Тележка рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится" к шепезнодорожному транспорту и касается^_крн^струкции ходовых частей подвижного состава. Цель изобретения - улучшение динамических качеств за счет снижения массы необрессоренных частей. Тележка состоит из независимых ходовых, колес 1, установленных на полуосях 2 в буксах 3, боковых балок, состоящих из двух одинаковых частей *», центральных рессорных комплектов, надрессорной балки 6 и дополнительной соединительной балки 7» /Части^ боковых балок соединены между собой и вертикальным кронштейном Ь надрессорной балки 6 посредством горизонтальной оси 9, закреплённой на конце соединительной балки 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.g)u$.Z(Лск>& ю toг
Ai..SU„„ (gj) f В 61 У 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
П И ГННТ OCCP .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н a a T8POEOMV СЗИДППЯМстВУ (21) 4802914/11 (22) 15.03.90 (46) 15.02.92. Бюл. Н 6 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г.Кременчуге (72) В.А.Иалышев,.l0.А.Трубачев и И.А.Трубачева (53) 625.2.011. 1{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .
У 935357, кл. В 61 Г 7/00, 1977. (54) ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНО-.
ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится :к железнодорожному транспорту и касается кон2 струкции ходовых частей подвижного состава. Цель изобретения - улучшеwe динамических качеств за счет сни-. жения массы необрессоренных частей.
Тележка состоит из независимых ходовых колес 1, установленных на полуосях 2 в буксах 3, боковых балок, состоящих из двух одинаковых частей 4, центральных рессорных комплектов, надрессорной балки 6 и дополнительной соединительной балки 7.,Части 4. боковых балок соединены между собой и вертикальным кронштейном б надрессорной балки
6 посредством горизонтальной оеи 9, закрепленной на конце соединительной балки 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового подвижного состава.
Цель изобретения - улучшение. дина5 мических качеств за счет снижения массы необрессоренных частей.
На фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - СечениеД
A-А на Фиг.2.
Тележка состоит из независимых ходовых колес 1, установленных на полуосях 2 в буксах 3, состоящих из двух 15 одинаковых частей 4 боковь1х балок, центральных рессорных комплектов 5, надрессорной балки 6 и дополнительной соединительной балки 7. Части 4 боко-! вых балок соединены между .собой и 20 вертикальным кронштейном 8 надрессорной балки 6 посредством горизонтальной оси- 9, закрепленной на конце соединительной балки 7. Упругие элементы центрального рессорного комплекта опираются непосредственно на части 4 боковых балок в средней их зоне. Отверстие tO в вертикальном кронштейне
8 надрессорной балки 6 может быть.выполнено удлиненным в продольном на- З0 правлении тележки, Тележка работает следующим образом.
2. Тележка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что горизонтальные
Отверстия кронштейнов надрессорной балки выполнены удлиненными в продольном направлении, тележки.
При Опирании кузОва подвижнОГО, Ы состава на пятник надрессорная балка
6 опускается, а вместе с ней и уста- новленная в отверстии кронштейна 8 горизонтальная ось 9, соединяющая части 4 боковой балки, которые пово- 40 рачиваются относительно букс 3. Так как вертикальные-.перемещения надрессорной балки 6 совместно с концами частей 4 примерно в два раза больше перемещения средних зон .Последних, то осуществляется сжатие упругих элементов центрального рессорного комплекта 5. 8 процессе движения тележки при вертикальном перемещении ,надрессорной балки 6 степень сжатия упругих элементов g находится в saвисимости от их жесткости и действую- щих нагрузок. Перемещение надрессорной балки 6 в продольном и поперечном направлениях обеспечивается за счет выполнения отверстия 10 удлиненным в продольном направлении тележки и расположения кронштейна 8 с зазором k относительно частей 4 боковой балки. Иаксимально допустимые перемещения надрессорной балки
6 в горизонтальной плоскости обеспечиваются за счет задаваемых при проектировании размеров удлиненного Отверстия. 10 в кронштейне 8 и зазора о .
При движении по рельсовому пути с вертикальными неровностями одно из колес 1 набегает на првышение и перемещается вверх. При этом несущая
Ъ. это колесо часть 4 боковой балки поворачивается относительно горизонтальной оси 9, закрепленной на соединительной балке 7 независимо от. перемещения второй части 4 боковОй балки. В результате обеспечивается более равномерное вцздействие тележки на рельсовый путь..
Формула изобретения
Тележка рельсового транспортного средства, содержащая продольные балки, несущие по концам оси колес, рессорные комплекты, надрессорную балку и расположенную параллельно ей со стороны рельса соединительную балку, связанную с продольными балками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств за счет снижения массы необрессоренных частей, каждая продольная балка выполнена из двух частей, соединенных между собой цилиндрическим шарниром, ось которого закреплена на соединительной балке и пропущена через горизонтальное отверстие, выполненное в кронштейне надрессорной балки, причем рессорные комплекты оперты на части продольных
Балок.
1712222
Редактор А.Горват
Корректор С.Иекмар вел аввеююе
Производственно-издательский комбинат "Патент", и. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 501
ВНИИПИ Государствен»»ого
113035, Составитель M.Ôðàäêèí
Техред И.Иоргентал
»
Тираж Подписное комитета rto изобретениял» и открытиям при ГКНТ СССР
Москва,. iK-35, Рау»»»ская наб., д. 4/5