Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении гнезд под вкладыши ко|эенных подшипников блоков цилиндров двигателей. При восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников на плоскрсть разъема блока 1 цилиндров устанавли.вают специальные опоры 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока. Поверхности опор подвкладыши коренных подшипников и крышки зачищают для удаления окисных пленок и придания большей шероховатости, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу аназробную полимерную композицию, обеспечивающую наибольшую износостойкость при фреттйнг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения. Оптимальный состав выбирают из зависимости, где кривая показывает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм-бВ в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав представляет собой смесь 99-98,5 мае. ч. анаэробного герметика Анатерм-бВ с 1-1,5 мае. ч. медного порошка. После нанесения полимерной композиции на опоры 2 устанавливают скалку, предварительно смазанную маслом М-8, и закрепляют крышки и подшипников. Полимеризацию состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снимаютих, скалку, опоры и осуществляют контроль восстановленных отверстий. Изобретение позволяет на 65% повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава и в среднем в два раза повысить ресурс агрегата. 4 ил.VJ,т:-ЛюшшЛ00>&Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд^под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. .Известен способ ремонта постелей коренных подшипников двигателей порошковыми эпоксидными композициями вэлектростатическом поле, заключающийся а механической подготовке постелей (расточке), предварительном нагреве детали, нанесении покрытия, его отверждении и последующей механической обработки.Однако способ отличается значительной трудоемкостью, поскольку требует тер-
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 6/00.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 « 3 р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4627421/27 (22) 27.12.88 (46) 15.02.92.Бюл. М 6 (71) Мордовский государственный университет им. Н,П.Огарева (72) П.П,Лезин, А,В,Котин, Ю,И.Василькин, А.А.Крисанов, А.И.Панков и В.А.Феофанов (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское "свидетельство СССР
М 1632722, кл. В 23 P 6/00, 1988, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХДЕТАЛЯХ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ (57) Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей. При восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников на плоскость. разъема блока 1 цилиндров устанавливают специальные опоры 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока, Поверхности опор под .
Изобретение относится к ремонту детвлей, а именно к восстановлению гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания..
Известен способ ремонта постелей коренных подшипников двигателей порошковыми эпоксидными композицияии в
„„SU „„1712118 А1 вкладыши коренных подшипников и крышки зачищают для удаления окисных пленок и придания большей шероховатости, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу анаэробную полимерную композицию, обеспечивающую наибольшую износостойкость при фреттинг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения. Оптимальный состав выбирают из зависимости, где кривая показь вает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм-6В в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав представляет собой смесь 99 — 98,5 мас, ч. анаэробного герметика Анатерм — 6В с 1 — 1,5 мас. ч. медного порошка. После нанесения полимерной композиции на опоры 2 устанавливают скалку, предварительно смазанную маслом
M — 8, и закрепляют крышки и подшипников.
Полимеризацию состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снимают их, скалку, опоры и осуществляют контроль восстановленных отверстий, Изобретение позволяет на
65% повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава и в среднем в два раза повысить ресурс агрегата. 4 ил. электростатическом поле, заключающийся в механической подготовке постелей (расточке), предварительном нагреве детали, нанесении покрытия, его отверждении и последующей механической обработки, Однако способ отличается значительной трудоемкостью. поскольку требует термической и механической обработки, а также применения специального оборудования, Известен также способ восстановления отверстий корпусных деталей, заключающийся в нанесении композиции, содержащий анаэробный герметик Анатерм-6В и наполнители в виде талька и бронзовой пудры на поверхность отверстий и калибровании ее раздвижной оправкой, установленной на опоры, привязанные к заводским технологическим базам.
Однако применение данного состава полимерной композиции не обеспечивает высокой фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении.
Цель изобретения — повышение фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей.
Это достигается тем, что в способе восстановления гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей путем нанесения полимерной композиции. содержащей анаэробный герметик
Анатерм — 6В и наполнитель и формование ее оправкой, установленной на опоры, привязанные к заводским технологическим базам, в качестве наполнителя используют медный порошок при следующем соотношении компонентов, мас. ч.: анаэробный герметик Анатерм-68 99-98,5; медный порошок 1 — 1,5, На фиг, 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 и 4— графики, поясняющие способ.
Устройство содержит блок 1 цилиндров двигателя, специальные опоры 2, установочные пальцы 3, крышки 4 подшипников, скалку 5.
П р и м е. р, На плоскость разъема блока
1 цилиндров устанавливают специальные опоры 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока, Поверхности опор под вкладыши коренных подшипников и крышки зачищают с целью удаления окисных пленок и придания им большей поверхности, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу анаэробную полимерную композицию, обеспечиваю30
50 отверстий.
Изобретение позволяет на 65 повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава, в среднем в два раза повысить ресурс агрегата, Формула изобретения
Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции, содержащий анаэробный герметик Анатерм-6В и наполнитель на поверхности отверстий и формование ее оправкой, установленной íà опоры, привязанные к заводским технологическим базам, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности де-. талей при восстановлении,, гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей, в качестве наполнителя используют медный порошок при следующем соотношении компонентов, мас. ч.: анаэробный герметик Айатерм-бВ 99-98,5; медный порошок 1 — 1,5. щую наибольшую износостойкость при фреттинг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения.
Оптимальный состав выбирают из зави5 симости, приведенной на фиг, 3, тде кривая показывает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм — 6В в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав
10 представляет собой смесь 99 — 98,5 мас. ч. анаэробного герметика Анатерм-6В с 1 — 1,5 ,мас, ч, медного порошка, Данный состав имеет коэффициент туения 0,42 (кривая 1, фиг. 4) после 250 10 циклов нагружения.
15,Кривая 2 представляет изменение коэффициента трения состава, мас. ч, Анатерм-68
99,5; медный порошок 0,5 мас, ч.; кривая 3 — Анатерм — 6В 98; медный порошок 2. Коэффициенты трения этих составов ниже, чем у
20 оптимальной композиции и составляют соответственно 0,38 и 0,36, После нанесения полимерной композиции на опоры 2(фиг. 2) устанавливают скалку 5, предварительно смазанную маслом M-8, и закрепляют
25 крышки подшипников 4. Полимеризацию . состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снймают их, скалку 5 и опоры 2 и осуществляют контроль восстановленных
Ф l)2318
1712118 е f20
- 015
Сэ в g/О
Р,Ф
25Î М 1д
Составитель А.Сушкин
Техред M.Моргентал
Корректор А.Осауленко
Редактор Н,Федорова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 496 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5