Рельсовый тягач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для выполнения маневровой и сортировочной работы с железнодорожными вагонами, и мгмкет быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения -лрвышение эффективности. Рельсовый TisraM содержит рельсовую тележку 1 с колесами, кинематически связанными с установленными на раме тележки опорными барабанами ^t для приводных колес 19 автопогрузчиками, снабжен смонтированными на тележке поворотной в продольном направлении П-образной рамой 7, несущей автосцепку 11, и вертикальными направляющими, в которых размещена упруго закрепленная на те- /шжке поперечина для взаимодействия с рабочим органом автопогрузчика. Кроме того,. тележка вьшолнена с J'-обра'зными ложементами, расположенными с возможностью опускания на них поперечины П-образной рамы. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
, SU„„1712220 А1
СОКИ СОВЕТСНИХ
COIWI
РЕСПУБЛИК (51)5
ГОСУДАРСТВЕННИЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И CAHPblTHHM
ОРИ П1НТ .СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
1 2 ,(21) 4803481/11 повышение эФФективности. Рельсовый
:" (22) 03.01.90 тягач содержит рельсовую тележку 1 с (46) 15.02.92.. Бюл. V 6 колесами, кинематически связанными с (71) Могилевское научно"произвоЛствен установленными на раме тележки опорныное объединение технологического маши" ми барабанами 4 для приводных колес ностроения 19 автопогрузчиками, снабжен смонти(72) Г. E. Каза ков рованными на тележке поворотной в (53} 621.866.82(088.8), продольном направлении П-образной ра(56) Проспект Фирмы "#AGRO" ФРГ к, . иой 7, несущей автосцепку 11, и вермеждународной выставке "Подвижной сос" . тикальными направляющими, s которых тав 71" ст Л1ербинка, Моск.обл. размещена упруго закрепленная на те(Р4) Р 11 0 Ый TarAV Лежке поперечина Лля взаимодействия (7) Изобретение относится к оборуЛова- - с рабочим органом автопогрузчика. Кронию, предназначенному Лля выполнения ме того,. тележка выполнена с « -обманевровой и сортировочнои работы с же . разными ложементами, расположенными лезноЛорожными вагонамм, и может- быть .с возможностью опускания на них попеиспользовано в различных отраслях на- речины П-образной рамы. 1 з.п.ф;лы, родного хозяйства. Цель изобретения - 6 ил. кальных упоров 16 и 17. Горизонтальположение; на фиг. 2 - виЛ А на фиг. 1; на фиг. 3 - тягач, рабочее положение; : ные опоры 14 и 15 ложементов 12 и на фиг. 4 - виЛ 8 на фиг.3 на Фиг.5 - .:13 служат Лля опоры поперечины 10
П-образной рамы 7, а вертикальные узел привода поворота П-.образной рамы, упоры,16 и 17 - для обеспечения стопорения поперечины 10 в горизонталь" ной плоскости при движении рельсово" на фиг.6 - вид С на фиг.5.
Рельсовый тягач состоит из рельсовой тележки. 1 с колесами, автосцепки 2, поворотного трапа 3, механизма передвижения с опорными барабанами го тягача со Сцепом вагонов влево..
Пабразная рама 7 смонтирована на
4. На боковых сторонах тележки 1 на . тележке 1, поворотной в продольном
Изобретение относится к подъемно- горизонтальных осях 5 и 6 смонтиротранспортному оборудованию и касается вана П-образная рама 7, состоящая из конструкции маневрового тягача Лля !;параллельных стоек 8 и 9, соединенн™ых сортировочной работы с железнодорож- .поперечиной 10, на середине которой ными вагонами. смонтирована вторая автосцепка 11. На ©
Цель изобретения - повышение эф- торце тележки 1 установлены J -образфективности работы тягача. ные ложементы 12 и 13, состоящие из ,На фиг. 1 показан тягач, исходное .. горизонтальных опор 14 и 15 и верти17122 направлении с возможностью опускания поперечины 10 рамы 7 между вертикальной гранью торца тележки 1 и. упорами
16 и 17 на горизонтальные опоры 14 и
15 J -образных ложементов 12 и l3.
Ширина поворотного трапа 3 меньше расстояния между ложементами f2 и 13.
Расстоянйе между поперечиной f0
П-образной рамы 7 в поднятом положении и верхней плоскост ью тележки больше высоты автопогрузчика 18 и высоты поворотного трапа 3.
Колеса рельсовой тележки 1 кине матически связаны с установленными на раме тележки 1 опорными брабанами 4 для приводных колес 19 автопо-. грузчика 18 с вилочным захватом 20.
На рельсовой тележке 1 левее опор- 20 ных барабанов 4 смонтированы вертикальные направляющие 21 и 22, соединенные горизонтальной связью 23. S направляющих 21 и 22 подвижно в вертикальной плоскости установлена по- 25 перечина 24, упруго закрепленная на тележке 1, например пружинами, для взаимодействия с вилами 20 автопогрузчика 18.
