Форма для изготовления железобетонных объемных блоков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительному . производству и касается установок для изготовления железобетонных объемных блоков. Цель изобр.етения - повышение надежности и снижение энергоемкости. Форма содержит неподвижный поддон 2,внутренние борта 3 и наружные борта 5, на которых шарнирно закреплены две пары рычагов 6 и Т-образных рычагов 7. объединенных посредством вертикально-подвижных звеньев 9. которые шарнирно связаны с поддоном 2 с помощью шарнирных звеньев 10, параллельных поперечному плечу 8 рычагбв 7. Механизм распалубки наружных бортов 5 и внутренних бортов 3 выполнен в виде кулисно-рычажного механизма с шатунами 13 и 16. Шатун 13 шарнирно закреплен на рычаге 12, установленном на опорной балке 11. Шатун 16 шарнирно закреплен на внутреннем борту 3, выполнен с прорезью и снабжен пружиной растяжения 21. В прорези кулисы 14 с возможностью перемещения закреплены пальцы 17 ползуна 18, выполненного в виде гайки, перемещающейся по грузовому винту 19. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.«<^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 28 В 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725537/33 (22) 26.07.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6(71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов "Ленгипротрансмост" (72) В.С.Клецко, В.В.Стрельцов и А,А.Зайцев (53) 69.023.002.5{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 358173, кл. В 28 В 7/22, 1970. (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ (57) Изобретение относится к строительному

"производству и касается установок для изготовления железобетонных объемных блоков. Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости, Форма содержит неподвижный поддон 2, Изобретение относится к строительному производству и касается технологического оборудования для изготовления объемных элементов из бетонных смесей, например железобетонных блоков сборной обделки транспортных и пешеходных Тоннелей П-образного очертания.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображен продольный разрез

А-А на фиг. 2 (закрытое положение формы); на фиг. 2 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3— продольный разрез В-В на фиг. 2 (положе- -, we распалубки).

Форма для изготовления железобетонныхх объемных блоков 1 содержит неподвижный поддон 2, внутренний борт 3, боковые борта 4 и наружный борт 5 с опорным меха-.

„; рЦ„, 1712154 А1 внутренние борта 3 и наружные борта 5, на которых шарнирно закреплены две пары рычагов 6 и Т-образных рычагов 7, объединенных посредством вертикально-подвижных звеньев 9, которые шарнирно связаны с поддоном 2 с помощью шарнирных звеньев 10, параллельных поперечному плечу 8 рычагов 7. Механизм распалубки наружных бортов 5 и внутренних бортов 3 выполнен в виде кулисно-рычажного механизма с шатунами 13 и 16. Шатун 13 шарнирно закреплен на рычаге 12, установленном на опорной балке 11, Шатун 16 шарнирно закреплен на внутреннем борту 3, выполнен с прорезью. и снабжен пружиной растяжения 21, В прорези кулисы 14 с возможностью перемещения закреплены пальцы 17 ползуна 18, выполненного в виде гайки, перемещающейся по грузовому винту 19. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. низмом, состоящим из двух рычагов 6 и двух спаренных Т-образных рычагов 7 с коротким плечом 8, которые шарнирно закреплены на поддоне 2. Рычаги 6 параллельны прямой, соединяющей точки А и Б Т-образ- ных рычагов 7. Рычаги 6 и 7 объединены между собой вертикальными звеньями 9, которые шарнирно связаны с поддоном 2 посредством звеньев 10, параллельными короткому плечу 8 Т-образных рычагов 7. . Спаренные Т-образные рычаги 7 объединены между собой с помощью опорной балки

11, на которой жестко закреплен одноплечий рычаг 12.

