Прицеп для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной* площадке. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение погрузки-разгрузки за счет перемещения тягача. Прицеп содержит раму 1 на колесном ходу, закрепленные на ней приводные захватные рычаги 2 с приводом поворота и фиксатором их положения. Рычаги 2 установлены на раме 1 с возможностью поворота от привода в продольной вертик.альной плоскости вокруг оси 12 и средние их части соединены между^собой осью 4, Привод поворота каждого рычага 2 включает в себя подкос 3, один конец которого шарнирно закреплен на оси 4. а другой размещен в горизонтальной направлякзщей 5, выполненной в раме 1, и штангу 6, соединяющую подкос 3с тягачом. Фиксатор каждого рычага выполнен в виде планки, соединяющей рычаг 2 и подкос 3, 2 ил.^•^И101f^ /jf/ /// /// ///^ 77/ /^/ /•f/^f611155/<?yjudГОюо>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 1/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 (21) 4130263/11 (22) 27.08.86 (46) 15.02,92. Бюл. N. 6 (71) Казахский проектный институт органи. зации и технологии, строительства и Специализированное строительно-монтажное управление N. 52 (72) В.А.Белимов, M.B.Ùåðáàê и В.Н;Клев-. цов (53) 629.41,4(088.8)
i (56) Авторское свидетельство СССР
N. 541697, кл. В 60 P 3/035, 1975. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспорту и . может быть использовано при перевбзке бункеров. например с сухими смесями, используемыми на строительной площадке.
Цель изобретения — упрощение конструк- „„, рЦÄÄ 1712210 А1 ции и обеспечение погрузки-разгрузки за счет перемещения тягача. Прицеп содержит раму 1 на колесном ходу, закрепленные на ней приводные захватные рычаги 2 с приводом поворота и фиксатором их положения.
Рычаги 2 установлены на раме 1 с возможностью поворота от привода в продольной вертикальной плоскости вокруг оси 12 и средние их части соединены между собой осью 4. Привод поворота каждого рычага 2 включает в себя подкос 3, один конец которого шарнирно закреплен на оси 4, а другой размещен в горизонтальной направляющей
5, выполненной в раме 1, и штангу 6. соединяющую подкос 3 с тягачом. Фиксатор каждого рычага выполнен в виде планки, соединяющей рычаг 2 и подкос 3, 2 ил.
1712210
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной площадке.
Цепь изобретения — упрощение конструкции и обеспечение погрузки-разгрузки за счет перемещения тягача.
На фиг, 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в загруженном положении.
Прицеп содержит раму 1, опирающуюся на колеса, закрепленные на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости захватные рычаги 2, привод поворота рычагов 2 и фиксатор их положения.
Привод поворота каждого рычага 2 включает в себя подкос 3. один конец которого шарнирно закреплен на оси 4, соединяющей средние части рычагов 2, а второй размещен в горизонтальной направляющей 5. выполненной в раме 1, и съемную штангу 6.
Один конец штанги 6 шарнирно соединяется с подкосом 3, а на втором закреплена сцепка 7 для закрепления за тягач 8. Фиксатор положения каждого рычага 2 выполнен в виде планки 9, соединяющей подкос 3 с рычагом 2.
Прицеп работает следующим образом.
При загрузке прицепа бункером 10 соединяют подкос 3 съемной штангой 6 с каким-либо элементом тягача 8 (например крюком 11), сдавая тягач 8 назад, поворачивают рычаги 2 вокруг оси 12 за счет перемещения подкосов в направляющих 5.
Захваты 13 рычагов 2 захватывают цапфы бункера 10 и фиксируют их планкой 14. Перемещением тягача 8 вперед производят поворот рычагов 2 в обратную сторону и погрузку бункера 10. Положение рычагов 2 фиксируют планкой 9. соединяя рычаг 2 с подкосом 3.
5 Разгрузку прицепа производят в обратном.порядке. Для того, чтобы прицеп не сдвигался с места при погрузке и разгрузке.
его ставят на упор 15 и ставят под колеса башмаки 16.
10 Для транспортировки раму 1 -прицепа соединяют сцепкой 17 с крюком 11 тягача, Формула изобретения
15 Прицеп для штучных грузов, преимущественно бункеров, содержащий опирающуюся на колеса раму, шарнирно закрепленные на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной пло20 скости и блокирования фиксаторы, в требуемом положении приводные рычаги с захватами для груза, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения погрузки — разгрузки пу-.
25 тем перемещения тягача, привод каждого рычага включает в себя подкос, один конец которого шарнирно закреплен на оси, сое-, диняющей средние части рычагов. а другой размещен в горизонтальной
30 направляющей, которая выполнена в раме, и штангу, один конец которой шарнирно соединен с подкосом, а на другом закреплена сцепка для взаимодействия с тягачам, причем фиксатор выполнен в ви35 де планки, соединяющей подкос с рычагом. 1712210
Составитель Н.Гозюмова
Техред М,Моргентал Корректор М.Пожо
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 500 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб;. 4/5