На горизонтальной связи 23 и те- 30 лежке 1 установлены соответственно на осях 25 и 26 шкивы 27 и 28, сое. диненные бесконечным тяговым органом 29. Поперечина 24 жестко соединена с одной из ветвей бесконечного тягового органа 29.
На тележке 1 установлены тормоза опорных барабанов 4,:Например прижимно-: го колодочногодействия, кинематически .связанные с осью 26 (не показано) . 40
Оси 5 и 6, например, кинематически через цепную передачу 30 связаны с осью 26. фиксация П-образной рамы .7 в вертикальном положении осуществляется, например, упором .и цепью, закрепленными на тележке 1 (не показано) .
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении стойки 8 и 9 50
П-образной рамы 7 находятся вертикально, поперечина 24, упруго закрепленная на тележке 1, в нижнем положении, опорные барабаны 4 - заторможены, поворотный трап 3 - в верти- 55 кальном положении.
Тягач доставляется к месту производства или сортировочной ра
20 боты автопогрузчиком 18 с вилочным захватом 20 и устанавливается на рельсовый путь. Автопогрузчик 18 переезжает одную рельсовую нить и вилочным захватом 20 опускает поворотный трап 3, образуя наклонный въезд, заезжает на тележку 1 и устанавливается приводными колесами 19 на опорные барабаны 4, Водитель поднимает поворотный трап 3 и фиксирует его. Поднимается вилочный захват
20 автопогрузчика 18 и, воздействуя на поперечину 24, упруго закрепленную на тележке 1, параллельно поступательно поднимает ее вдоль направляющих 21 и 22, соединенных горизонтальной связью 23 . Упругие элементы в аиде пружин, соединяющих поперечину с тележкой,1, растягиваются и через поперечину 24 воздейстЬуют на вилочный захват 20, что обеспечивает . дополнительное усилие прижатия приводных колес 19 к опорным барабанам. 4.
Одновременно поперечина 24, жестко соединенная с одной из ветвей беско1 нечного тягового органа 29 перемеУ щает эту ветвь вверх. Шкивы 27 и 28, установленные на осях 25 и 26, вращаются и поворачивают ось 26. Последняя посредством поворота кинематически через, например, цепную передачу и тормоза прижимного колодочного действия растормаживает опорные барабаны 4 и посредством, например, цепной передачи 30 поворачивает ось 5 и 6 и вместе с ними П-образную раму 7 состоящую из параллельных стоек 8 и 9 с поперечиной 10, на середине которой смонтирована вторая автосцепка 11, . вправо. Поперечина 10 входит между торцами тележки и упорами 16 и 17 и опирается на горизонтальные опоры
f4 и f5, соответственно, у опорных ложементов 12 и 13. Водитель фиксирует
П-образную раму,7 на тележке 1. Авто» сцепка 11 занимает рабочее положение.
Включается механизм перемещения ав- . топогрузчка 1О вперед или назад. Приводные колеса 19 воздействуют на опорные барабаны 4, кинематически связанные с колесами тележки 1. Тягач приводится в движение и подается к групйе вагонов любой автосцепкой 2 или
11, При буксировке вагонов (сцепка осуществляетСя автосцепкой 11) тяго вое усилие тележки 1 передается через оси 5 и 6 на параллельные стойки
1712220
8 и 9, а также вертикальные упоры 16 и 17 - на поперечину 10.П-образной рамы 7, автосцепку ll и вагон. При" осаживании вагонов толкающее усилие тележки 1 передается через оси 5 и
6 на параллельные стойки 8 и 9, а также торец тележки 1 - на поперечину
10, автосцепку 11 и вагон.
После окончания работ устройст- 1О во йриводится в исходное положение, Автопогрузчик 18 съезжает по трапу
3,переезжает рельсовь!й путь и снимает, вилами 10 тягач с рельсового пути.
Использование . тягача позво- -. 15 ляет сократить затраты времени на
/ выполнение маневровых и сортировоч= ных работ за счет возможности сцепки тягача с обеих сторон. Увеличение, тягового усилия, достигаемое эа счет 20 дополнительного усилия прижатия приводных колес автопогрузчика к опорным барабанам тягача, обеспечивает надежность работы устройства.
1 1
Формула и зобретения
1. Рельсовый тягач, содержащий рельсовую тележку с колесами, киме" матически связанными с установленными на раме тележки опорными барабанами для приводных колес автопогрузчика, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен смонтированными на тележке поворотной в продольном направлении П-образной рамой, несущей автосцепку, и вертикальными направляющими, в которых размещена упруго закрепленная на тележке поперечина для взаимодействия с рабочим органом автопогрузчика, кинематически связанная с П-образной рамой.
2. Тягач по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что тележка выполнена с J -образными ложементами, расположенными с возможностью опускания на них поперечины П-образной рамы.
1712220
1712220
Яиц фиг6
Составитель А.Никитин
Техред H.Èîðãåíòàë Корректор С.йекмар
Редактор Н.Горват
Заказ 501 :Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета,но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, В"35, Раушская наб., д. 4/5
»»» »Ь»»»»»»
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,201, г