Механизм распалубки формы выполнен в виде кулисно-рычажного механизма, состоящего из шатуна 13. шарнирно закрепленного на рычаге 12, а другим концом

1712154

20

30

35 связанного с кулисой 14, имеющей ось вращения на опоре 15, причем ось крепления шатуна 13 расположена ниже оси вращения кулисы 14, а выше оси ее вращения шарнирно закреплен шатун 16, другим концом связанный с внутренним бортом 3. В прорези кулисы 14 с возможностью перемещения закреплены пальцы 17 полэуна 18, выпол- ненного в виде гайки, перемещающейся по грузовому винту 19. Шатун 16 имеет прорезь, в которой перемещается палец 20 с закрепленной на нем пружиной. растяжения

21. Грузовой винт приводится во вращение штурвалами 22, Форма работает следующим образом.

В положении распалубки устанавливаютарматурные каркасы, закладные детали и т.п., после чего форму приводят в рабочее положение, для чего с помощью штурвалов 22 приводят во вращение грузовой винт 19, при этом гайка-ползун 18 перемещается из: правого положения в левое, увлекая за.собой кулису 14, закрепленную íà ее пальцах

17. Вращаясь вокруг оси, закрепленной на опоре 15; кулиса 14 приводит s поступательное движение шатуны 13 и 16, Внутренний борт 3, шарнирно связанный с шатуном 16, первым соприкасается с поддоном 2, так как пружина растяжения 21 в этот момент имеет наименьшую длину, а палец 20, расположенный в прорези шатуна 16, находится в крайнем правом положении.

После соприкосновения внутреннего борта 3 с поддоном 2 кулиса 14 продолжает, вращаться вокруг своей оси, при этом палец

20 перемещается в прорези шатуна 16, рас. тягивая пружину 21, тем самым увеличивая усилие прижатия внутреннего борта 3 к поддону 2. Шатун 13, шарнирно связанный с одноплечим рычагом 12, закрепленным на 4 опорной балке 11, объединяющей Т-образные рычаги 7, приводит в движение опорный механизм. При этом наружный борт 5, оставаясь в вертикальном положении перемещается вправо до соприкосновения с 4 поддоном 2. После чего закрывают боковые борта 4 и прикрепляют их к наружному 5 и внутреннему 3 бортам с помощью, например, откидных болтов (не показаны}, Таким образом, форма готова к работе. 5

После набора бетоном необходимой прочности производят распалубку формы

t следующим образом. Производят раскрепление и отрыв боковых бортов 4. Затем приводят во вращение с помощью штурвалов 22 грузовой винт 19. При этом сначала происходит отрыв от эаформованной поверхности наружного борта 5, так как в начальный момент при перемещении кулисы 14 вправо палец 20 перемещается в прорези шатуна

16. Только после его перемещения в крайнее правое положение происходит отрыв внутреннего борта 3. В этом случае грузовой винт 19 воспринимает нагрузки отрыва наружного 5 и внутреннего 3 бортов последовательно, т.е. разновременно, что позво- ляет применить грузовой винт меньшей грузоподъемности.

Формула изобретения

1, Форма для изготовления железобетонных объемных блоков, содержащая неподвижный поддон, внутренние и наружные борта, последние из. которых имеют опорный механизм с двумя парами параллельных рычагов, соединенных с ними шарнирно, и механизм распалубки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, опорный механизм выполнен в виде вертикальных звеньев, шарнирно соединенных с параллельными рычагами, нижние из которых выполнены Т-образной формы, шарнирно закреплены коротким плечом на неподвижном поддоне и соединены между собой опорной балкой с жестко закрепленным на ней одноплечим рычагом, и пары параллельных рычагов, шарнирно соединяющих вертикальные звенья с поддоном, при этом механизм распалубки шарнирно связан с опорным механизмом и внутренним бортом

2. Форма по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что механизм распалубки выполнен в, виде кулисно-рычажного механизма, один из шатунов которого шарнирно закреплен на одноплечем рычаге опорного механизма, а другой — на внутреннем борту, причем ползун выполнен в виде гайки, установленной на грузовом винте.

3. Форма попп. 1и2,отл ича ющаяс я тем, что шатун, закрепленный на внутреннем борту, выполнен с прорезью и снабжен пружиной растяжения.

1732154

4-А

1712154

Составитель

Редактор Н.Сильнягина Техред ММоргентал Корректор О,Кравцова

Заказ 497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101