Установка для разборки коленчатых валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосбо*рочному производству; Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возмржностей.путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление. Установка содержит опорную трубу 1 с основанием 2 и раму 3 с опорами и захватами для установки и закрепления разбираемого узла. Установка оснащена поворотнь1м столом с Приводом и исполнительными механизмами, механизмом поворота коленчатого вала, в котрром в качестве ведомой части используется венец маховика разбираемого узла, и съемниками. 3 з.п.ф-лы,11 ил.9 j^A^о^^...аГОюСА?
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 P 19/02
М
Ю с»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744788/27 (22) 03.10.89 (46) 15.02.92.Бюл; М 6 (71) Ульяновский научно-исследовательский филиал Научно-производственного обьединения "Авторемонт" (72) В,И.Евдокимов (53) 621.757 (088;8) (56) Липкинд А.Г., Гринберг П,И., Ильин A,È;
Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. M.: Транс= порт, 1970, с. 14, рис. 6. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к механосбо„„SU „„1712123 А1 рочному производству. Цель изобретения— повышение производительности и расширение технологических возможностей путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал — маховик — сцепление. Установка содержит опорную трубу 1 с основанием 2 и раму 3 с опорами и захватами для установки и закрепления разбираемого узла.
Установка оснащена поворотным столом с приводом и исполнительными механизмами, механизмом поворота коленчатого вала, в котором в качестве ведомой части используется венец маховика разбираемого узла, и сьемниками. 3 з.п.ф-лы,.11 ил, И вобре1 ен ие от носится к меха носборочному производству, в частности к разборочному оборудованию, и может быть использовано в ремонтном производстве при разборке узла двигателя внутреннего сгорания коленчатый вал — маховик — сцепление.
Цель изобретения — повышение производительности разборки узла коленчатый вал — маховик — сцепление за счет расширения технологических возможностей путем автоматизации основных и вспомогательных разборочных операций, а также транспортирования снятых деталей иэ рабочей зоны;
На фиг. 1 представлена установка, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — кинематическая схема привода поворота стола и привода поворота разбираемого узла; на фиг. 4 — цанговый съемник, продольный разрез; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 6 — вид Б на фиг, 4; на фиг, 7 — 10 — схемы положения деталей цангового съемника при захвате, перемещении и сбросе снятых деталей (на примере выпрессовки подшипника); на фиг. 11 — участок кулачкового барабана, Пунктиром изображен разбираемый узел и его составные части.
Установка состоит из опорной трубы 1 с основанием 2, с закрепленными на ней рамой 3 для размещения разбираемого узла, устройством для захвата коленчатого вала, включающего два полукольца 4, соединенных рычагами 5 с силовым цилиндром 6 и устройством для выпрессовки шестерни коленчатого вала, состоящего из вильчатого рычага 7 и силового цилиндра 8. На раме размещен привод поворота разбираемого узла, включающий шестерни 9 и 10 и электродвигатель 11. Над рамой на опорной трубе закреплен кулачковый барабан 12, имеющий по окружности три направляющие дорожки. На верхнем буртике каждой дорожки над местом сбрасывания снятых деталей закреплен -кулачок 13 (фиг. 11), На верхней части опорных труб размещен поворотный стол 14 с приводом, состоящим из пары шестерен 15 и 16 и электродвигателя
17. На позициях поворотного стола установлены следующие исполнительные механизмы.
Позиция 1. Механизм подачи разбирае- мого узла с загрузочного склиза на раму, состоящий из силового цилиндра 18, на кон.це штока 19 которого закреплен рычаг захвата 20.
Позиция 2. Гайковерт с приводом осево го передвижения для отворачивания болтов крепления сцепления к маховику (не показан).
Позиция 3. Механизм захватывания и сбрасывания сцепления на склиз, включаю5 щий силовой цилиндр 21, соединенную с ним цангу 22, лепестки которой оканчиваются лапками для захвата снимаемого узла, толкатель 23,.наружный конус которого взаимодействует с внутренним конусом цанги, 10 а цилиндрическая часть, свободно сопрягаемая с отверстием цанги, соединена с нажимным пальцем 24, проходящим через продольную прорезь цанги, второй конец нажимного пальца взаимодействует с соот15 ветствующей "своей" дорожкой кулачкового барабана 12.
Позиция 4. Гайковерт с приводом осевого передвижения для отвертывания болтов крепления маховика к фланцу коленчатого
20 вала (не показан).
Позиция 5, Механизм выпрессовки болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, включающий силовой цилиндр, на штоке которого закреплен диск с пальцами, 25 их количество равно количеству выталкиваемых болтов (не показан).
