Механизм привода и управления мотовилом уборочных сельскохозяйственных машин'•блиот[.:;чmnkaoldудк вяг.ч.'^2..'^(08я.8)всесоюзной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l7I2I4
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 45с, 57«
Заявлено 25.1Х.1963 (№ 858379/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 15.VI.1965
Государственный
KoHLkTBT по делам изобретений и открытий СССР
МПК А Old
УДК
888
ВСЕСОБ31!;ч
T:Х11И ;Гг ."
"" Ь Ь Р "ТАвторы изобретения К. А. Сорокин, Г. П. Багданов, Г. С. Копилевич, С. H. П
И. Ф. Окороков, А. Е. Белаш, Ф. Ф. Кудинов, А Г. Цымбал, Н. сенко, И, А. Богуславский, Г. Д. Георгакис, Ф. Я. Титаренко, А. Ф. Онищенко и Е. Д. Заборянская
Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Первомайский завод сельскохозяйственного машиностроения
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ МОТОВИЛОМ
УБОРОЧНЫХ СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Подписная группа М 183
Настоящее изобретение относится к механизмам привода и управления мотовилом уборочных сельскохозяйственных машин, обеспечивающим при необходимости выключение мотовила и фиксирование его в нерабочем, верхнем горизонтальном положении.
Известны механизмы,при вода и управле,ния мотовилом, у которых приспособление для фиксирования его в нерабочем положении выполнено в виде расположенного против сцепной муфты неподвижного упора, торцовая поверхность которого и взаимодействующая с ней поверхность, подвижной части сцепной муфты имеют клинообразную форму. В процессе работы указан ного механизма кли,нообразные поверхности не всегда входят в со при косновение и фиксирование мотовила становится нечетким.
В предлагаемом механизме, с целью повышения надежности фиксирования мотовила, сцепная муфта выполнена в виде диска, жестко связанного с приводным ведущим органом с закрепленными на,нем роликами. Ролики взаимодействуют с расклинивающим поворотным кулачком, который закреплен на втулке вала,,выполненной за одно целое с храповым колесом, фиксирующим мотовило в нерабочем, верхнем горизонтальном положении.
При этом кулачок в момент выключения муфты взаимодействует с,неподвижным упором, закрепленным,на,кронштейне крепления мотовила.
На фиг. 1 схематично изображена зерноуборочная машина, оборудованная предлагаемым механизмом; на фиг. 2 — предлагаемый механизм; на фиг, 3 — то же, в разрезе.
10. Мотовила в зерноуборочных машинах, как правило, устанавливаются на регулируемых ,в вертикальной,плоскости кронштейнах. В данном случае мотоьило установлено на кронштейнах 1, шарчирно закрепленных на раме машины 2. Подъем и опускание кронштейнов осуществляется с помощью гидравлических цилиндров 3. Вал 4 мотовила расположен в подшипниках 5, подвижных относительно кронштейнов 1. Корпусы подшипни2о ков тягами б связаны с рамой машины.
На валу мотовила свободно установлен диск 7 сцепной муфты, с которым связана приводная звездочка 8.
На торцовой поверхности диска 7 закреп25 лены ролики 9, взаимодействующие с расклинивающим кулачком 10, закрепленным поворотно на втул ке 11, жестко связанной с валом 4 мотовила.
Кулачок снабжен упорами, один из кото30 рых 12 ограничивает поворот кулачка отно171214
Фиг.1 сительно вала мотовила, а второй — 18 предназначен для взаимодействия с неподвижным упором 14, закрепленным на кронштейнах мотовила. Кулачок 10 снабжен также возвратной пружиной 15, Приспособление для фиксирования мотовила представляет собой х раповик, храповое колесо 16 которого выполнено заодно с втулкой 11, жестко закрепленной на валу мотовила. Собачка 17 храповика закреплена на кронштейне 18 и снабжена пружиной 19.
В процессе работы, когда кронштейны крепления мотовила находятся в одном из нижних положений, один из роликов диска сцепной муфты взаимодействует с кулачком.
Направление вращения приводной звездочки
8, а следовательно, и диска сцепной муфты показано на фиг. 2 стрелкой. Поворот кулачка относительно вала при этом ограничен упором 12 и сцепная муфта оказывается включенной и передает вращение от приводной звездочки.на вал мотовила.
При уборке хлебных злаков на повышенных скоростях, когда срезание и укладывание стеблей без мотовила вызывают меньшие потери зерна и,колоса, чем с мотовило м, водитель с помощью гидравлических цилиндров переводит кронштейны крепления мотовила в верхнее горизонтальное положение.
Подшипники мотовила, будучи связанными тягами б с рамой машины, .перемещаются по кронштейнам в направлении неподвижного упора 14. Упор 18 кулачка, взаимодействуя с неподвижным ynopoiM 14,;выводит кулачок из сопрпкосновсния с роликом 9 сцепной муфты, выключая таким образом сцепную муфту. Муфта находится в выключенном состоянии до тех пор пока кулачок ее удерживается неподвижным упором 14.
Вал мотовила в этом случае удерживается от поворота в обратном направлении собачкой 17 храповика.
Включение муфты, а следовательно, и включение мотовила в работу происходит прп
10 опускании кронштейнов мотовила в нижнее положение.
Предмет изобретения
1. Механизм при вода и управления мотовилом уборочных сельскохозяйственных машин, включающий сцепную муфту и приспособление для фиксирования мотовила в нерабочем
20 положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования мотовила, сцепная муфта выполнена в виде диска, жестко связанного с приводным ведущим органом с за крепленными,на нем роликами, 25 взаимодействующими с расклинивающим поворотным, кулачком, закрепленным на втулке вала, выполнен ной за одно целое с х рапо,вым колесом, фиксирующим мотовило в нерабочем,,верхнем горизонтальном .положении, 30 2. Механизм по in. ), отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, управление расклинивающим кулаком осуществлено с помощью неподвижного упора, воздействующего на:кулачок при переводе мотови35 ла в нерабочее положение.
171214
Фиг 2
Фиг.З
Составитель Е. Корененко
Редактор М. Хабибулина Техред Ю. В. Баранов Корректор Л, Е. Марисич
Заказ 1266/7 Тираж 550 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,35 изд, л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2