изобретения
1. Устройство для подачи сжатого воздуха в рабочие органы технологических машин, содержащее плиту для размещения заготовок, установленную в рабочей зоне технологической машины, по меньшей мере один пневмоклапан, выполненный в виде полого корпуса, поршень, подвижно установленный в корпусе и разделяющий его полость на надпоршневую и подпоршне35
40 вую полости, пружину, расположенную в
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е55 с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем подачи сжатого воздуха в дополнительные рабочие органы и обеспечения синхронизации их работы, онс снабжено дополнительным пневподпоршневой полости, напорный трубопровод для подвода сжатого воздуха из пневмосети в пневмоклапан, и отводной трубопровод для подвода сжагого воздуха из пневмоклапана в рабочий орган, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено пневматическим редуктором,, в плите выполнено сквозное отверстие, соединенное с надпоршневой полостью пневмоклапана, а в поршне выполнено пропускное отверстие, связывающее напорный трубопровод с отводным трубопроводом.
1712039
15
25
35
45
Составитель Ю. Божко .
Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор А. Долинич
Заказ 492 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, МосКва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 моклапаном, соединенным с напорным трубопроводом, со сквозным отверстием и дополнительным рабочим органом.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющ е е с я тем, что пневмоклапан выполнен нормально закрытым, а дополнительный пневмоклапан выполнен нормально открытым.