Позиция 6. Механизм съема маховика с фланца коленчатого вала и сбрасывания его на склиз, Устройство его. аналогично меха30 низму, установленному на позиции 3, Позиция 7, Механизм выпрессовки подшипника из отверстия фланца коленчатого вала и сбрасывания его через отверстие рамы в тару. Устройство его аналогично меха35 низмам, установленным на позициях 3 и 4, Позиция 8, Механизм сбрасывания ко-. ленчатого вала с рамы на.склиз. Включает силовой цилиндр, íà его штоке закреплен палец, который взаимодействует. с отвер40 стием фланца коленчатого вала его перемещения по прорези рамы (не показан).
Все три цанговых съемника, установленные на позициях 3, 6, 7, нажимными пальцами соединены с кулачковым бараба45 ном, причем каждая цанга взаимодействует со своей дорожкой на барабане, В комплект установки входят (фиг. 6) загрузочный входной склиз 25, выходные склизы 26 улавливания и перемещения
50 сцеплений в сборе, маховиков 27, коленчатых валов 28 и тара для снятых подшипников и шестерен (размещены под рамой, не показаны).
Рабочее положение разбираемого узла
55 на загрузочном склизе вертикальное, с опорой на внутреннюю поверхность фланца и с фиксацией в определенном угловом положении посредством направляющих пластин на склиэе на уровне кривошипов, не позволяющих поворота узла огносительно верти1712123 кальной оси. Зто обеспечивает подачу узла отвертывания болта гайковерт возвращаетна раму установки всегда в определенном ся в исходное положение. Включается привод 11 поворота узла на определенный угол
Выходной склиз для транспортирова- до совмещения осей гайковерта и следую-ния и накопления коленчатых валов 28 по- 5 щего болта крепления сцепления. Далее после разборки узлов, так же как загрузочнйй: вторяются все операции по отворачиванию склиз 25, обеспечивает базирование по, остальных болтов; внутреннейсторонефланцаколенчатоговз- Позиция 3. С включением силового ци- линдра 21 цанга 22 перемещается вниз (фиг.
Ширина склизов соответствует диамет-. 10. 7), конусный толкатель 23 передвигается рам маховика, кожуха сцепления, фланца, вместе с цангой до тех пор, пока ее нажимколенчатого вала. На раме 3 имеется npo- ной палец 24 не упрется в буртик дорожки резь для прохода коленчатого вала при по-. кулачкового барабана 12 (фиг, 8), при этом даче узла на исходную позицию и для .ere нижняя часть цанги свободно проходит чеперемещения на склиэ. 28 после разборкй .15..рез отверстие нижней опорной детали (веузла (фиг. 6).. ":, . домого диска) снимаемого сцепления 31.
На местах расположения склизов рЭмз Дальнейшее движение цанги происхоимеет наклонные площадки, по которым мо- . дит при неподвижном толкателе 23, взаимогутскользить кприемнойчастисклиэов, действие их конических поверхностей
Управление силовыми цилиндрами:,, 20 вызывает радиальное перемещение лепестприводами поворота стола и вращения раз- .. ков цанги до охвата лапками торцовой побираемого узла в процессе разборкиосуще- верхности опорной детали снимаемого ствляется автоматически с помоощью:: узла. При движении штока силового цилинэлементов системы управления {не показа-,- дра вверх заклиненная конусным толкатены), 2Е . лем 23.цанга 22 отделяет снимаемые детали
Установка работает следующим обре-:, узла от базовой поверхности (фиг. 9). Нажимной палец 24 в этом случае перемещаИсходное положение поворотного сто-, .- . ется к верхнему буртику дорожки ла — позиция 1 должна находиться:напротив: кулачкового барабана 12. Далее включается загрузочного склиза. Подлежащий раза 30 привод 17 поворота стола l4 и снятое сцепке узел, включающий коленчатый взл .29;::, ление 31 перемещается к месту сбрасывамаховик с зубчатым венцом 30, сцепление .. ния на выходной склиз 26, нажимной палец
31 в сборе, шестерню 32 и подшипник куче-"::.: 24 набегает на кулачок 13 барабана 12, пения (фиг. 1), подается со склиза 25 на раму ремещается вниз вместе с толкателем 23
3. Для этого включается силовой цилиндр.- 35 (фиг. 10, 11), при этом происходит расклини18, шток 19 выбрасывает рычаг20, зацепля- . вание конуса цанги и ее лепестки, возвраетузел эа край центральногоотверстияко- щаясь в исходное положение, рззъединяжуха сцепления 31 и при обрзтйом:- ютсясопорнойдетальюснятогосцепления, движении штока затягивает весь узел нз . - которое падает на раму 3, имеющую в этом
- . поверхность рамы 3 до упора, при этом:ве- 40 месте наклон в сторону склиза 26, и соскальнец маховика 30.входит в зацепление с me-. зывает на его приемную часть (фиг. 6), стерней 10 механизма псворога разбирзФ-:: Позиция 4. Гайковерт, отвертывающий мого узла. В этот момент включается сато-.. гайки болтов крепления маховика 30 к фланвой цилиндр 6 устройства для захвата ко-., цу коленчатого вала 29, работает аналогичленчатого вала 29 и его средняя коренйм 45 но установленному на позиции 2.:Механизм шейка схватывается двумя полукольцами 4, -: . поворота венца маховика обеспечивает его .Передняя коренная шейка коленчзтоговалз. поворот на определенный угол для совмепри подаче узла на раму входит в вилку щенияосейочереднойотворачиваемойгайрычага 7 устройства для выпрессовки шес- ки и гайковерта. терни 32. 50 . Позиция 5; При включении силового циЗатем производится периодичеСкое . линдра его шток перемещается вниз, пальвключение привода механизма вращенив . цы, упираясь торцами на выступающие над поворотного стола 14для последовательно- поверхностью маховика болты, выталкиваго подвода к разбираемому узлу исполни-: ют их в тару, установленную под рамой, потельных механизмов, размещенных нз:. 55 сле чего шток возвращается в исходное соответствующих позициях стола.. положение.
Позиция 2. Одновременно включается Позиция 6. Цзнговыйсъемник маховика гайковерт и привод его осевого перемеще- . работает аналогично установленному нз пония до захвата головки первого болта креп- зиции 3 для съема сцепления (фиг. 7-10). ления сцепления 31 к маховику 30,. После Лапки цзнги захватывают маховик зз цент1712123 ральное отверстие, имеющее обратный конус (для двигателя ЗИЛ-130) и переносит его в "свой" склиз 27 (фиг, 6).
Позиция 7. Цанговый съемник подшйп.ника коленчатого вала работает аналогично установленным на позициях 3 и 6 (фиг. 7—
10), лапки съемника захватывают подшипник за торцовую поверхность внутренней обоймы и при движении цанги. вверх выпрессовывают его из гнезда фланца колен-. чатого вала, перемещают за пределы поверхности фланца и сбрасывают через продольное отверстие рамы 3(фиг. 6) в тару, размещенную внизу на основании установки. Затем включается -силовой цилиндр 8 устройства для выпрессовки шестерни коленчатого вала, вильчатый рычаг 7, перемещаясь вниз, спрессовывает шестерню 32, которая подает в соответствующую тару, Позиция 8. При включении. силового цилиндра шток с пальцем перемещается вниз, входйт в гнездо фланца коленчатого вала 29.
Одновременно включается силовой цилиндр 6 устройства для захвата средней ко-. ренной.шейки коленчатого вала, рычаги 5 с полукольцами 4 расходятся и освобождают шейку. Включается привод 17 поворота стола 14 и палец штока выводит коленчатый вал по дугообразному отверстию в раме до участка, наклоненного в сторону склиза 28(фиг.
6). Шток силового цилиндра возвращается в исходное. положение, при этом палец выходит иэ гнезда коленчатого вала и последний соскальзывает на поверхность склиза 28.
Далее включается привод поворота стола, механизм позиции 1 выводится на исходное положение к загрузочному склизу 25 и повторяются все операции по разборке следующего узла.
Формула изобретения
1. Установка для разборки коленчатых валов, содержащая опорную трубку с осно5 ванием, размещенную на ней раму с опорами и захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей путем автоматизаций операций, она
10 снабжена установленным с воэможностью поворота столом с приводами, расположенными на нем исполнительными механизмами, в том числе цанговыми съемниками и механизмом поворота разбираемого узла
15 . относительно его оси.
2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения захвата, перемещения и сбрасывания деталей, каж-. дый съемник снабжен цангой с прорезью, 20 направляющей кольцевой дорожкой, нажимным пальцем, толкателем, соединенным с нажимным пальцем, при этом толкатель расположен с возможностью перемещения внутри цанги, а нажимной палец.
25 установлен в прорези цанги с возможностью взаимодействия с направляющей кольцевой дорожкой.
3. Установка по и. 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что направляющие кольцевые до30 рожки сьемников выполнены в виде одного, закрепленного на опорной трубе барабана. с дорожками, снабженного кулачками, установленными на каждой дорожке.
4. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я35 с я тем, что механизм поворота разбираемого узла выполнен в виде установленной на опорной трубе шестерни, предназначенной для взаимодействия с венцом маховика разбираемого узла.
1712123
1712123
ЩоР 11
Составитель И.Соловьева
Редактор М.Циткина Техред М.Моргентал Корректор М.лароши
Заказ 496 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101